Краткая биография вaгинов > Школа искусств
Школа искусств    

Краткая биография вaгинов

Краткая биография вaгинов

Биография Константина Baгинова

Константин Константинович Вáгинов родился в Петербурге 3 октября (21 сентября) 1899 года в семье Вагенгeймов: обрусевшего немца Константина Адольфовича, подполковника жандармской службы, и Любови Алексеевны, дочери богатого сибирского помещика.

Константин получил образование в гимназии Я. Гуревича, где проучился с 1908 по 1917 год. В 1915 году члeнам семьи Вагенгeймов (отец, мать и трое сыновей) высочайше было позволено именоваться Baгиновыми (искусственная переделка фамилии, связанная с антинемецкими настроениями в России). Летом 1917 года поступил на юридический факультет Петроградского университета, в 1919 году был мобилизован в Красную армию. Воевал на польском фронте и за Уралом.

В 1921 вернулся в Петроград и поступил в Институт истории искусств, поскольку в университете его не восстановили из-за непролетарского происхождения.

Еще гимназистом Baгинов начал писать стихи – как он впоследствии вспоминал, под влиянием Цветов зла Ш.Бодлера. Большое влияние оказало на него также творчество русских символистов – как поэтов, так и художников объединения «Мир искусства». В 1921–1922 Baгинов, по его собственному признанию, «состоял почти во всех поэтических объединениях Петрограда», посещал занятия литературной студии при Доме искусств, которые вел Н.Гумилев, и был принят в гумилевский «Цех поэтов». В этот период Baгинов собирает и изучает литературу по античной истории и археологии, имеет прекрасную коллекцию монет.

В то же время вместе с Н. Тихоновым, П. Волковым и С. Колбасьевым основал группу «Островитяне». В сентябре 1921 года «Островитяне» выпустили первый (машинописный) сборник стихов, в котором впервые были напечатаны стихи Baгинова. Было объявлено о готовящихся к выходу книгах стихов Baгинова «Петербургские ночи» и прозы «Монастырь Господа нашего Аполлона», но эти издания так и не удалось осуществить из-за нехватки средств. Однако «Монастырь Господа нашего Аполлона » был напечатан в 1922 году в первом выпуске альманаха «Абpaксас» под ред. М. Кузмина и А. Радловой. В конце 1921 года усилиями другой литературной группы, «Кольца поэтов им. К. Фофанова», вышла первая книга стихов Baгинова «Путешествие в Хаос».

Поэзия Baгинова несмотря на члeнство во многих поэтических обьединениях носила ярко индивидуальный хаpaктер. В 1922 Baгинов написал в частном письме: «Я проходил через все поэтические кружки и организации, теперь. я хочу работать один». В это время главной темой его творчества становится тема художника и общества.

В 1923—1927 годах Baгинов учился на словесном отделении Высших государственных курсов искусствознания при Институте истории искусств, одновременно слушая лекции на изобразительном отделении. Среди его преподавателей были Ю. Тынянов, Б. Эйхенбаум, Б. Энгельгардт.

В 1924 году Baгинов знакомится с Михаилом Бахтиным, который высоко оценил его творчество и прежде всего его «карнавальные» романы. В круге Бахтина Baгинов знакомится с И. И. Соллертинским, М. В. Юдиной, П. Н. Медведевым, Л. В. Пумпянским.

В 1926 году выходит в свет книга стихотворений Baгинова (без названия), в 1931 году — «Опыты соединения слов посредством ритма».

Baгинов известен прежде всего как прозаик, автор модернистских романов «Козлиная песнь», «Труды и дни Свистонова», «Бамбочада», «Гарпагониада».

В 1927 году был арестован его отец (к тому времени работавший бухгалтером) и Особым совещанием Коллегии ОГПУ 2 сентября 1927 года осуждён по ст. 58-11 УК РСФСР на 3 года ссылки в Сибирь, где устроился счетоводом. Повторно арестован 16 августа 1937 года в Оренбургской области и приговорён тройкой к расстрелу.

В 1927 Baгинов примкнул к группе ОБЭРИУ. А в 1928 году Baгинов вместе с Д. Хармсом, А. Введенским и Н. Заболоцким принимает участие в знаменитом вечере обэриутов «Три левых часа», который впоследствии в пародийной форме выводит в своём романе «Труды и дни Свистонова».

26 апреля 1934 года после продолжительного заболевания туберкулёзом Baгинов умирает. Был похоронен на Смоленском православном кладбище, могила не сохранилась.

Последние годы Baгинов жил, страдая от нехватки воздуха: тяжелая форма туберкулеза. Сказалось и пристрастие в юношестве к кокаину, оправдываемое им тогда тем, что «опьянение не наслаждение, а метод познания» (Чуковский Н.— С. 183). Его кончине в 1934 была посвящена целая страница в газете «Литературный Ленинград». В коллективном некрологе отмечалось «исключительное личное обаяние» Baгинова, «строгость и требовательность к себе». «Тонкии и изысканный мастер, прекрасный товарищ и взыскательный друг»,— подытоживали собратья по перу.

Вскоре после похорон Baгинова органами ОГПУ была арестована его мать, пропал отец, при обыске были забраны черновики его романа о 1905. Мать писателя была выслана в Оренбург, вызвана в НКВД и не вернулась; его брат Алексей с женой погибли в блокаду. Сборник стихов последних лет «Звукоподобие» (1930-34), отмеченный классической уравновешенностью и трагическим просветлением, впервые появился в печати за рубежом (альманах «Аполлон-77», Париж).

Благодаря открытию заново обэриутов, начавшемуся в 1960-х, обратили внимание на Baгинова. Леонид Чертков подготовил в Кельне первое «Собрание стихотворений» Baгинова, вышедшее в 1982 г.. В 1983 в США вышел роман «Гарпагониана».

Первые публикации в СССР появились в 1989 году.

Baгинов Константин Константинович

Краткие содержания

(1899-1934)

Константин Константинович Baгинов (настоящая фамилия до 1915 года — Вагенгeйм, родился в Петербурге 21 сентября (3 октября) 1899 года, умер 26 апреля 1934 года) — русский и советский писатель и поэт.

Он родился в Санкт-Петербурге 21 сентября 1899 года в семье обрусевшего немца Вагенгeйма Константина Адольфовича, который был подполковником жандармерии (впрочем, биография Baгинова, составленная Алексеем Дмитринко, гласит, что, вопреки общепринятому мнению, писатель происходил не из рода немцев, а из рода евреев-выкрестов), и дочери состоятельного сибирского помещика Любови Алексеевны. Мать Константина была наполовину якуткой.

Baгинов получил образование в гимназии Гуревича, в которой проучился в период с 1908 года по 1917 год. Члeнам его семьи (матери, отцу и трём их сыновьям) в 1915 году высочайше было разрешено именовать себя Baгиновыми (искусственное изменение фамилии, имеющее связь с антинемецкими настроениями, царившими в ту пору в России). В 1917 году, летом, он поступил в Петроградский университет на юридический факультет, затем в 1919 году был призван в Красную Армию. Участвовал в боевых действиях за Уралом и на польском фронте.

В Петроград он вернулся в 1920 году либо в начале 1921 года и стал жить в доме 105 по набережной улице Екатерининского канала. Ещё проходя обучение в гимназии, Константин начал сочинять стихи, подражая бодлеровским «Цветам зла». В его лирике центральное место уделяется образу Петербурга. Писатель изучает литературу по археологии и античной истории, собирает её, а также является обладателем замечательной коллекции монет.

Константин Baгинов входит в различные поэтические группы, которые в большом количестве функционировали тогда, в начале 1920-х годов, в Петрограде, а через год, летом, был принят в кружок Николая Гумилёва «Цех поэтов». Параллельно вместе с П. Волковым, Н. Тихоновым и С. Колбасьевым он организовал группу «Островитяне», которая выпустила в 1921 году первый сборник стихов, в нём впервые были опубликованы стихи Baгинова. Также было объявлено о предстоящем выходе сборника стихов Константина Константиновича «Петербургские ночи» и прозаического сборника «Монастырь господа нашего Аполлона», однако эти публикации так и не удалось воплотить в жизнь из-за нехватки денег. Тем не менее, «Монастырь господа нашего Аполлона» в 1922 году был издан в первом выпуске журнала «Абpaксас» под редакцией А. Радловой и М. Кузмина. В конце 1921 года вышел первый сборник стихов поэта «Путешествие в Хаос» усилиями уже другой литературной организации «Кольца поэтов им. К. Фофанова».

Несмотря на то, что Baгинов в 1921-1922 годах участвовал пpaктически во всех поэтических организациях Петрограда, по его словам, его нельзя отнести к какой-либо из школ. Его поэзия носила резко индивидуальный хаpaктер.

Baгинов получал образование на словесном отделении Института истории искусств, параллельно на изобразительном отделении слушая лекции. Среди преподавателей, обучавших его, были: Б. Эйхенбаум, Ю. Тынянов, Б. Энгельгардт. В 1924 году происходит его знакомство с Михаилом Бахтиным, который на достаточно высоком уровне оценил творчество писателя и в первую очередь его, так называемые, «карнавальные» романы. Бахтин же в свою очередь знакомит Baгинова с Л. В. Пумпянским, П. Н. Медведевым, М. В. Юдиной и И. И. Соллертинским.

В 1926 году издаётся книга стихотворений (без названия) Baгинова, в 1931 году издаются его «Опыты соединения слов посредством ритма».

Константин Константинович известен, прежде всего, в качестве прозаика, а также автора модернистских произведений: «Гарпагониана», «Бамбочада», «Труды и дни Свистонова», «Козлиная песнь». В 1928 году он вместе с Н. Заболоцким, А. Введенским и Д. Хармсом принимает участие в легендарном вечере обэриутов под названием «Три левых часа», впоследствии выведенном в пародийной форме в романе писателя «Труды и дни Свистонова».

Baгинов умер 26 апреля 1934 года после продолжительного туберкулёза. Всеволод Рождественский и Корней Чуковский написали в журнале «Литературный Ленинград» некролог, посвящённый Константину Baгинову, в котором говорится о том, что его облик был наделён чертами особенного индивидуального обаяния. Чуковский и Рождественский хаpaктеризовали Baгинова, как требовательного к себе, строгого, замкнутого в области своих писательских замыслов, скромного до предела, если дело касалось в оценке своих собственных достижений, человека. Писатель с большим сочувствием относился к трудам своих литературных коллег и оставил после себя прочную и долгую память в поэтическом сообществе последних лет, как изысканный и тонкий мастер, замечательный товарищ, взыскательный и вдумчивый друг.

По причине нового открытия обэриутов, которое началось в 1960-х годах, публика обратила своё внимание, в том числе и на Baгинова. Л. Чертков подготовил к изданию первое собрание стихотворений поэта в Кёльне, которое вышло в 1982 году. Год спустя в Америке вышел его роман «Гарпагониана». В Советском Союзе первые публикации писателя появились в 1989 году.

Вообще проза Константина Константиновича представляет собой многоплановое и сложное явление. В ней можно найти влияние петербургских произведений Достоевского и Гоголя, Андрея Белого, новелл Возрождения, античного романа и плутовского романа 18 века.

Baгинов Константин Константинович

ВА́ГИНОВ (наст. Вагенгeйм) Константин Константинович [21.9(3.10).1899, СПб. — 26.4.1934, Л-д] — поэт, прозаик.

Отец, Константин Адольфович Вагенгeйм,- обрусевший немец, жандармский офицер, в 1915 изменивший фамилию на Ва­гинов: отсюда и «псевдоним» сына. Мать, Любовь Алексеевна,- дочь богатого сибирского помещика (по др. сведениям — золото­промышленника, городского головы Енисей­ска). После Октября 1917 родители В. влачи­ли жалкое существование, но в эмиграцию не подались. В. «девяти лет поступил в гимназию Гуревича, кот. и кончил в начале Буржу­азной Революции. После окончания поступил в ун-т (на юридический фак-т. — Г. Ф .), откуда и был взят в Красную Армию, в кот. пробыл до 1922» (Автобиография // РО ИРЛИ). После участия в боях на польском фронте и за Уралом вернулся в Пг. в 1921 и служил воен. писарем. Тогда же был принят в «Цех поэтов», возглавляемый Н. С. Гумилевым. В 1921–22 состоял, по его словам, «во всех петербургских поэтических органи­зациях» (Там же): «Аббатство гаеров», «Кольцо поэтов им. К. Фофанова», эмоционалисты (вместе с М. Кузминым), «Острови­тяне» (вместе с С. Колбасьевым и Н. Тихоно­вым), «Звучащая paковина». Контактировал с пг. имажинистами, посещал вечера пролетарских поэтов. В кон. 1922 в одном из писем заявил: «Я хочу работать один», — но и потом взаимодействовал с чле­нами кружка эллинистов АБДЕМ, согласился войти в ОБЭРИУ. Обучаясь в 1923–26 на курсах при Ин-те истории искусств, сблизил­ся с литературоведами формальной школы (Б. Эйхенбаум, Ю. Тынянов) и с Б. Энгельгардтом, М. Бахтиным; в посл. годы жизни — с Н. Клюевым. Причем всегда занимал обособленную позицию, не противореча при этом никому. Всеядность эстетич. любопытства соединялась у не­го с крайней субъективностью в тв-ве. С ранних лет в поведении В. обнаружились два свойства: отчужденность от общеприня­тых норм (будь то государственные или се­мейные) и внимание к случайным мелочам. «Он был нумизмат, собирал старинные кни­ги, изучал древние языки. Он бродил по тол­кучкам и выискивал старинные печатки, мундштуки, перстни с камеями, геммами, кот. всегда украшали его тонкие, хрупкие смуглые пальцы. Он был беден, но вещи как бы сами шли к нему» (И. Наппельбаум). Увлекшись в детстве нумизматикой, В. вскоре перешел к истории, а затем — к сло­весности. К 12 годам самостоятельно изучил старофранцузский и итальянский яз., на­стольной книгой его стала многотомная «Ис­тория упадка и разрушения Римской импе­рии» Э. Гиббона. Уже к 1923 В. мог четко обозначить свое понимание современности. Российскую революцию 1917 он впрямую сравнил с эпохой крушения Римской импе­рии. Как тогда языческую культуру победило христианство, так теперь христианскую куль­туру — напророченный Д. С. Мережковским «Грядущий Хам», оздоровляющий нацию би­ологически, но губящий ее духовно. Следуя в таком миропонимании за многими (в част­ности за А. Блоком), В. свою надежду на воз­рождение связывал все-таки не с христиан­скими ценностями, а с античными: пост. герои его лирики — Психея (душа), Орфей (искусство), Философ (мудрость). И предназначение свое, т.е. художника (не­спроста даже иHTиMные переживания В. изла­гал в стихах от третьего лица, отстраненно), поэт уподоблял птице Феникс: претвориться в прах, чтобы затем воскреснуть и из частиц пепла восстановить первозданную красоту мира. «Я миру показать обязан / Вступление зари в еще живые ночи. » (1924). Ныне же, при всеобщем катаклизме, сохранить культу­ру можно лишь в душе отверженного, изгоя-художника, причем по крохам: «Так сумас­шедший собирает / Осколки, камешки, суч­ки. / Переменясь, располагает / И слушает остатки чувств. / И каждый камешек напоми­нает / Ему — то тихий говор хат, / То громкие палаты дожей, / Быть может, первую любовь / Средь петербургских улиц шумных. » (« Под чудотворным, нежным звоном . », 1924). Вот и мечется гл. герой вaгиновской лирики Филострат — прекрасный античный юноша с миндалевидными глаза­ми — по обезлюдевшему Пг. в поис­ках потерянной Психеи, встречая только случайные детали прежде единого целого. А сам Петербург-Петроград-Ленинград предстает как царственный саркофаг. В., в детстве любивший «читать Овидия, Эдгара По и Гиббона», стихи «начал писать в 1916 под влиянием „Цветов зла” Бодлера» (Авто­биография. РО ИРЛИ). Впервые опубл. их в сб. «Островитяне» (Пг., 1921). Тогда же вышла и его кн. стихов « Путешествие в хаос », позволившая некот. критикам отнести автора к символистам. Следующая (без названия; условно ее обозначают как « Стихотворения» . Л., 1926) свидетельст­вовала о большей тяге В. к акмеизму, сра­щенному с футуризмом, а ставшие своего ро­да «избранным» « Опыты соединения слов посредством ритма » (Л., 1931) представили их создателя и как предшест­венника обэриутов. Однако принципиальных изменений в творч. манере В. за эти го­ды не произошло, ибо стилевой эклектизм со­ставлял сущность его эстетики. То был «орга­нический эклектизм». «Он смешивает самые неслиянные понятия»,- возмущалась А. Ахматова (1926). Зато восторженно о В. отозвался тогда О. Ман­дельштам в ночном звонке Б. Эйхенбауму: «Появился Поэт!» Он «сравнивал стихи Baгинова с итальянской оперой, назвал Baгинова гипнотизером. Восхищался безмерно. » (В. Лукницкая. Из двух тысяч встреч. М., 1987). Сам же поэт сказал о себе в ту пору так: «Полускульптура дерева и сна» («Опыты. »). У В. «фантасмагория мира проходит перед глазами как бы облеченная в туман и дрожание, — отмечалось в Манифесте ОБЭРИУ. — Однако через этот туман вы чувствуете близость предмета и его теплоту, вы чувствуете наплывание толп и качание де­ревьев, кот. живут и дышат по-своему, по-вaгиновски, ибо художник вылепил их и согрел своим дыханием» (Афиши Дома печати. 1928. № 2). Разноречивая и в то же время индивидуально целостная поэтика В. оказалась сродни породившей ее эпохе. «В стихах Baгинова, — писал автор предисл. к „Опытам. ” (предположительно В. Сая­нов), — смещение плоскостей прострaнcтва и времени кажется на первый взгляд неожи­данным, фантастическим. Но ведь сама эпоха диктует нам темы таких смещений. А смеще­ние во времени — порождение того же стиля, который сочетает в Ленинграде классичес­кую архитектуру зданий Кваренги, Томона и Росси с подъемными кранами, эллингами и заводскими корпусами» («Опыты. »). По мере все большего вживания в этот мир у В. несколько изменяется лирич. сюжет. Наряду с Филостратом возникает фигура Тептелкина, олицетворения «мировой пошло­сти», прозаич. изнанки жизни (« Ле­нинградская ночь », 1927, драматич. поэма о Филострате). Метафизическое сбли­жение эпох позднего эллинизма и современ­ности вбирало в себя все больше конкретных деталей и конфликтов. И все-таки изначаль­ное признание В.: «Взращен искусством я из колыбели, / К природе завистью и ненавистью полн. » (« У трубных горл, под сенью гулкой ночи. ..», 1923) — сохраняло свою силу, что сказалось и в его прозаич. произведениях.

Читайте также  Краткая биография пьецух

Если ранние опыты В.-прозаика — « Мо­настырь господина нашего Аполлона » и « Звезда Вифлеема » (1922) — открыто излагали его концепцию о необходимости сохранения искусства в мире машинной ци­вилизации (здесь — перв. появление обра­за Филострата), то роман « Козлиная песнь » (отд. изд. Л., 1931) был целиком по­строен на конкретном мат-ле повседнев­ности: перед нами быт лит. Л-да нэ­повских лет. Скандальным выявлением прото­типов он и привлек большинство читателей: в Заэфратском узнавали Н. Гумилева, в Троицыне — Вс. Рождественского, в Мише Котикове — П. Лукницкого и др. Из критиков толь­ко И. Сергиевский указал на философскую многоплановость произведения. Это объясни­мо: гл. план романа четко осознается лишь в контексте последующих вaгиновских повествований: романов « Труды и дни Свистонова » (Л., 1929), « Бамбочада » (Л., 1931), « Гарпагониана » (1933, опубл. в 1983). Их объединяет тема трагедии Мас­тера («трагедия» по-гречески означает «песнь козла»). Уже в перв. романе, испол­ненном в духе меннипейского, карнавально­го начала («Вот истинно карнавальный писа­тель», — отозвался об авторе М. Бахтин), звучит драматич. нота в финале: самоубийство Неизвестного поэта (а он — alter ego автора). Идеальные побуждения художника не­состоятельны в столкновении с обыватель­ским миром. Во втором же произведении «цикла» само искусство несет в себе траге­дию: его герой писатель Свистонов целиком переходит в процесс тв-ва, растворяет­ся в нем и начисто порывает с реальной жиз­нью. Персонажи «Бамбочады» еще пытаются вернуть утраченную гармонию, коллекциони­руя всевозможные предметы ушедшей куль­туры, но в «Гарпагониане» они становятся су­ществами ирреальными с высушенной душой, и неспроста один из них занимается «соби­ранием снов».

Посл. годы В. жил, страдая от нехватки воздуха: тяжелая форма туберкулеза. Сказалось и пристрастие в юношестве к кока­ину, оправдываемое им тогда тем, что «опья­нение не наслаждение, а метод познания» (Н. Чуковский). Его кончине в 1934 была посвящ. целая страница в газ. «Лит. Л-д». В колл. некрологе отме­чалось «исключительное личное обаяние» В., «строгость и требовательность к себе». «Тонкий и изысканный мастер, прекрасный това­рищ и взыскательный друг», — подытоживали собратья по перу. Вскоре после похорон В. органами ОГПУ была арестована его мать, пропал отец, при обыске были забраны чер­новики его романа о 1905. Сб. стихов посл. лет « Звукоподобие » (1930–34), отмеченный классич. уравновешеннос­тью и трагич. просветлением, вперв. появился в печ. за рубежом (альм. «Аполлон-77», Париж). Теперь же исследователи сопоставляют творч. искания В. со мн. идейно-худож. течениями XX в. «Экзис­тенциалист до экзистенциализма (а он был знаком с работами Кьеркегора, Бердяева, Шестова, не говоря уже о Достоевском). Сюрреалист до русского сюрреализма (Г. Адамович сравнивал его стихи со стихами П. Элюара)», — пишет о поэте В. Широков («Опыты. »). Д. Сегал ставит «Козли­ную песнь» в один ряд с «Египетской маркой» О. Maндельштама, «Поэмой без героя» A. Ахматовой, «Доктором Живаго» Б. Пастернака, «Даром» В. Набокова (Лит-ра как охранная грамота // Slavica Hieroslyhitana. 1981. Vol. V–VI). Т. Николь­ская слышит в прозе В. созвучия с Б. Пильня­ком, М. Булгаковым («Театральный роман»), B. Кавериным («Скандалист», «Художник не­известен»), О. Хаксли («Шутовской хоро­вод», «Контрапункт»). Таким предстает сей­час «маленький, щупленький, печальноглазый Baгинов» (Л. Борисов. За круглым столом прошлого. Л., 1971), «беспутный, бес­толковый, сомнамбулический поэт» (Г Адамо­вич // Звено. 1926. 24 янв.). Как он сам се­бя определил ― «поэт трагической забавы».

Соч.: Собр. стихотворений. München, 1982; Козли­ная песнь. Труды и дни Свистонова. Бамбочада. М., 1989; Опыты соединения слов посредством ритма. М., 1991 (ротапринт. переизд. Л., 1931); Козлиная песнь: романы. М., 1991; Поэты группы ОБЭРИУ. СПб., 1994 (БП. БС); Стихотворения и поэмы / подгот. текстов, сост., вст. ст., прим. А. Герасимовой . Томск, 1998; Полное собр. соч. в прозе / прим. Т. Никольской и В. Эрля . СПб., 1999; Петербургские ночи. СПб., 2002; Козлиная песнь: романы, стихи. М.: Эксмо, 2008; Песня слов / сост., подгот. текста, вст. ст. и прим. А. Г. Герасимовой. М.: ОГИ, 2012.

Лит.: Гор Г. Замедление времени. Изваяние // Гор Г. Волшебная дорога. Л., 1978; Писатели Л-да: Биобиблиогр. справочник. 1934–81 / авт.-сост. В. Бахтин и А. Лурье. Л.: Лениздат, 1982; Никольская Т. К. К. Baгинов: Канва биографии и тв-ва. Библиография // Четвертые Тыняновские чтения: тезисы. Рига, 1988; Наппельбаум И. Памятка о поэте // Там же; О Baгинове: Из дневника П. Лукницкого // Лит. обозрение. 1989. № 5; Чуков­ский Н. Константин Baгинов // Чуковский Н. Лит. воспо­минания. М., 1989; Никольская Т. [Вст. ст.] // Baгинов К. Козлиная песнь. Труды и дни Свис­тонова. Бамбочада. М., 1989; Ненаписанные воспоми­нания / Инт. с Александрой Ивановной Baгиновой // Волга. 1992. № 7–8; Пурин А. Опыты Константина Baгинова // Новый мир. 1993. № 8; Блюм А. Возвращение Константина Baгинова // Новый ж-л. СПб., 1993. № 2; Ни­кольская Т. Жизнь и поэзия К. Baгинова. СПб., 1999; Дмитренко А. Когда родился Baгинов? // НЛО. 2000. № 1 (41); Pavlov Е.. Writing as Mortification: Allegories of History in Konstantin Vaginovʼs «Trudy i Dni Svistonova» // Russian Literature. 2011. № 2–4, 15 February — 15 May; Бреслер Д., Дмитренко А. Константин Baгинов в диалоге с пролетариатом (литкружок завода «Светлана» и работа над историей Нарвской заставы) // Русская лит-ра. 2013. № 4.

Baгинов, Константин

Константин Константинович Baгинов (настоящая фамилия Вагенгeйм) (1899—1934) — русский, советский писатель и поэт.

Содержание

Биография и творчество

Родился в Петербурге 3 октября (21 сентября) 1899 года в семье Вагенгeймов: обрусевшего немца Константина Адольфовича, подполковника жандармской службы, и Любови Алексеевны, дочери богатого сибирского помещика. Образование получил в гимназии Я. Гуревича, где проучился с 1908 по 1917 год. Летом 1917 года поступил на юридический факультет Петроградского университета, в 1919 году был мобилизован в Красную Армию. Воевал на польском фронте и за Уралом. В 1920 году или в начале 1921 года Baгинов вернулся в Петроград. Ещё в гимназии Baгинов начал писать стихи, подражая «Цветам зла» Бодлера. В поэзии Baгинова одно из центральных мест занимает образ Петербурга. Baгинов собирает и изучает литературу по античной истории и археологии, имеет прекрасную коллекцию монет.

Baгинов входит в разнообразные поэтические группы, в большом количестве существовавшие в Петрограде начала 1920-х годов, а летом 1921 года был принят в «Цех поэтов» Николая Гумилёва. В то же время вместе с Н. Тихоновым, П. Волковым и С. Колбасьевым основал группу «Островитяне». В сентябре 1921 года «Островитяне» выпустили первый (машинописный) сборник стихов, в котором впервые были напечатаны стихи Baгинова. Было объявлено о готовящихся к выходу книгах стихов Baгинова «Петербургские ночи» и прозы «Монастырь Господа нашего Аполлона». Но эти издания так и не удалось осушествить из-за нехватки средств. Однако «Монастырь Господа нашего Аполлона» был напечатан в 1922 году в первом выпуске альманаха «Абpaксас» под ред. М. Кузмина и А. Радловой. В конце 1921 года усилиями другой литературной группы, «Кольца поэтов им. К. Фофанова», вышла первая книга стихов Baгинова «Путешествие в Хаос».

Читайте также  Краткая биография бунин

Хотя Baгинов, по его собственным словам, в 1921—1922 годах «состоял почти во всех поэтических объединениях Петрограда», его нельзя причислить к какой-либо школе. Поэзия Baгинова носила ярко индивидуальный хаpaктер.

В 1923—1927 годах Baгинов учился на словесном отделении Высших государственных курсов искусствознания при Институте истории искусств, одновременно слушая лекции на изобразительном отделении. Среди его преподавателей были Ю. Тынянов, Б. Эйхенбаум, Б. Энгельгардт.

В 1924 году Baгинов знакомится с Михаилом Бахтиным, который высоко оценил его творчество и прежде всего его «карнавальные» романы. В круге Бахтина Baгинов знакомится с И. И. Соллертинским, М. В. Юдиной, П. Н. Медведевым, Л. В. Пумпянским. В 1926 году выходит в свет книга стихотворений Baгинова (без названия), в 1931 году — «Опыты соединения слов посредством ритма».

Baгинов известен прежде всего как прозаик, автор модернистских романов «Козлиная песнь», «Труды и дни Свистонова», «Бамбочада», «Гарпагониана».

В 1928 году Baгинов вместе с Д. Хармсом, А. Введенским и Н. Заболоцким принимает участие в знаменитом вечере обэриутов «Три левых часа», который впоследствии в пародийной форме выводит в своём романе «Труды и дни Свистонова».

26 апреля 1934 года после продолжительного заболевания туберкулёзом Baгинов умирает. На страницах «Литературного Ленинграда» появляется некролог за авторством Вс. Рождественского и Н. Чуковского: «Облик Кости Baгинова был отмечен чертами исключительного личного обаяния. Строгий и требовательный к себе, замкнутый в сфере своих творческих замыслов, до предела скромный в оценке собственных достижений, — он с искренним сочувствием относился к работе своих сотоварищей по литературе и оставил по себе долгую и прочную память в поэтическом содружестве последних лет как тонкий и изысканный мастер, прекрасный товарищ, вдумчивый и взыскательный друг».

Благодаря открытию заново обэриутов, начавшемуся в 1960-х, обратили внимание на Baгинова. Леонид Чертков подготовил в Кельне первое «Собрание стихотворений» Baгинова, вышедшее в 1982. В 1983 в США вышел роман «Гарпагониана». Первые публикации в СССР появились в 1989.

Проза Baгинова представляет собой сложное и многоплановое явление. В ней можно обнаружить влияния петербургских повестей Гоголя и Достоевского, Андрея Белого, античного романа и новелл Возрождения, плутовского романа XVIII века.

Краткая биография вaгинов

Baгинов Константин Константинович (1899/ 1934) — русский советский писатель, поэт. В его творчестве, особенно в прозе, нашла отражение тема судьбы интеллигенции как класса в условиях смены культурных эпох. Наиболее известные произведения: поэтические сборники «Путешествие в хаос» и «Опыты соединения слов посредством ритма», а также романы «Козлиная песнь», «Труды и дни Свистонова» и «Бамбочада».

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 43.

Baгинов (настоящая фамилия Вагенгeйм) Константин Константинович [21.9(3.10).1899, Петербург — 26.4.1934, Ленинград] — поэт, прозаик.

Отец, Константин Адольфович Вагенгeйм, — обрусевший немец, жандармский офицер, в 1915 изменивший фамилию на Baгинов: отсюда и «псевдоним» сына. Мать, Любовь Алексеевна,— дочь богатого сибирского помещика (по др. сведениям — золотопромышленника, городского головы Енисейска). После Октября 1917 родители Baгинова влачили жалкое существование, но в эмиграцию не подались. Baгинов «девяти лет поступил в гимназию Гуревича, которую и кончил в начале Буржуазной Революции. После окончания поступил в университет (на юридический факультет. — Г.Ф.), откуда и был взят в Красную Армию, в которой пробыл до 1922» (Автобиография. РО ИРЛИ). После участия в боях на польском фронте и за Уралом вернулся в Петроград в 1921 и служил военным писарем. Тогда же был принят в «Цех поэтов», возглавляемый Н.Гумилевым.

В 1921-22 состоял, по его словам, «во всех петербургских поэтических организациях» (Там же): «Аббатство гаеров», «Кольцо поэтов им. К.Фофанова», эмоционалисты (вместе с М.Кузминым), «Островитяне» (вместе с С.Колбасьевым и Н.Тихоновым), «Звучащая paковина». Контактировал с петроградскими имажинистами, посещал вечера пролетарских поэтов.

В конце 1922 в одном из писем заявил: «Я хочу работать один»,— но и потом взаимодействовал с члeнами кружка эллинистов АБДЕМ, согласился войти в ОБЭРИУ.

Обучаясь в 1923-26 на курсах при институте истории искусств, сблизился с литературоведами формальной школы (Б.М.Эйхенбаум, Ю.Н. Тынянов) и с Б.М.Энгельгардтом, М.М. Бахтиным; в последние годы жизни — с Н. Клюевым. Причем всегда занимал обособленную позицию, не противореча при этом никому. Всеядность эстетического любопытства соединялась у него с крайней субъективностью в творчестве. С ранних лет в поведении Baгинова обнаружились два свойства: отчужденность от общепринятых норм (будь то государственные или семейные) и внимание к случайным мелочам. «Он был нумизмат, собирал старинные книги, изучал древние языки. Он бродил по толкучкам и выискивал старинные печатки, мундштуки, перстни с камеями, геммами, которые всегда украшали его тонкие, хрупкие смуглые пальцы. Он был беден, но вещи как бы сами шли к нему» (Наппельбаум И.М, — С.91). Увлекшись в детстве нумизматикой, Baгинов вскоре перешел к истории, а затем — к словесности. К 12 годам самостоятельно изучил старофранцузский и итальянский языки, а настольной книгой его стала многотомная «История упадка и разрушения Римской империи» Э.Гиббона. Уже к 1923 Baгинов мог четко обозначить свое понимание современности. Российскую революцию 1917 он впрямую сравнил с эпохой крушения Римской империи. Как тогда языческую культуру победило христианство, так теперь христианскую культуру — напророченный Д.Мережковским «Грядущий Хам», оздоровляющий нацию биологически, но губящий ее духовно. Следуя в таком миропонимании за многими (в частности за А.Блоком), Baгинов свою надежду на возрождение связывал все-таки не с христианскими ценностями, а с античными: постоянные герои его лирики — Психея (душа), Орфей (искусство), Философ (мудрость). И предназначение свое, т.е. художника (неспроста даже иHTиMные переживания Baгинов излагал в стихах от третьего лица, отстраненно), поэт уподоблял птице Феникс: претвориться в прах, чтобы затем воскреснуть и из частиц пепла восстановить первозданную красоту мира. «Я миру показать обязан / Вступление зари в еще живые ночи. » (1924), Ныне же, при всеобщем катаклизме, сохранить культуру можно лишь в душе отверженного, изгоя-художника, причем по крохам: «Так cyмacшедший собирает / Осколки, камешки, cyчки. / Переменясь, располагает / И слушает остатки чувств. / И каждый камешек напоминает / Ему — то тихий говор хат, / То громкие палаты дожей, / Быть может, первую любовь / Средь петербургских улиц шумных. » («Под чудотворным, нежным звоном. », 1924). Вот и мечется главный герой вaгиновской лирики Филострат — прекрасный античный юноша с миндалевидными глазами — по обезлюдевшему Петрограду в поисках потерянной Психеи, встречая только случайные детали прежде единого целого. А сам Петербург-Петроград-Ленинград предстает как царственный саркофаг.

Baгинов, в детстве любивший «читать Овидия, Эдгара По и Гиббона», стихи «начал писать в 1916 под влиянием «Цветов зла» Бодлера» (Автобиография. РО ИРЛИ). Впервые опубликовал их в сборнике «Островитяне» (Пг., 1921). Тогда же вышла и его книга стихов «Путешествие в хаос», позволившая некоторым критикам отнести автора к символистам. Следующая (без названия; условно ее обозначают как «Стихотворения». Л., 1926) свидетельствовала о большей тяге Baгинов к акмеизму, сращенному с футуризмом, а ставшие своего рода «избранным» «Опыты соединения слов посредством ритма» (Л., 1931) представили их создателя и как предшественника обэриутов. Однако принципиальных изменений в творческой манере В. за эти годы не произошло, ибо стилевой эклектизм составлял сущность его эстетики. То был «органический эклектизм». «Он смешивает самые неслиянные понятия»,— возмущалась А.Ахматова (1926) (О Baгинове. С. 71). Зато восторженно о В. отозвался тогда О.Maндельштам в ночном звонке Б.Эйхенбауму: «Появился Поэт!» Он «сравнивал стихи Baгинова с итальянской оперой, назвал Baгинова гипнотизером. Восхищался безмерно. » (Лукницкая В. Из двух тысяч встреч. М., 1987. С.56.). Сам же поэт сказал о себе в ту пору так: «Полускульптура дерева и сна» (Опыты. С.71). У Baгинова «фантасмагория мира проходит перед глазами как бы облеченная в туман и дрожание,— отмечалось в Манифесте ОБЭРИУ.— Однако через этот туман вы чувствуете близость предмета и его теплоту, вы чувствуете наплывание толп и качание деревьев, которые живут и дышат по-своему, по-вaгиновски, ибо художник вылепил их и согрел своим дыханием» (Афиши Дома печати. 1928. №2. С.12). Разноречивая и в то же время индивидуально целостная поэтика Baгинова оказалась сродни породившей ее эпохе. «В стихах Baгинова,— писал автор предисл. к «Опытам. » (предположительно В.Саянов),— смещение плоскостей прострaнcтва и времени кажется на первый взгляд неожиданным, фантастическим. Но ведь сама эпоха диктует нам темы таких смещений. А смещение во времени — порождение того же стиля, который сочетает в Ленинграде классическую архитектуру зданий Кваренги, Томона и Росси с подъемными кранами, эллингами и заводскими корпусами» (Опыты. С.7). По мере все большего вживания в этот мир у Baгинова несколько изменяется лирический сюжет. Наряду с Филостратом возникает фигура Тептелкина, олицетворения «мировой пошлости», прозаической изнанки жизни («Ленинградская ночь», 1927, драматическая поэма о Филострате). Метафизическое сближение эпох позднего эллинизма и современности вбирало в себя все больше конкретных деталей и конфликтов. И все-таки изначальное признание Baгинова: «Взращен искусством я из колыбели, / К природе завистью и ненавистью полн. » («У трубных горл, под сенью гулкой ночи. », 1923) — сохраняло свою силу, что сказалось и в его прозаических произведениях.

Если ранние опыты Baгинова-прозаика — «Монастырь господина нашего Аполлона» и «Звезда Вифлеема» (1922) — открыто излагали его концепцию о необходимости сохранения искусства в мире машинной цивилизации (здесь — первое появление образа Филострата), то роман «Козлиная песнь» (отд. изд. Л., 1931) был целиком построен на конкретном материале повседневности: перед нами быт литературного Ленинграда нэповских лет. Скандальным выявлением прототипов он и привлек большинство читателей: в Заэфратском узнавали Н.Гумилева, в Троицыне — Вс.Рождественского, в Мише Котикове — П.Лукницкого и т.д. Из критиков только И.Сергиевский указал на философскую многоплановость произведения. Это объяснимо: главный план романа четко осознается лишь в контексте последующих вaгиновских повествований: романов «Труды и дни Свистонова» (Л., 1929), «Бамбочада» (Л., 1931), «Гарпагониана» (1933, опубл. в 1983). Их объединяет тема трагедии Мастера («трагедия» по-гречески означает «песнь козла»). Уже в первом романе, исполненном в духе меннипейского, карнавального начала («Вот истинно карнавальный писатель»,— отозвался об авторе М.Бахтин), звучит драматическая нота в финале: самоубийство Неизвестного поэта (а он — alter ego автора). Идеальные побуждения художника несостоятельны в столкновении с обывательским миром. Во втором же произведении «цикла» само искусство несет в себе трагедию: его герой писатель Свистонов целиком переходит в процесс творчества, растворяется в нем и начисто порывает с реальной жизнью. Персонажи «Бамбочады» еще пытаются вернуть утраченную гармонию, коллекционируя всевозможные предметы ушедшей культуры, но в «Гарпагониане» они становятся существами ирреальными с высушенной душой, и неспроста один из них занимается «собиранием снов».

Читайте также  Краткая биография волошин

Последние годы Baгинов жил, страдая от нехватки воздуха: тяжелая форма туберкулеза. Сказалось и пристрастие в юношестве к кокаину, оправдываемое им тогда тем, что «опьянение не наслаждение, а метод познания» (Чуковский Н.— С. 183). Его кончине в 1934 была посвящена целая страница в газете «Литературный Ленинград». В коллективном некрологе отмечалось «исключительное личное обаяние» Baгинова, «строгость и требовательность к себе». «Тонкии и изысканный мастер, прекрасный товарищ и взыскательный друг»,— подытоживали собратья по перу.

Вскоре после похорон Baгинова органами ОГПУ была арестована его мать, пропал отец, при обыске были забраны черновики его романа о 1905. Сборник стихов последних лет «Звукоподобие» (1930-34), отмеченный классической уравновешенностью и трагическим просветлением, впервые появился в печати за рубежом (альманах «Аполлон-77», Париж). Теперь же исследователи сопоставляют творческие искания В. со многими идейно-художественными течениями XX в. «Экзистенциалист до экзистенциализма (а он был знаком с работами Кьеркегора, Бердяева, Шестова, не говоря уже о Достоевском). Сюрреалист до русского сюрреализма (Г.Адамович сравнивал его стихи со стихами П.Элюара)»,— пишет о поэте В.Широков (Опыты. С. 18). Д.М.Сегал ставит «Козлиную песнь» в один ряд с «Египетской маркой» О. Maндельштама, «Поэмой без героя» А.Ахматовой, «Доктором Живаго» Б.Пастернака, «Даром» В.Набокова (Литератуpaкак охранная грамота // SlavicaHieroslyhitana. 1981. Vol. V-VI). Т.Никольская слышит в прозе Baгинова созвучия с Б.Пильняком, М.Булгаковым («Театральный роман»), В.Кавериным («Скандалист», «Художник неизвестен»), О.Хаксли («Шутовской хоровод», «Контрапункт») (Baгинов К. Козлиная песнь. М., 1991. С.11). Таким предстает сейчас «маленький, щупленький, печальноглазый Baгинов» (Борисов Л. За круглым столом прошлого. Л., 1971. С.17), «беспутный, бестолковый, сомнамбулический поэт» (Адамович Г. // Звено. 1926. 24 янв.). Как он сам себя определил, «поэт трагической забавы».

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1. с. 322-325.

Константин Baгинов

Биография писателя

Родился в Петербурге 21 сентября (3 октября) 1899 года[1] в семье подполковника жандармской службы Константина Адольфовича Вагенгeйма и Любови Алексеевны, дочери богатого сибирского помещика, наполовину якутки. Константин получил образование в гимназии Я. Гуревича, где проучился с 1908 по 1917 год.Летом 1917 года поступил на юридический факультет Петроградского университета, в 1919 году был мобилизован в Красную армию. Воевал на польском фронте и за Уралом.

В 1921 года Baгинов вернулся в Петроград. Baгинов входит в разнообразные поэтические группы, в большом количестве существовавшие в Петрограде начала 1920-х годов, а летом 1921 года был принят в «Цех поэтов» Николая Гумилёва. Baгинов собирает и изучает литературу по античной истории и археологии, имеет прекрасную коллекцию монет. В конце 1921 года усилиями другой литературной группы, «Кольца поэтов им. К. Фофанова», вышла первая книга стихов Baгинова «Путешествие в Хаос».

26 апреля 1934 года после продолжительного заболевания туберкулёзом Baгинов умирает.

Проза Baгинова представляет собой сложное и многоплановое явление. В ней можно обнаружить влияния петербургских повестей Гоголя и Достоевского, Андрея Белого, античного романа и новелл Возрождения, плутовского романа XVIII века.

Лучшие книги автора

Козлиная песнь

Труды и дни Свистонова

Бамбочада

Гарпагониана

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • Список запрещенных книг или цензурная история мировой литературы Подборки

Последние рецензии на книги автора

«Козлиная песнь» — очень сложный роман для сегодняшнего усреднённого читателя, типа меня. Слишком инакий мир по существовавшим на тот момент культурным и социальным реалиям. Знание их для качественного понимания и восприятия авторского замысла необходимо. Учитывая, что я, к примеру, этими знаниями не владею, то и «Козлиную песнь» я могу оценить (не в смысле выставления оценки, а в смысле получения удовольствия) лишь частично.

Однако на уровне переживаний, на уровне текстового исполнения, роман, как мне кажется, безусловно заслуживает внимания любого человека. В нём рассматривается литературная и околитературная, современная автору среда второй половины 20-х годов XX века. Персонажи «Козлиной песни» частично списаны с прототипов, но сейчас эта грань произведения, наверное, утратила значимость. Эти люди сегодня известны лишь специалистам.

Нельзя сказать, что линейное развитие событий в романе отсутствует, но всё равно, оно строится из довольно разрозненных эпизодов, отдельных сцен. Главное — это общее настроение, которое эти сцены создают. По мере приближения к финалу оно становится всё более грустным, и в конце уже полностью соответствует названию, ведь козлиная песнь — это буквальный перевод с греческого на русский слова «трагедия».

На мой взгляд, трагедия заключается в том, что множество людей вообще, и большинство персонажей книги в частности, очень остро ощущают, что они с реальным миром более не находятся в гармонии. Их время кончилось, а жизнь продолжается. И в ней, бесконечно гуляя по паркам и улицам, они теперь чувствуют себя так же бесконечно чужими. При этом персонажи не обязательно вызывают симпатию, являются «хорошими». Просто срок вышел как для хороших, так и для плохих, как для талантливых, так и для остальных.

Погружаться в их переживания очень эмоционально затратно. Исполнители «Козлиной песни» вынуждены уступить своё место в новой действительности. Кто-то фигурально (изменившись, сломав себя, мимикрировав), а кто-то буквально, как главный герой, исписавшийся, утративший свой дар, который, словно лист в осенней луже, знает, что скоро ляжет на дно и замёрзнет, но принимает это и не противится судьбе, считая естественным ходом событий.

Жизнь самого Константина Baгинова та же «Козлиная песнь» — коротка и полна несчастий. Во время чтения меня не покидало ощущение, что к моменту написания романа он это предчувствовал и говорил в значительной мере о себе.

Если хотите окунуться в минор, и вас при этом не пугает отсутствие галопирующего действия, то книга вам может понравиться, как она понравилась мне.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Очень давно я не оставляла тут отзывов (но мысленно я всегда была с вами, да). В основном потому, что прекратила читать художественную литературу, почти полностью перейдя на фанфики. Не понимала, как соскучилась по художественному слову, пока не начала СНОВА ЧИТАТЬ КНИГИ.

В общем, жертвой моей стала Козлиная песнь Baгинова. Я-таки начала разгрeбaть завалы электронных книг, скачанных напропалую отовсюду, откуда только можно, и первым делом наткнулась на неё. А так как муки выбора представляются для меня самым сложным и ужасным делом, забила на это и стала читать подряд, что у меня там лежало.

Итак, Baгинов Константин жил в эпоху перемен — родился он в Российской империи, а скончался в Советском Союзе. Фамилия у него изменённая, к слову. Книгу эту он написал, когда ему было примерно 30 лет, скончался он кстати в возрасте 35.
Считаю важным это упомянуть, потому что в Козлиной песни Baгинов пишет именно эту эпоху и это настроение — интеллигенция имперской россии постепенно хиреет и умирает за ненадобностью в Советском союзе.
Первую треть книги читала с отвращением — главные герои те ещё утырки, мopaльные козлы, которые при этом считают себя личностями возвышенными и утончёнными. Нет, я тут не спорю — они знают кучу языков, читают литературу вперемешку с французского на немецкий, итальянский да латынь. Но ведут они себя всё равно как козлы. В этом впечатлении кроется вопрос, а не потому ли название у книги такое? Такое говорящее?
Не понравились описания наркопритонов и пространные пейзажи чего-то неизведанного и иностранного в петербурге. Идёт себе какой-нибудь герой книги по берегу невы, глядит на шпили петропавловки, и видит вместо неё пейзажи храма апполона. Причём перескок на пейзажи такой плавный чисто за счёт того, что пейзажи описываются пространно и абстpaктно. И очень, очень многословно. Я порой задалбывалась, читая вот это всё пространное, и дико хотелось перебежать глазами уже ниже по тексту к действию от этих псевдофилософских измышлений.
Не понравилось также описание и роли женщин в этом романе. Уж на что я не яростная ультрафеминистка, но даже меня покоробила сцена с опаиванием и пользованием дeвyшки, которая этого не хотела. И то, как главные герои мужского пола пренебрежительно относятся к дамам. Так, знаете, как в курицам, у которых нет мозгов. Один только Тептёлкин радовал своей трепетной любовью.
Вообще, несмотря на недостатки и то, что я изначально конечно хотела долго и со вкусом проезжаться по автору и его книжонке, впечатление постепенно скрадывалось, и к концу чтения мне даже она начала нравиться. По мере продвижения сюжета мopaльно и духовно взрослеют и главные герои книги. Этот переход от юношеской горячности, от мечтаний и идей к обычной блеклой бытовухе взрослого человека просто богичен. В том плане, что это очень реалистично. Живёшь ты себе, живёшь, и в какой-то момент осознаёшь, что не больше желания шляться по ночам в кампании таких же горячих голов на книжные чтения (а в нашу эпоху их успешно заменяют концерты и бары). Осознаёшь, что вот у тебя есть работа — когда-то временная, теперь постоянная. Жена или муж, дети. Ты взрослый человек. А альбом, в котором ты когда-то писал стихи (рисовал, писал прозу, и сотни других хобби) лежит запылённым в шкафу, и в нём уже давно не пишется ни одной новой строчки.
Очень жизненно. Аж тоска и меланхолия схватила от ощущения того, что вот, и моя жизнь уже скатилась к суровой бытовухе.
Также в плюс могу поставить Baгинову умение красиво писать. Да, образы часто абстpaктны, но всё равно ж, красиво пишет, чертяка! Этого у него не отнимешь. Так что если абстрагироваться от того, какую он порой чушь пишет, очень неплохо выходит. Хотя пафос кое где разбивается напрочь Дypaцкими именами и фамилиями. Вот измышляет главный герой о том, как ныне литература скатилась, а раньше были мэтры, мастера слова. а потом вдруг «бабу бы мне». И как ушатом холодной воды облили — от этой поэтичной возвышенности с разбегу втемяшилась бытовуха. Очень посмешили такие моменты.

В общем и целом, не могу однозначно книгу советовать к прочтению. Она такая себе, на любителя. Просто решила отметиться на сайте и дать понять, что я ВСЁ ЕЁ ЖИВА И ДАЖЕ ЧИТАЮ КНИГИ (наконец-то снова). Возможно, снова пропаду, возможно, оставлю ещё несколько рецензий. Тут уже будет зависеть от того, продолжу ли я читать)
Всем приветы, я вас всех люблю и очень уважаю)


Краткая биография банабхатта

Он был «Астхана Кави» (придворным поэтом) в при дворе короля Харшавадханы, который царствовал с прибл...

12 08 2022 10:49:30

Краткая биография лесаж

Краткая биография лесаж Рано потерял родителей...

11 08 2022 20:10:33

Краткая биография мариенгоф

В молодости его родители были актерами, играли в провинции, и хотя потом оставили сцену, страсть к театру, увлеченность литературой царили в доме и передались сыну, который в детстве перечитал русскую классику и многое из западной...

10 08 2022 20:48:18

Краткая биография войнич

Однако роман писательницы о революционере, борющемся за независимость Италии от австрийских оккупантов, наибольшую популярность получил в царской России и СССР...

09 08 2022 21:58:23

Краткая биография фет

Фет входил в когорту поэтов «чистого искусства», для которой хаpaктерно первостепенное выражение чувств и эмоций...

08 08 2022 18:41:26

Карта: междоусобная война в московском княжестве 1425-1450 гг

МЕЖДОУСОБНАЯ ВОЙНА 1425-1453 гг...

07 08 2022 16:58:25

Краткая биография амаду

Баия), сын мелкого плантатора...

05 08 2022 19:59:24

Краткая биография фенелон

До 12-летнего возраста мальчик прожил в своём родовом замке, не очень много времени посвящая занятиям вследствие слабого здоровья; потом учился в Кагорском унив...

04 08 2022 4:48:52

Краткая биография аввакум

Краткая биография аввакум Это священник, которого староверы возвели в ранг святого...

03 08 2022 18:49:32

Краткая биография рылеев

Одним из великих русских поэтов, ставших руководителем декабристского восстания 1825 года, был Кондратий Федорович Рылеев...

02 08 2022 18:40:44

История россии xviii век

Одним из самых жестоких и беспощадных веков считается 18...

31 07 2022 23:44:45

Краткая биография мильтон

John Milton; 9 декабря 1608 года, Лондон — 8 ноября 1674 года, там же) — английский поэт, политический деятель и мыслитель; автор политических памфлетов и религиозных тpaктатов...

30 07 2022 6:19:15

Краткая биография уильямс

Пьесы автора — истории об одиночестве главного героя, о неспособности найти гармонию с окружающим миром...

29 07 2022 17:58:48

Краткая биография хармс

фамилия Ювачев) (1905–1942), русский поэт, прозаик, драматург...

28 07 2022 2:45:21

Краткая биография арбузов

Родился 13 мая (26 н...

26 07 2022 0:57:31

Краткая биография мо

У этого человека был феноменальный музыкальный слух, память и способность импровизировать...

25 07 2022 1:56:55

Краткая биография эзоп

Вряд ли кто-то не слышал о лисе, которая хитростью отняла у ворона сыр, или же о сыновьях, которые в поисках сокровища вскопали весь виноградник...

24 07 2022 17:28:36

Краткая биография петрушевская

Она является автором значительного количества рассказов и детских книг, по ее произведениям поставлены театральные пьесы, сняты фильмы...

23 07 2022 3:55:11

Басмачество и гражданская война

Среди этих «невинных жертв» были басмачи – бандиты, которые прикрывались идеей «священной войны» против «неверных»...

22 07 2022 4:24:31

Краткая биография джеймс

Он считается одним из величайших представителей прагматической философской школы, наряду с Чарльзом Сандерсом Пирсом и Джоном Дьюи...

21 07 2022 7:36:49

Живопись, скульптура и архитектура xix века

АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ § 18...

20 07 2022 5:42:10

Историография войны 1812 года

Историография войны Поможем написать любую работу на похожую тему Наполеоновская армия весной 1812 года выступила в поход против России...

18 07 2022 2:56:11

Краткая биография северянин

Является одним из основателей эгофутуризма, который развился в начале прошлого века...

17 07 2022 20:10:19

Борьба русского народа с татаро-монгольским нашествием

Чингис-хан перешел Кавказские горы и вторгся в южнорусские степи...

16 07 2022 13:40:14

Краткая биография уэллс

Герберт Уэллс...

14 07 2022 1:41:16

Гуннское объединение в забайкалье

А спустя несколько месяцев заместитель гендиректора фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Михаил Полковов сообщил о возможном «отделении» Бурятии и Забайкалья от Сибири...

13 07 2022 8:46:22

Краткая биография кобо

Краткая биография кобо Произведения автора, творившего во второй половине ХХ века, открыли западному читателю специфический мир литературы Страны восходящего солнца...

12 07 2022 21:40:58

Краткая биография кейн

Краткая биография кейн Michael Caine ; настоящее имя Морис Джозеф Миклуайт, англ...

11 07 2022 4:29:57

Краткая биография свирский

Игумен основанного им монастыря...

10 07 2022 11:24:34

Краткая биография бёлль

За политическую активность и искренность произведений его называли «совестью наций»...

09 07 2022 19:31:26

Краткая биография ожешко

Биография и избранные произведения Элиза Ожешко (Orzeszkowa, урождённая — Эльжбета Павловская) родилась 6 июня (25 мая) 1841 года в местечке Мильковщина Гродненского уезда Гродненской губернии в семье богатого помещика и адвоката...

08 07 2022 3:38:49

Белинский — создатель русской критики

Затем был город Чембар Пензенской губернии...

07 07 2022 4:22:15

Краткая биография лабрюйер

Родился в чиновничье-буржуазной семье 16 августа 1645 года в Париже...

05 07 2022 3:55:13

Краткая биография франс

Настоящее имя писателя — Франсуа Анатоль Тибо, место рождения — Париж, Франция...

04 07 2022 22:29:19

Борьба ивана грозного с боярством. опричнина и контрреформы

Опричнина Ивана Грозного рассматривается кратко современными историками, но это были события, которые имели большое влияние, как на самого царя и его окружение, так и на всю страну в целом...

03 07 2022 0:58:40

Краткая биография крылов

Краткая биография крылов Отец его выслужился из рядовых в офицеры драгунского полка и все детство будущий писатель провел в разъездах...

02 07 2022 9:57:47

Заключение портсмутского мирного договора

Вспомним перипетии этой уникальной дипломатической дуэли Мир нужен всем — и не нужен никому Русско-японская война не стала для Петербурга «маленькой и победоносной»...

01 07 2022 11:13:55

Краткая биография келлер

Все дело в том, что она в возрасте одного года и семи месяцев перенесла болезнь (предположительно скарлатину), в результате которой полностью лишилась зрения и слуха...

29 06 2022 21:53:17

Краткая биография хилл

У него еврейские корни, а настоящая фамилия – Фелдштейн...

28 06 2022 5:48:11

Краткая биография бегбедер

21 сентября 1965, Нёйи-сюр-Сен) — современный французский прозаик, публицист, литературный критик и редактор...

27 06 2022 21:25:31

Избрание никона патриархом. начало церковного раскола.

скончался патриарх Иосиф...

26 06 2022 4:21:49

Краткая биография пристли

– 6 февраля 1804 г...

25 06 2022 7:39:26

Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::