Краткая биография ивашкевич
Ивашкевич, Ярослав
Яро́слав Ивашке́вич (польск. Jarosław Leon Iwaszkiewicz ; также известен под псевдонимом Eleuter; 20 февраля 1894 — 2 марта 1980) — польский писатель, поэт, драматург, переводчик, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1970).
Содержание
Краткая биография
Ярослав Ивашкевич родился в деревне Кальник под Киевом, в Российской империи. Он учился в елисаветградской и киевской гимназиях, затем на юридическом факультете Киевского университета. Одновременно он обучался в Киевской консерватории, увлекался музыковедением. Литературный дебют Ярослава Ивашкевича состоялся лишь в 1915 году, когда его стихотворение «Лилит» было напечатано в киевском еженедельном журнале «Перо». В октябре 1918 года Ивашкевич переехал в Варшаву, где стал активным участником авангардистских литературных групп «Под пикадором» и позднее «Скамaндр» (польск. Skamander ). В этот период Ивашкевич очень увлекался творчеством Ницше, Рембо, Уайльда. С Уайльдом Ивашкевича роднило преклонение перед «чистой красотой». Для творчества Ивашкевича того времени хаpaктерны мотивы жестокой любви и одиночества. В 1930-е годы творчество Ивашкевича достигает зрелости. Он публикует несколько новых поэтических сборников, пробует свои силы в драматургии. В поэзии Ивашкевича тогда в основном превалирует тон тревоги и беспокойства, Ивашкевич стремится создать в своих произведениях атмосферу «мистифицированной повседневности». В этих произведениях оформился сам стиль писателя, определяющими чертами которого стали чувственное, пластическое изображение, лиричность и камерность повествования.
Знаменитые произведения
- «Зенобия. Пальмура» (1920)
- «Гилярий, сын бухгалтера» (1923)
- «Барышни из Волчиков» (1933, экранизацияАнджея Вайды — 1979)
- «Красные щиты» (1934)
- «Мельница на Утрате» (1936)
- «Лето в Ноане» (1937)
- «Фредерик Шопен» (1938)
- «Два рассказа» (1938)
- «Маскарад» (1939)
- «Мать Иоанна от Ангелов» (1943, экранизацияЕжи Кавалеровича — 1961)
- «Новая любовь и другие рассказы» (1946)
- «Итальянские новеллы» (1947)
- «Услышанные истории» (1954)
- «Аир и другие рассказы» (1960)
- «Возлюбленные из Мароны» (1961)
- «Гeйденрейх. Тени» (1964)
- «О псах, котах и чертях» (1968)
- «Сады»
- «Сон-трава»
- «Хвала и слава»
- «Король Рогер» (либретто оперы Кароля Шимановского)
Полный список литературных и драматургических работ
Приведены оригинальные названия
- Ucieczka do bagdadu, Варшава 1923
- Oktostychy, Варшава 1919
- Kaskady zakończone siedmioma wierszami, Варшава 1925
- Libretto: Karol Szymanowski Król Roger, премьера: Варшава, Teatr Wielki 1926
- Zenobia Palmura, Познань 1920
- Siedem bogatych miast nieśmiertelnego Kościeja, Варшава 1924
- Dionizje, Варшава 1922
- Hilary, syn buchaltera, Варшава 1923
- Księżyc wschodzi, Варшава 1925
- Pejzaże sentymentalne, Варшава 1926
- Kochankowie z Werony. Tragedia romantyczna w 3 aktach, Варшава 1929; премьера: Варшава, Teatr Nowy 1930
- Księga dnia i księga nocy, Варшава 1929
- Zmowa mężczyzn, Варшава 1930
- Powrót do Europy, Варшава 1931
- Panny z Wilka; Brzezina, Варшава 1933
- Lato 1932, Варшава 1933
- Czerwone tarcze, Варшава 1934
- Lato w Nohant. Komedia w 3 aktach, Варшава 1937; премьера: Варшава, Teatr Mały 1936
- Młyn nad utratą, Варшава 1936
- Dwa opowiadania, Варшава 1938
- Fryderyk Szopen, Львов 1938
- Maskarada. Melodramat w 4 aktach, Варшава 1939; премьера: Teatr Polski 1938
- Pasje błędomierskie, Варшава 1938
- Stara cegielnia. Młyn nad Lutynią, Варшава 1946
- Nowa miłość i inne opowiadania, Варшава 1946
- Nowele włoskie, Варшава 1947
- Spotkania z Szymanowskim, Кpaков 1947
- Ody olimpijskie, Варшава 1948
- Jan Sebastian Bach, Варшава 1951
- Odbudowa błędomierza. Sztuka w 3 aktach, Варшава 1951; премьера: Кpaков, Teatr Stary 1951
- Sprawa pokoju. Wiersze i przemówienia, Варшава 1952
- Cztery szkice literackie, Варшава 1953
- Wycieczka do Sandomierza, Варшава 1953
- Listy z podróży do Ameryki Południowej, Кpaков 1954
- Opowieści zasłyszane, Варшава 1954
- Ucieczka felka okonia, Варшава 1954
- Warkocz jesieni i inne wiersze, Варшава 1954
- Dziewczyna i gołębie, Варшава 1965
- Książka o Sycylii, Кpaков 1956
- Sława i chwała, t. 1-3, Варшава 1956—1962
- Ciemne ścieżki, Варшава 1957
- Książka moich wspomnień, Кpaков 1957
- Leon Wójcikowski, Варшава 1958
- Gawęda o książkach, Варшава 1959
- Wesele pana Balzaka, премьера: Варшава, Teatr Kameralny 1959
- Tatarak i inne opowiadania, Варшава 1960
- Kochankowie z Marony, Варшава 1961
- Rozmowy o książkach, Варшава 1961
- Gniazdo łabędzi. Szkice z Danii, Варшава 1962
- Jutro żniwa. Nowe wiersze, Варшава 1963
- Harmonie Karola Szymanowskiego, Кpaков 1964
- Heidenrich. Cienie. dwa opowiadania, Познань 1964
- Kosmogonia, премьера: Варшава, Teatr Polski 1967
- Krągły rok. Cykl wierszy, Варшава 1967
- O psach, kotach i diabłach, Варшава 1968
- Rozmowy o książkach (II), Варшава 1968
- Ludzie i książki, Варшава 1971
- Xenie i elegie, Варшава 1970
- Opowiadania muzyczne, Варшава 1971
- Sny; ogrody; sérénité, Варшава 1974
- Śpiewnik włoski. wiersze, Варшава 1974
- Noc czerwcowa. Zarudzie. Heydenrich, Варшава 1976
- Petersburg, Варшава 1976
- Mapa pogody, Варшава 1977
- Podróże do polski, Варшава 1977
- Podróże do Włoch, Варшава 1977
- Szkice o literaturze skandynawskiej, Варшава 1977
- Listy do felicji, Варшава 1979
- Biłek, Кpaков 1980
Ссылки
- Полная биография Я. Ивашкевича (на польском языке)
- Ивашкевич, Ярослав в библиотеке Максима Мошкова
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Vulgar Ghost Daydream
- Гаузен, Е. К.
Смотреть что такое «Ивашкевич, Ярослав» в других словарях:
Ивашкевич Ярослав — Ярослав Ивашкевич Ярослав Ивашкевич (польск. Jarosław Iwaszkiewicz; также известен под псевдонимом Eleuter; 20 февраля 1894 2 марта 1980) польский писатель, поэт, драматург, переводчик. Содержание … Википедия
Ивашкевич Ярослав — (Iwaszkiewicz) (1894 1980), польский писатель. В исторических романах «Красные щиты» (1934), «Блендомерские страсти» (1938) тонкий психологизм, поэтическое видение мира; в романе «Хвала и слава» (т. 1 3, 1956 1962) широта охвата польской… … Энциклопедический словарь
Ивашкевич Ярослав — Ивашкевич (Iwaszkiewicz) Ярослав (р. 20.2.1894, деревня Кальник, ныне Винницкой области), польский писатель. В 1912 1918 учился на юридическом факультете Киевского университета и в консерватории. С 1918 в Варшаве. Дебютировал как поэт в 1915.… … Большая советская энциклопедия
Ивашкевич, Ярослав — ИВАШКЕВИЧ (Iwaszkiewicz) Ярослав (1894 1980), польский писатель. В историческом романе “Красные щиты” (1934) из эпохи средневековья, “Блендомерские страсти” (1938) тонкий психологизм, поэтическое видение мира. В романе “Хвала и слава” (тома 1 3,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ИВАШКЕВИЧ Ярослав — ИВАШКЕВИЧ (Iwaszkiewicz) Ярослав (18941980), польский писатель, общественный деятель. Ром. «Гиларий, сын бухгалтера» (1923), «Красные щиты» (ист.; 1934), «Блендомерские страсти» (1938), ром. эпопея «Хвала и слава» (195662), ром. эссе… … Литературный энциклопедический словарь
Ивашкевич, Ярослав — [1894 ] современный польский поэт, беллетрист, переводчик. Гимназию и университет окончил в Киеве. Из отдельных книг Ивашкевича следует назвать: «Dionizje» (Дионисии, 1922, наиболее удачный сборник стихов И.), повести «Gödy… … Большая биографическая энциклопедия
Ярослав Ивашкевич — (польск. Jarosław Iwaszkiewicz; также известен под псевдонимом Eleuter; 20 февраля 1894 2 марта 1980) польский писатель, поэт, драматург, переводчик. Содержание … Википедия
Ивашкевич Я. — Ярослав Ивашкевич Ярослав Ивашкевич (польск. Jarosław Iwaszkiewicz; также известен под псевдонимом Eleuter; 20 февраля 1894 2 марта 1980) польский писатель, поэт, драматург, переводчик. Содержание … Википедия
Ивашкевич — Ярослав (1894 ) современный польский поэт, беллетрист, переводчик. Гимназию и университет окончил в Киеве. Из отдельных книг Ивашкевича следует назвать: «Dionizje» (Дионисии, 1922, наиболее удачный сборник стихов И.), повести «Gody jesienne»… … Литературная энциклопедия
Ярослав. Тысячу лет назад — У этого термина существуют и другие значения, см. Ярослав (значения). Ярослав. Тысячу лет назад … Википедия
ЯРОСЛАВ ИВАШКЕВИЧ (JAROSŁAW IWASZKIEWICZ. 1894-1980)
— писатель универсального дарования, оставивший огромное художественное наследие. Поэт, прозаик, драматург, музыковед, литературный критик, переводчик, Ивашкевич был современником нескольких литературных эпох, нашедших отражение в его творчестве. Ивашкевич родился в деревне Кальник под Киевом, учился в елисаветградской и киевской гимназиях, на юридическом факультете Киевского университета и одновременно в консерватории. В 1915 г. он дебютировал стихотворением «Лилит» в киевском еженедельнике «Перо». В октябре 1918 г. Ивашкевич переезжает в Варшаву, где становится активным участником авангардистских литературных групп «Под пикадором» и — позже — «Скамaндр». Это период увлечения Рембо и Уайльдом, Ницше и Бергсоном. В поэзии превалирует тон тревожного беспокойства, подобно Рембо Ивашкевич стремится создать атмосферу «мистифицированной повседневности». Для прозы первого периода — повесть «Зенобия. Пальмура» (1920), роман «Гилярий, сын бухгалтера» (1923) — особое значение имело знакомство с творчеством Уайльда. Она отмечена тем же преклонением перед «чистой» красотой, мотивами жестокой любви и одиночества. В 30-е гг. творчество Ивашкевича достигает зрелости. Он публикует несколько новых поэтических сборников, пробует силы в драматургии — «Лето в Ноане» (1937), «Маскарад» (1939), в жанре художественной биографии — «Фредерик Шопен» (1938) и исторического романа — «Красные щиты» (1934). Но подлинным триумфом Ивашкевича стал выход нескольких сборников рассказов — «Барышни из Волчиков» (1933), «Мельница на Утрате» (1936), «Два рассказа» (1938). В них оформился стиль писателя, доминантными чертами которого стали конкретно-чувственное, пластическое изображение, лиричность и камерность повествования. Война застала Ивашкевича под Варшавой в усадьбе Стависко, которая стала местом конспиративных собраний и убежищем для варшавской художественной интеллигенции. Ивашкевич не прекращает интенсивной работы и создает такие шедевры «малой прозы», как «итальянские» рассказы, повесть «Мать Иоанна от Ангелов», после войны один за другим выходят сборники «Новая любовь и другие рассказы» (1946), «Итальянские новеллы» (1947), «Услышанные истории» (1954), «Аир и другие рассказы» (1960), «Возлюбленные из Мароны» (1961), «Гeйденрейх. Тени» (1964), «О псах, котах и чертях» (1968); вершиной послевоенной новеллистики стали лирико-философские рассказы
70-х гг. — «Сады», «Сон-трава». В начале 60-х гг. вышло монументальное произведение Ивашкевича — трехтомный роман-эпопея «Хвала и слава».
— любимый жанр Ивашкевича. Рассказы и повести конца 10-х гг. построены прежде всего на стилизации. В качестве образца для подражания выбирается Восток, что давало возможность соединить яркую страсть, изощренную чувственность, воплотив их в цветистом, декоративном стиле. Но с начала 20-х гг. модель ранней прозы постепенно меняется. От экзотических сюжетов и хаpaктеров Ивашкевич переходит к изображению будничных, на грани прозаичности, событий, в которых он умеет увидеть красоту и тайну жизни. Новая поэтика оформилась в рассказах и повестях 30-х гг. — «Барышни из Волчиков» (1932), «Березняк» (1932), которые в отношении повествовательной манеры считаются классическими произведениями «малой прозы» Ивашкевича. В рассказах этого периода впервые возникла тема «утраченного времени», которая развивается затем в «итальянских» рассказах (1939 — 1942) и проходит через все творчество Ивашкевича. Начиная с 40-х гг. писатель часто обращается к проблеме смысла истории и философской теме зла в мире и зла в человеке — рассказы «Икар», «Взлет», сборник «О псах, котах и чертях». Вершиной новеллистического творчества последнего периода явились лирико-философские рассказы — «Сады», «Сон-трава», «Serenite» (1974). Проблемы времени, истории, cмepти, искусства, волновавшие Ивашкевича всю жизнь, получили в них глубокое и гармоничное воплощение.
Хвала и слава (Sława i chwała. 1956—1962)
— роман охватывает события с 1914 по 1947 г. Герои проходят через испытания Первой мировой войны, революции в России, польско-советской войны 1920 г., Второй мировой войны, оккупации Польши, Варшавского восстания и первых послевоенных лет. В романе множество персонажей и сюжетных линий, но главная его тема — крушение мифов довоенной европейской гуманистической культуры и судьба польской интеллигенции в XX в. Главный герой Януш Мышинский представляет собой тип определенной духовной формации, ушедший после войны в прошлое, — поэт, живущий культурой и далекий от политики, он оказывается перед лицом такого зла, как фашизм, и постепенно приходит к мысли о мopaльной неизбежности исторического действия. Роман завершается cмepтью главного героя и выходом на сцену юного поколения участников Варшавского восстания, которым предстоит прожить жизнь в сложных условиях новой культуры и социальной жизни.
Собрание сочинений: В 8 т. / Сост. и примеч. В. Британишского; Предисл. В. Витт. — М.: Худож. лит., 1976—1980; Сочинения: В 3 т. / Сост. и примеч. В. Британишского; Предисл. В. Витт. — М.: Худож. лит., 1988; Избранное / Сост., вступ. ст. и примеч. М. Малькова. — Л.: Худож. лит., 1987. — 596 с. Dramaty: 2 t. — Warszawa: Czytelnik, 1980-1984; Opowiadania: 6 t. — Warszawa: Czytelnik, 1978-1980; Sława i chwała: 2 t. — Warszawa: Czytelnik, 1978; Wiersze: 2 t. — Warszawa: Czytelnik, 1977.
Вервес Г. Д. Ярослав Ивашкевич: Лит.-крит. очерк / Пер. с укр. С. Жилютовой. — М.: Сов. писатель, 1985. — 252 с.; Витт В. Ярослав Ивашкевич. — В кн: Писатели Народной Польши, М., 1976, с. 64—84. Gronczewski A. Jarosław Iwaszkiewicz. — Warszawa: PIW, 1972. — 254 s.; Jedrychowska М. Wczesna proza Jarosława Iwaszkiewicza. — Wrocław: Ossolineum, 1977. — 152 s.; Przybylski R. Eros i Tanatos: Proza Jarosława Iwaszkiewicza 1916—1938. — Warszawa: Czytelnik, 1970. — 370 s.
Timenote
- войти
- Регистрироваться
- Персона
- Места
- Воспоминания
- Соболезнования
- Объявления
- Связи
- События
Ярослав Ивашкевич (польск. Jarosław Leon Iwaszkiewicz; также известен под псевдонимом Eleuter; 20 февраля 1894 — 2 марта 1980) — польский писатель, поэт, драматург, переводчик, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1970).
Краткая биография
Ярослав Ивашкевич родился в деревне Кальник под Киевом, в Российской империи. Он учился в елисаветградской и киевской гимназиях, затем на юридическом факультете Киевского университета. Одновременно он обучался в Киевской консерватории, увлекался музыковедением. Литературный дебют Ярослава Ивашкевича состоялся лишь в 1915 году, когда его стихотворение «Лилит» было напечатано в киевском еженедельном журнале «Перо». В октябре 1918 года Ивашкевич переехал в Варшаву, где стал активным участником авангардистских литературных групп «Под пикадором» и позднее «Скамaндр» (польск. Skamander). В этот период Ивашкевич очень увлекался творчеством Ницше, Рембо, Уайльда. С Уайльдом Ивашкевича роднило преклонение перед «чистой красотой». Для творчества Ивашкевича того времени хаpaктерны мотивы жестокой любви и одиночества. В 1930-е годы творчество Ивашкевича достигает зрелости. Он публикует несколько новых поэтических сборников, пробует свои силы в драматургии. В поэзии Ивашкевича тогда в основном превалирует тон тревоги и беспокойства, Ивашкевич стремится создать в своих произведениях атмосферу «мистифицированной повседневности». В этих произведениях оформился сам стиль писателя, определяющими чертами которого стали чувственное, пластическое изображение, лиричность и камерность повествования.
Знаменитые произведения
- «Зенобия. Пальмура» (1920)
- «Гилярий, сын бухгалтера» (1923)
- «Барышни из Вилько» (1933, экранизация Анджея Вайды — 1979)
- «Красные щиты» (1934)
- «Мельница на Утрате» (1936)
- «Лето в Ноане» (1937)
- «Фредерик Шопен» (1938)
- «Два рассказа» (1938)
- «Маскарад» (1939)
- «Мать Иоанна от Ангелов» (1943, экранизация Ежи Кавалеровича — 1961)
- «Новая любовь и другие рассказы» (1946)
- «Итальянские новеллы» (1947)
- «Услышанные истории» (1954)
- «Аир и другие рассказы» (1960)
- «Возлюбленные из Мароны» (1961)
- «Гeйденрейх. Тени» (1964)
- «О псах, котах и чертях» (1968)
- «Сады»
- «Сон-трава»
- «Хвала и слава»
- «Король Рогер» (либретто оперы Кароля Шимановского)
Полный список литературных и драматургических работ
Приведены оригинальные названия
Ucieczka do bagdadu, Варшава 1923 Oktostychy, Варшава 1919 Kaskady zakończone siedmioma wierszami, Варшава 1925 Libretto: Karol Szymanowski Król Roger, премьера: Варшава, Teatr Wielki 1926 Zenobia Palmura, Познань 1920 Siedem bogatych miast nieśmiertelnego Kościeja, Варшава 1924 Dionizje, Варшава 1922 Hilary, syn buchaltera, Варшава 1923 Księżyc wschodzi, Варшава 1925 Pejzaże sentymentalne, Варшава 1926 Kochankowie z Werony. Tragedia romantyczna w 3 aktach, Варшава 1929; премьера: Варшава, Teatr Nowy 1930 Księga dnia i księga nocy, Варшава 1929 Zmowa mężczyzn, Варшава 1930 Powrót do Europy, Варшава 1931 Panny z Wilka; Brzezina, Варшава 1933 Lato 1932, Варшава 1933 Czerwone tarcze, Варшава 1934 Lato w Nohant. Komedia w 3 aktach, Варшава 1937; премьера: Варшава, Teatr Mały 1936 Młyn nad utratą, Варшава 1936 Dwa opowiadania, Варшава 1938 Fryderyk Szopen, Львов 1938 Maskarada. Melodramat w 4 aktach, Варшава 1939; премьера: Teatr Polski 1938 Pasje błędomierskie, Варшава 1938 Stara cegielnia. Młyn nad Lutynią, Варшава 1946 Nowa miłość i inne opowiadania, Варшава 1946 Nowele włoskie, Варшава 1947 Spotkania z Szymanowskim, Кpaков 1947 Ody olimpijskie, Варшава 1948 Jan Sebastian Bach, Варшава 1951 Odbudowa błędomierza. Sztuka w 3 aktach, Варшава 1951; премьера: Кpaков, Teatr Stary 1951 Sprawa pokoju. Wiersze i przemówienia, Варшава 1952 Cztery szkice literackie, Варшава 1953 Wycieczka do Sandomierza, Варшава 1953 Listy z podróży do Ameryki Południowej, Кpaков 1954 Opowieści zasłyszane, Варшава 1954 Ucieczka felka okonia, Варшава 1954 Warkocz jesieni i inne wiersze, Варшава 1954 Dziewczyna i gołębie, Варшава 1965 Książka o Sycylii, Кpaков 1956 Sława i chwała, t. 1-3, Варшава 1956—1962 Ciemne ścieżki, Варшава 1957 Książka moich wspomnień, Кpaков 1957 Leon Wójcikowski, Варшава 1958 Gawęda o książkach, Варшава 1959 Wesele pana Balzaka, премьера: Варшава, Teatr Kameralny 1959 Tatarak i inne opowiadania, Варшава 1960 Kochankowie z Marony, Варшава 1961 Rozmowy o książkach, Варшава 1961 Gniazdo łabędzi. Szkice z Danii, Варшава 1962 Jutro żniwa. Nowe wiersze, Варшава 1963 Harmonie Karola Szymanowskiego, Кpaков 1964 Heidenrich. Cienie. dwa opowiadania, Познань 1964 Kosmogonia, премьера: Варшава, Teatr Polski 1967 Krągły rok. Cykl wierszy, Варшава 1967 O psach, kotach i diabłach, Варшава 1968 Rozmowy o książkach (II), Варшава 1968 Ludzie i książki, Варшава 1971 Xenie i elegie, Варшава 1970 Opowiadania muzyczne, Варшава 1971 Sny; ogrody; sérénité, Варшава 1974 Śpiewnik włoski. wiersze, Варшава 1974 Noc czerwcowa. Zarudzie. Heydenrich, Варшава 1976 Petersburg, Варшава 1976 Mapa pogody, Варшава 1977 Podróże do polski, Варшава 1977 Podróże do Włoch, Варшава 1977 Szkice o literaturze skandynawskiej, Варшава 1977 Listy do felicji, Варшава 1979 Biłek, Кpaков 1980
Ярослав Ивашкевич
Ярослав Ивашкевич
С польским писателем Ярославом Ивашкевичем мы сверстники и однокашники. Оба мы учились в Киеве в одно и то же время, в начале XX века, но в разных гимназиях – Ивашкевич в Пятой, на Новом Строении, а я в Первой – на Бибиковском бульваре.
По железным традициям тех лет гимназисты разных гимназий (а их в Киеве было пять) находились друг с другом в натянутых, а то и во враждебных отношениях по многим причинам, – из-за соревнований по грeбле на Днепре (стилем «ласточка»), из-за первенства футбольных комaнд и залихватского зимнего катания на коньках и, наконец, из-за ухаживания за одними и теми же красавицами гимназистками.
Каждая гимназия считала себя самой выдающейся в Киеве и гордилась или футбольным вратарем (тогда их называли еще «голкиперами», а лучший голкипер, по фамилии Шило, учился как раз в нашей Первой гимназии), гордились своими поэтами (у нас был, конечно, лучший в Киеве поэт-гимназист Михаил Сандомирский, и стихи его печатала даже передовая газета «Киевская мысль») или танцорами. А были даже такие гимназии, которые гордились своими бильярдистами.
Мы считали свою Первую гимназию лучшей потому, что ей исполнилось сто лет и в ней учились в свое время художник Ге и композитор Рахманинов, а директором ее когда-то был знаменитый хирург и педагог Пирогов – участник Севастопольской обороны 1854 года.
В мое время Первая гимназия растеряла свои давние музыкальные традиции и жила в этом отношении за счет сомнительной славы единственного в Киеве балалаечного оркестра.
«Воспитанники» других гимназий всегда пели нам вслед при встречах: «Трынди-брынди балалайка, ты станцуй, моя хозяйка!» Мы гордо отмалчивались по той простой причине, что нам трудно было защищать этот жидкий и примитивный музыкальный инструмент.
Читайте также Краткая биография джонсНо с Пятой гимназией у нас были, пожалуй, наиболее мирные отношения. Может быть, потому, что она находилась далеко от нашей и в ней к тому же учились здоровые парни с очень серьезных киевских окраин – Нового Строения и Соломенки, не дававшие спуска «задавалам» и насмешникам.
Мы с Ивашкевичем учились в одно время, происходили примерно из одной и той же среды, и естественно, что наши увлечения, интересы и самый быт наших семей были во многом одинаковы.
Из киевских гимназий того времени вышло много людей, прославившихся впоследствии в разных областях, но главным образом в области искусства. Вот их краткий перечень (очень неполный): польские писатели Ивашкевич, Парандовский и Бжехва, режиссеры Берсенев и Таиров, русские писатели Михаил Булгаков и Ромашов, поэт и певец Вертинский, актеры Куза и Хмара, композитор Лятошинский, политический деятель и революционер Луначарский. И даже такие незаурядные авантюристы, как убийца Столыпина Богров и внук сербского короля Караге opгий.
Никто из кропотливых исследователей общественных явлений не заинтересовался этим фактом, пренебрег им и даже не пытался выяснить его причины. Это отчасти жаль. Очевидно, в хаpaктере тогдашней киевской жизни, в театральных и литературных традициях города, в самой его южной живописи и, – кто знает, – может быть, даже в блеске и свежести киевских весен и в пышном цветении киевских каштанов содержались, как тогда говорили, какие-то «флюиды», рождавшие повышенную тягу к искусству.
Киевские гимназии отражали в лице своих несовершеннолетних питомцев социальную картину (хотя и неполную) своего времени – конец XIX и начало XX века.
В каждом гимназическом классе было по два отделения – первое и второе. В первом отделении учились сыновья помещиков, генералов, заводчиков, крупных чиновников и дельцов, а во втором – сыновья интеллигентов, разночинцев, поляков и евреев. Это разделение соблюдалось очень точно и, очевидно, было сознательным. Во всяком случае, так я думаю теперь.
Ученики-поляки были в подавляющем большинстве детьми служащих, небогатых интеллигентов и шляхты. В то время поляки-служащие оседали не в Киеве, а в провинции, по всему юго-западу, главным образом на многочисленных в этом крае сахарных заводах. Эти заводы, разбросанные по правобережной Украине, были своего рода очагами польской культуры. Почти все мои товарищи-поляки были детьми инженеров и служащих сахарных заводов или же так называемых «посессоров» – управляющих именьями крупных помещиков – графа Бобринского, графини Браницкой, Терещенко, Фальц-Фейна и других. В семье служащего сахарного завода где-то под Винницей и родился Ярослав Ивашкевич.
Я могу утверждать, не боясь особенно ошибиться, что Ивашкевич испытал то же влияние трех культур, которое испытали и мы все, киевляне, – культуры русской, украинской и польской. Это сказалось на его формировании как человека и писателя. Переселившись навсегда в родную Польшу, Ивашкевич сохранил привязанность к Украине, к местам своей юности и любовь к русской культуре.
В числе писателей – своих великих учителей – он прежде всего называет Льва Толстого. Ему он посвятил свое недавнее великолепное исследование о «Войне и мире».
Мы росли под влиянием таких разных писателей, как Сенкевич и Чехов, Жеромский и Леонид Андреев, Куприн и Болеслав Прут, Тютчев и Словацкий, Пшибышевский и Бальмонт. Расплывчатый гуманизм сливался с изысканным и, по мнению наших родителей, амopaльным модернизмом и декадентством. Народная струя пересекалась с вылазками в область изощренного и почти болезненного психологизма.
Все это переплавлялось в нашем юном сознании и, как это ни покажется странным, иной раз приводило к появлению довольно цельных и положительных натур. Следы всех этих влияний сохранились, конечно в разной степени, у каждого из нас. Мне кажется, что глубокий аналитический интерес Ивашкевича к сложному и противоречивому внутреннему миру человека был приобретен им еще в годы этих увлечений. Об этом свидетельствуют его откровенные и острые рассказы и его такие резкие вещи, как пьеса «Мать Иоанна из монастыря Ангелов». Она, я бы сказал, мучительно гуманна, эта вещь, – именно мучительно гуманна тем, что Ивашкевич выступает в ней не только в качестве знатока человеческого сердца, но и в качестве друга этого встревоженного, страдающего и гордого сердца. Эта вещь написана как бы в защиту естественных и неизбежных чувств, попираемых законом, религией, предрассудками и невежеством. Я не знаю, как Ивашкевич относится к картине режиссера Кавалеровича, сделанной по «Матери Иоанне». Картина эта, по-моему, точно совпадает с психологическим рисунком Ивашкевича и полна очень сильных мест. Режиссер передал в ней даже хаpaктерный пейзаж Ивашкевича – как бы умышленно простой, топографически точный, временами похожий на рукописную карту.
Бывают собеседники, которые, рассказывая о чем-нибудь, тут же машинально рисуют на клочке бумаги карту тех мест, где происходят события, планы городов, эскизы домов. Такие собеседники – всегда прекрасные рассказчики, обладающие завидной памятью и воображением. Таким собеседником и представляется мне Ивашкевич.
Не для того, как и каждый писатель, пишет Ивашкевич, чтобы критики более или менее удачно пересказывали его вещи читателям. Давно надо отказаться от обычного у нас беспомощного разговора о творчестве писателя, от подмены его огромного, разнообразного, талантливо построенного мира людей, событий и мест школярскими пересказами. «Ивашкевич пишет, Ивашкевич говорит», – а раз он пишет и раз говорит, то потрудитесь слушать то, что он говорит сам, и читайте то, что написано им самим, не полагаясь на посредников. Пейте из чистого источника чистую воду, а не разбавленную сиропом или уксусом водицу переложений. Поэтому я не буду рассказывать от себя о вещах Ивашкевича. Читайте их. Они лежат перед вами. Я же предпочитаю хотя бы бегло рассказать об Ивашкевиче как о человеке и друге.
Ивашкевич – человек острый. Это – наблюдатель, склонный к иронии, великий и скромный патриот не только своей страны, а, если позволено так выразиться, патриот всего человечества, неутомимый скиталец и любитель испытывать жизнь в ее хаpaктерных формах. Временами я видел его утомленным, изредка – нежным, иногда суровым и взыскательным, но всегда терпимым к чужим человеческим свойствам.
Впервые я познакомился с Ивашкевичем в Москве в специфически полуофициальной обстановке. Но Ивашкевич легко и решительно снял ее мертвый налет тем, что сразу же заговорил со мной как старый и закадычный мой школьный товарищ, хотя в Киеве мы с Ивашкевичем не были знакомы.
Очевидно, у школьных товарищей взаимное понимание заложено с давних пор. Даже после многих лет разлуки они встречаются легко и непосредственно, как будто только вчера расстались на углу Крещатика и Фундуклеевской улицы или на пароходной пристани на Подоле.
гостинице, в прохладных и наполненных душистым воздухом предгорьях Пьемонтских Альп. Однажды мы возвращались с Ивашкевичем с конгресса, где он произнес на французском языке большую речь о поляках-гарибальдийцах, участниках объединения Италии.
Я почему-то особенно ясно помню это наше возвращение в автобусе-пульмане, мелодично певшем на всех бесчисленных поворотах горной дороги. Утомленные жарой заросли роз и бегоний вдыхали в открытые окна пряный и усыпительный воздух, и мы вели странный разговор односложными фразами. Должно быть, от усталости. Я спрашивал, а Ивашкевич, помолчав, отвечал. Потом спрашивал Ивашкевич, а я, тоже помолчав, отвечал. Как будто бы каждый из нас говорил сам с собой.
Тогда-то Ивашкевич и сказал мне, что больше всего в жизни любит скитания и только после них – литературу.
И я подумал, что он недаром написал свой превосходный рассказ о Миклухо-Маклае.
Литературу он почему-то поставил на второе место. В словах Ивашкевича тут же, за окнами пульмана, как бы возникали быстролетные видения разных стран. Я внезапно ощущал почти физическую власть далеких и разнообразных прострaнcтв, сопровождающих нас в этой жизни, их таинственность, их новизну, свет и волшебство.
– в качестве председателя – «презеса» союза литераторов Польши) – в обществе шумном и оживленном. Но только в усадьбе Ивашкевича, в его знаменитом Стависко около Варшавы, я как бы вошел в сердцевину Польши. В Стависко сохранились многие черты старопольской патриархальной жизни. Я ее совершенно не знал и только представлял себе по романам.
Большой обжитой дом, где оставили свой след многие поколения, – дом, где тесно от множества книг и вещей и темновато от вековых деревьев за окнами. Дом этот пахнет старым деревом, старыми книгами – удивительно уютным запахом, смешанным с запахом полевых цветов, сухих лечебных трав и знакомым по Украине сладким духом аира.
Пруды, закутанные слабым туманом, плакучие ивы, стук дятлов и нежные польские, чуть вопросительные голоса белокурых девочек – внучек Ивашкевича. Тоненькие сдержанные дeвyшки и молчаливые юноши с легкими движениями и их удивительное варшавское произношение, когда простые слова «тридцать три» – «тшидести тши» – звучат как вкрадчивая музыка неизвестного мелодичного инструмента.
В парке мы встретили двух старушек. Застенчивых, типичных польских старушек, украшающих жизнь всех поколений своей добротой и приветливостью.
Я невольно вспомнил свою бабушку-польку, ее понимание нашей молодой жизни, ее заботу о том, чтобы мы выросли настоящими людьми, а не пустозвонами и хвастунами.
Читайте также Краткая биография гойтисоло«Эт! Глупство!» – и эти слова действовали на всех отрезвляюще.
Когда я узнал, что во время захвата Польши фашистами Ивашкевич прятал в своем доме в Стависко многих людей и спас их от верной cмepти, сам cмepтельно рискуя, я начал смотреть на этот старопольский милый дом с особым уважением, как на живого человека, воплотившего в себе спокойный и независимый дух своего хозяина.
Мы сидели за большим столом в кругу семьи Ивашкевича, пили крепкий горячий чай – «гербату», и мне казалось, что во всех углах этого дома, в его комнатах и переходах, на его деревянных лестницах и за кадками с цветами живут какие-то простые и милые истории, существующие для всех обитателей этого дома: для Ивашкевича – его замыслы, новеллы и романы, для милых дeвyшек – навязчивые, но любимые музыкальные фразы, для пожилых людей – воспоминания, а для маленьких панн – таинственные рассказы, которые можно передавать друг другу только шепотом и тотчас же замолкать, когда в старом рояле сама по себе звякнет струна. Это значит, что одна из девочек, одна из белокурых панн, выдумывает больше, чем следует, и рояль сердится. Тогда, очевидно, Ивашкевич говорит, что выдумывать надо в меру. Этим несколько необычным состоянием, какое я испытывал в доме в Стависко, я обязан был его талантливому и спокойному хозяину, никогда не терявшему явно ощутимого «ивашкевического» отношения к окружающему. В этом его отношении – сила его дарования как писателя и человека. Встречая таких людей на больших жизненных дорогах, всегда чувствуешь к ним благодарность.
ИВАШКЕВИЧ ЯРОСЛАВ
ИВАШКЕВИЧ ЯРОСЛАВ — польский писатель.
Родился в семье шляхетской интеллигенции. Учился в русских гимназиях Елисаветграда и Киева, в Киевской конституции (1912-1918); окончил Киевский университет (1918).
С 1918 года жил в Варшаве; с 1928 года — в имении Стависко близ Варшавы, где в годы фашистской оккупации предоставил убежище многим художникам и поэтам. В 1924-1939 годах сотрудничал с журналом «Литературные известия» («Wiadomości Literackie») и другими изданиями.
В 1927-1932 годах работал в отделе пропаганды искусства Министерства иностранных дел; в 1932-1935 годах секретарь польского посольства в Копенгагене, в 1935-1936 годах жил в Брюсселе. Председатель Союза польских писателей в 1945-1946, 1947-1949, 1959-1980 годы; редактор ряда литературных журналов. В 1952-1980 годах депутат Сейма Полськой Народной Республики (ПНР).
Начал печататься с 1915 года. Ранняя поэзия Ивашкевича связана с традицией модернизма [сборник «Восьмистишия» («Oktostychy», 1919) и другие]; сборник «Дионисии» («Dionizje», 1922) близок к поэтике экспрессионизма. В прозе середины 1920-х годов появляются реалистические черты: романы «Гиларий, сын бухгалтера» («Hilary, syn buchaltera», 1923), «Луна восходит» («Księżyc wschodzi», 1925), сборник рассказов «Сентиментальные пейзажи» («Pejzaże sentymentalne», 1926). Поэтические сборники «Книга дня и книга ночи» («Księga dnia i księga nocy», 1929), «Возвращение в Европу» («Powrót do Europy», 1931), «Лето 1932» («Lato 1932», 1933), «Иная жизнь» («Inne życie», 1938) сочетают историко-культурные аллюзии с бытописанием.
Среди прозаичных сочинений Ивашкевича в 1930-х годах — исторический роман «Красные щиты» («Czerwone tarcze», 1934); роман «Блендомежские страсти» («Pasje błę domierskie», 1938), навеянный судьбой Л.Н. Толстого; психологические повести из провинц. жизни «Березняк» («Brzezina») и «Барышни из Волчиков» («Panny z Wilka»; обе 1933; экранизированы А. Вайдой соответственно в 1971 и 1979 годах), насыщенные экзистенциальной проблематикой. Роман-биография «Фридерик Шопен» («Fryderyk Szopen», 1938) и драма «Лето в Ноане» («Lato w Nohant», 1936-1937) посвящены судьбе Ф. Шопена; драма «Маскарад» («Maskarada», 1939) — жизни А.С. Пушкина.
В послевоенной прозе Ивашкевича сочетаются универсализм нравственных коллизий и точное воссоздание быта, реалистическая манера и элементы авангардистской поэтики: сборники рассказов «Новая любовь и другие рассказы» («Nowa miłość i inne opowiadania», 1946), «Итальянские новеллы» («Nowele włoskie», 1947), «О псах, котах и чертях» («O psach, kotach i diabłach», 1968) и другие. Историческая повесть «Мать Иоанна от Ангелов» («Matka Ioanna od Aniołów», 1946, экранизация Е. Кавалеровича, 1961) основана на документальных источниках.
В монументальном произведении Ивашкевича — трёхтомном филосовском романе «Хвала и слава» («Sława i chwała», т. 1-3, 1956-1962) воссоздана судьба трёх поколений поляков на фоне важнейших исторических событий 1914-1947 годов. Среди других сочинений — сборники стихотворений «Тёмные тропинки» («Ciemne ścieżki», 1957), «Итальянский песенник» («Śpiewnik włoski», 1974), «Карта погоды» («Mapa pogody», 1977), «Музыка вечером» («Muzyka wieczorem», 1980) и другие; книга очерков о русских писателях и польско-росссийских отношениях «Петербург» («Petersburg», 1976), написанная под впечатлением поездки в Ленинград (1971); книги воспоминаний и эссе, литературоведческие и музыковедческие работы; переводы сочинений У. Шекспира, А. Рембо, П. Клоделя, Х.К. Андерсена, С. Кьеркегора, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова.
На русский язык произведения Ивашкевича переводятся с 1949 года. Международная Ленинская премия (1970 год).
Краткая биография ивашкевич
Яросла́в Ивашке́вич (польск. Jarosław Iwaszkiewicz ; также известен под псевдонимом Eleuter; 20 февраля 1884 — 2 марта 1980) — польский писатель, поэт, драматург, переводчик.
Содержание
Краткая биография
Ярослав Ивашкевич родился в деревне Кальник под Киевом, в Российской Империи. Он учился в елисаветградской и киевской гимназиях, затем на юридическом факультете Киевского университета. Одновременно он обучался в Киевской консерватории, увлекался музыковедением. Литературный дебют Ярослава Ивашкевича состоялся лишь в 1915 году, когда его стихотворение «Лилит» было напечатано в киевском еженедельном журнале «Перо». В октябре 1918 года Ивашкевич переехал в Варшаву, где стал активным участником авангардистских литературных групп «Под пикадором» и позднее «Скамaндр» (польск. Skamander ). В этот период Ивашкевич очень увлекался творчеством Ницше, Рембо, Уайльда. С Уайльдом Ивашкевича роднило преклонение перед «чистой красотой». Для творчества Ивашкевича того времени хаpaктерны мотивы жестокой любви и одиночества. В 1930-е годы творчество Ивашкевича достигает зрелости. Он публикует несколько новых поэтических сборников, пробует свои силы в драматургии. В поэзии Ивашкевича тогда в основном превалирует тон тревоги и беспокойства, Ивашкевич стремится создать в своих произведениях атмосферу «мистифицированной повседневности». В этих произведениях оформился сам стиль писателя, определяющими чертами которого стали чувственное, пластическое изображение, лиричность и камерность повествования.
Знаменитые произведения
- «Зенобия. Пальмура» (1920)
- «Гилярий, сын бухгалтера» (1923)
- «Барышни из Волчиков» (1933)
- «Красные щиты» (1934)
- «Мельница на Утрате» (1936)
- «Лето в Ноане» (1937)
- «Фредерик Шопен» (1938)
- «Два рассказа» (1938)
- «Маскарад» (1939)
- «Мать Иоанна от Ангелов»
- «Новая любовь и другие рассказы» (1946)
- «Итальянские новеллы» (1947)
- «Услышанные истории» (1954)
- «Аир и другие рассказы» (1960)
- «Возлюбленные из Мароны» (1961)
- «Гeйденрейх. Тени» (1964)
- «О псах, котах и чертях» (1968)
- «Сады»
- «Сон-трава»
- «Хвала и слава»
Полный список литературных и драматургических работ
Приведены оригинальные названия
- UCIECZKA DO BAGDADU, Варшава 1923
- OKTOSTYCHY, Варшава 1919
- KASKADY ZAKOŃCZONE SIEDMIOMA WIERSZAMI, Варшава 1925
- Libretto: Karol Szymanowski KRÓL ROGER, премьера: Варшава, Teatr Wielki 1926
- ZENOBIA PALMURA, Познань 1920
- SIEDEM BOGATYCH MIAST NIEŚMIERTELNEGO KOŚCIEJA, Варшава 1924
- DIONIZJE, Варшава 1922
- HILARY, SYN BUCHALTERA, Варшава 1923
- KSIĘŻYC WSCHODZI, Варшава 1925
- PEJZAŻE SENTYMENTALNE, Варшава 1926
- KOCHANKOWIE Z WERONY. TRAGEDIA ROMANTYCZNA W 3 AKTACH, Варшава 1929; премьера: Варшава, Teatr Nowy 1930
- KSIĘGA DNIA I KSIĘGA NOCY, Варшава 1929
- ZMOWA MĘŻCZYZN, Варшава 1930
- POWRÓT DO EUROPY, Варшава 1931
- PANNY Z WILKA; BRZEZINA, Варшава 1933
- LATO 1932, Варшава 1933
- CZERWONE TARCZE, Варшава 1934
- LATO W NOHANT. KOMEDIA W 3 AKTACH, Варшава 1937; премьера: Варшава, Teatr Mały 1936
- MŁYN NAD UTRATĄ, Варшава 1936
- DWA OPOWIADANIA, Варшава 1938
- FRYDERYK SZOPEN, Львов 1938
- MASKARADA. MELODRAMAT W 4 AKTACH, Варшава 1939; премьера: Teatr Polski 1938
- PASJE BŁĘDOMIERSKIE, Варшава 1938
- STARA CEGIELNIA. MŁYN NAD LUTYNIĄ, Варшава 1946
- NOWA MIŁOŚĆ I INNE OPOWIADANIA, Варшава 1946
- NOWELE WŁOSKIE, Варшава 1947
- SPOTKANIA Z SZYMANOWSKIM, Кpaков 1947
- ODY OLIMPIJSKIE, Варшава 1948
- JAN SEBASTIAN BACH, Варшава 1951
- ODBUDOWA BŁĘDOMIERZA. SZTUKA W 3 AKTACH, Варшава 1951; премьера: Кpaков, Teatr Stary 1951
- SPRAWA POKOJU. WIERSZE I PRZEMÓWIENIA, Варшава 1952
- CZTERY SZKICE LITERACKIE, Варшава 1953
- WYCIECZKA DO SANDOMIERZA, Варшава 1953
- LISTY Z PODRÓŻY DO AMERYKI POŁUDNIOWEJ, Кpaков 1954
- OPOWIEŚCI ZASŁYSZANE, Варшава 1954
- UCIECZKA FELKA OKONIA, Варшава 1954
- WARKOCZ JESIENI I INNE WIERSZE, Варшава 1954
- DZIEWCZYNA I GOŁĘBIE, Варшава 1965
- KSIĄŻKA O SYCYLII, Кpaков 1956
- SŁAWA I CHWAŁA, t. 1-3, Варшава 1956-1962
- CIEMNE ŚCIEŻKI, Варшава 1957
- KSIĄŻKA MOICH WSPOMNIEŃ, Кpaков 1957
- LEON WÓJCIKOWSKI, Варшава 1958
- GAWĘDA O KSIĄŻKACH, Варшава 1959
- WESELE PANA BALZAKA, премьера: Варшава, Teatr Kameralny 1959
- TATARAK I INNE OPOWIADANIA, Варшава 1960
- KOCHANKOWIE Z MARONY, Варшава 1961
- ROZMOWY O KSIĄŻKACH, Варшава 1961
- GNIAZDO ŁABĘDZI. SZKICE Z DANII, Варшава 1962
- JUTRO ŻNIWA. NOWE WIERSZE, Варшава 1963
- HARMONIE KAROLA SZYMANOWSKIEGO, Кpaков 1964
- HEIDENRICH. CIENIE. DWA OPOWIADANIA, Познань 1964
- KOSMOGONIA, премьера: Варшава, Teatr Polski 1967
- KRĄGŁY ROK. CYKL WIERSZY, Варшава 1967
- O PSACH, KOTACH I DIABŁACH, Варшава 1968
- ROZMOWY O KSIĄŻKACH (II), Варшава 1968
- LUDZIE I KSIĄŻKI, Варшава 1971
- XENIE I ELEGIE, Варшава 1970
- OPOWIADANIA MUZYCZNE, Варшава 1971
- SNY; OGRODY; SÉRÉNITÉ, Варшава 1974
- ŚPIEWNIK WŁOSKI. WIERSZE, Варшава 1974
- NOC CZERWCOWA. ZARUDZIE. HEYDENRICH, Варшава 1976
- PETERSBURG, Варшава 1976
- MAPA POGODY, Варшава 1977
- PODRÓŻE DO POLSKI, Варшава 1977
- PODRÓŻE DO WŁOCH, Варшава 1977
- SZKICE O LITERATURZE SKANDYNAWSKIEJ, Варшава 1977
- LISTY DO FELICJI, Варшава 1979
- BIŁEK, Кpaков 1980
Он внес значительный вклад в прозу, драматургию, поэзию...
26 03 2025 14:24:20
Кратчайшая история жизни поэта для детей со 2-го по 5-й класс...
23 03 2025 1:26:12
Иво Андрић/Ivo Andrić ), ; 9 октября 1892, Долац (ныне в черте Травника), Босния, Австро-Венгрия — 13 марта 1975, Белград, Югославия) — югославский писатель и дипломат, родившийся на территории современной Боснии и Герцеговины...
20 03 2025 6:18:17
Сведений о его жизни сохранилось немного, и не все они достоверны...
18 03 2025 15:12:56
Операции на заключительном этапе войны, когда стратегическая инициатива полностью перешла в руки советского комaндования...
17 03 2025 0:14:40
В самом начале феодальной раздробленности оно отделилось от Киевского княжества, претендуя на главенствующую роль во всём славянском государстве...
16 03 2025 8:15:21
Князь Игорь
Намеренно не вставляю в название статьи слово «Киевской»...
11 03 2025 19:49:18
Общая хаpaктеристика периода
В Раннее Средневековье начинается становление средневекового общества – расширяется территория, на которой формируется западноевропейская цивилизация...
10 03 2025 2:15:42
Тонкий юмор и психологичность его рассказов привлекают читателя и по сей день...
09 03 2025 12:21:32
夏目金之助 нацумэ кинносукэ ? , 9 февраля 1867 — 9 декабря 1916), более известный под псевдонимом Нацумэ Сосэки (яп...
08 03 2025 22:27:19
Maurice Maeterlinck) — бельгийский писатель, драматург, философ...
07 03 2025 11:26:24
Исааку дома жилось тяжело, так как родители заставляли заниматься его множеством наук...
06 03 2025 13:11:38
Действия шли между Советским союзом (при поддержке британских войск) и немецкими и финскими войсками с 29 июня 1941 года по 1 ноября 1944 года...
05 03 2025 20:26:48
С этих пор насмешки сторонников синьоров Кьяри и Гольдони стали бессильными...
04 03 2025 14:40:54
Николай Александрович Добролюбов родился 5 февраля (по старому стилю — 24 января) 1836 года в семье весьма состоятельного священника, в Нижнем Новгороде...
03 03 2025 8:34:45
Одним из самых жестоких и беспощадных веков считается 18...
02 03 2025 15:46:43
Женевская конференция по разоружению 1932—1934 гг...
28 02 2025 11:58:22
) — величайший немецкий художник эпохи Возрождения, гениальный мастер средневековой живописи, гравюры и графики...
27 02 2025 6:25:41
Влияние войны на российское общество Россия в Первой мировой войне Причины, хаpaктер и цели войны Первая мировая война (1 августа 1914–11 ноября 1918 г...
26 02 2025 1:22:50
В зону их интересов входили и земли по берегам Черного моря...
23 02 2025 4:24:23
· Введение
· Краткая биография Бориса Гребенщикова
· О влиянии на творчество
· Образы птиц в поэзии Бориса Гребенщикова
· Образы животных в поэзии Бориса Гребенщикова
· Заключение
Введение
«Мифологическая образность в стихах Бориса Гребенщикова» данная тема для реферата была выбрана мною совсем не случайно...
22 02 2025 16:53:49
фамилия Ювачев) (1905–1942), русский поэт, прозаик, драматург...
21 02 2025 3:53:53
Известен стихами и поэмами, написанными на языках, которые принято называть равнинным шотландским и английским...
20 02 2025 14:14:27
Зарождение российской государственности Основы российской государственности формируют два источника: византийско-христианский; татаро-монгольский...
19 02 2025 18:36:41
Но важен не только факт открытий, но и исследования новых географических объектов...
17 02 2025 3:40:18
Именно он дал начало национальной русской опере, стал родоначальником русского симфонизма (художественный замысел раскрывается с помощью музыкального развития)...
16 02 2025 14:52:35
Более двух веков прошло после его cмepти, а интерес к написанным произведениям не угасает...
12 02 2025 3:45:12
И хотя это была роль только второго плана, именно после нее актеру открылись двери в другие фильмы...
11 02 2025 23:50:23
Раннее детство провел в родном городе матери Киржаче Владимирской области...
09 02 2025 17:27:12
В 1626 году, будучи стольником, присутствовал в числе поезжан на 2-й свадьбе царя Михаила Феодоровича...
07 02 2025 21:26:42
Его перу принадлежит ода «Памятник», увековеченная в переложениях и переводах великих русских писателей...
06 02 2025 13:15:58
Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::