Краткая биография хеллер > Школа искусств
Школа искусств    


LED-22: спортивное и походное снаряжение

Краткая биография хеллер

Краткая биография хеллер

Краткая биография хеллер

ХЕЛЛЕР, Джозеф (Heller, Joseph — 07.05.1923, Бруклин — 13.12.1999, Нью-Йорк) — американский писатель.

Автор всемирно известного романа, классики американской «черной комедии» «Поправка-22» родился в Бруклине. Во время Второй мировой войны летал на бомбардировщике В-52. В 1949 г. Хеллер получил степень магистра искусств в Колумбийском университете. В 1949-1950 гг. он вел научную работу в Оксфорде по программе стипендий Фулбрайта. Преподавал в университете штата Пенсильвания (1950-1952), писал рекламные тексты для журналов «Тайм» и «Эсквайр» (1952-1958), был агентом по рекламе журнала «Макколс». В 1961 г. Хеллер оставил эту работу, чтобы вести творческие семинары прозы и драматургии в Йельском университете и университете штата Пенсильвания. Первые его рассказы появились в «Атлантик мансли» и «Эсквайр» еще в студенческие годы.

В 1953 г. Хеллер начал писать роман «Поправка-22» («Catch-22», 1962) — произведение о войне, но в то же время — роман-метафору (по словам автора) «об Америке 50-х и 60-х и 70-х. о том, как мы живем сегодня». Армия в изображении Хеллера — странный мир, где все основывается на буквоїдських вивертах и ритуалах, мир, что не имеет другого смысла, кроме воспроизведения и увековечения собственного абсурда. Там, где царит «Поправка-22» (в чем она заключается, никто не знает), человека подменяет бумажку и цифрочка.

Главный герой романа, капитан Йоссаріан, вынужден жить в одной палатке с мертвецом: солдат давно погиб, но его не признают погибшим, поскольку отсутствует соответствующий документ. Другой персонаж не может, как не пытается, доказать, что он жив с тех пор, как был случайно упомянут в списке убитых. Находясь в стихии бюрократической глупости, люди неизбежно теряют разум, волю, даже инстинкт самосохранения. «Надо иметь мозги, чтобы быть трусом», — говорит Йоссаріан, вынужден напоминать окружающим, что cyмacшедшая чехарда вокруг (на чем некоторые, вроде ловкого проныры Мило Міндербіндера, греет руки) — это война, а на войне убивают. С точки зрения армии Йоссаріан — cyмacшедший, трус и симулянт. С точки зрения автора он — здравомыслящий, честный и отважный человек. Не желая быть жертвой обстоятельств, герой решает «жить вечно или умереть при попытке к этому». По мнению Хеллера, дезертирство для его героя — способ не просто спасения жизни (этой цели он мог бы достичь и путем лицемерия, компромисса), а — ценного качества жизни. Природа последней, правда, непонятна: герою, по сути, нечего спасать, кроме права на элементарное физическое выживание.

В языке и в композиции романа не случайно доминирует прием навязчивого повтора — «дежавю». Например, снова и снова вспоминается сцена гибели бомбардира Сноудена. Хеллер, по его словам, пытался передать читателю ощущение, что «Сноуден умирает на протяжении всей книги». Такое художественное решение объясняется авторской концепцией войны как бессмысленной бесконечности убивания человека, а также «провокационной» тактикой общения с читателем, что привык фиксировать образы, оберегая себя от шока погружения в их смысл.

Роман «Поправка-22» был экранизирован М. Николсом в 1970 г. Выражение «поправка-22» вошел в лексику американцев на определение любого затруднительного положения, нарицательным стало и имя героя. В 1994 г. вышло продолжение романа — «Время закрытия» («Closing Time»). Действие происходит через 50 лет после войны, среди главных персонажей несколько новых, но действуют и старые, в частности Йоссаріан.

Следующее произведение Хеллера — роман «что-То случилось» («Something Happened», 1974) от «черной» комедии, на первый взгляд, очень далек. Боб Слокум, благополучный служащий какой-нибудь фирмы, — буквально «сам не свой»: собственные манеры, одежда, речь, почерк, даже плохие привычки он начинает воспринимать как чужие, что лично ему не принадлежат. То же касается и поступков Слокума: он или делает то, чего от него ждут другие, или ничего не делает, и это его мучает. Обобществлено, стандартное жизни образует каждый раз потовщувану коростой, сквозь которую живое чувство едва пробивается, а пробившись, выглядит невпізнано искаженным. Самое дорогое, что есть у героя, — ностальгическое воспоминание о юности, тоска по возможности стать собой, которая когда-то принадлежала ему, а теперь навсегда потеряна. «Когда я вырасту, я хочу быть маленьким мальчиком», — говорит он с горькой иронией. За то случайное убийство Слокумом сына в конце романа приобретает символический хаpaктер духовного самоубийства: с тех пор внутренний несчастный голос смолкает, словно также задушен, — остается лишь пустая личина преуспевающего администратора.

«Притча о наши несчастья» — так высказался о романе Хеллера Дж. Гарднер. Слокум — не столько хаpaктер, сколько действующая модель «одномерной человека». Он одновременно пестун и жертва, произведение и невольный воспроизводитель Системы, которая игнорирует человека и человечность. Образ героя, выписанный по всем канонам реалистического побутопису, на самом деле буквально соткан из стереотипов, клише и, по выражению критика, «статистических данных, извлеченных на свет прямо из социального досье». Хеллер создал некую обманчивую видимость, едва не пародию «психологического романа», где полностью отсутствуют и индивидуальность, и «подвижность» души. Действительно, жалкая фигура Боба Слокума «на своих хилых плечах» несет, как сказано о нем в романе «упадок американской цивилизации».

Хеллер является также автором романов «Чистое золото» («Good as Gold», 1979), где речь идет о профессоре-еврее, который не в состоянии противиться искушению достичь успеха в материальном, литературном и личном плане; «Господь знает» построен на библейском сюжете о Давиде. Хеллер написал также пьесу «Мы бомбили Нью-Хейвен» («We Bombed in New Haven», 1969), которая выдержала 86 спектаклей на Бродвее. В книге «Без шуток»(«No Laughing Matter», 1986), написанной совместно с С. Фоґелем, речь идет о борьбе Хеллера с редкой болезнью, которая вызывает паралич. В своей второй автобиографической книге «Время от времени» («Now and Then», 1998) писатель возвращается в места своего детства, в бруклинский парк аттpaкционов Кони-Айленд 20 — 30-х pp. Последний роман Хеллера «Портрет художника в старости» («Portrait of An Artist An Old Man») был издан поcмepтно в 2000 г. и говорится в нем о популярного писателя, который ищет вдохновение для нового романа.

Хеллер умер от инфаркта в Нью-Йорке в ночь на 13 декабря 1999 г.

На русском языке роман «Ловушка на Дypaков» перевел М. Мещеряка.

Краткая Биография Стефана Хёллера

Краткая Биография Стефана Хёллера

(автор неизвестен)

Стефан Хеллер родился в 1931 году и вырос в Будапеште, будучи единственным ребенком австрийского барона и венгерской графини. Коммунистическая диктатура лишила его законного наследства. Хеллер говорит, что его родители были искренними католиками, но проявляли терпение к его юношескому увлечению учениями Симона- мага, Валентина, Василида и других, будоражащих Александрию во времена второго века.

«Ну и что с того?» — вспоминает он слова своего отца. «Пусть мальчик пока интересуется туманной ересью. позвольте ему ее изучить. Возможно, однажды он напишет книгу об этом». Действительно, подростковый духовный бунт Хеллера не выходил за рамки чтения книг. Он продолжил обучение с целью стать католическим священником в Австрии, затем в Риме. Иммиграция в послевоенную Бельгию и обнаружение Библиотеки Наг Хаммади разожгло его личную еретическую искорку в яркое пламя. Оба события убедили его, что гностическая традиция выдержала испытание временем вопреки надеждам ее преследователей.

В юношестве доступ Хеллера к оригинальным гностическим письменам был ограничен тремя тогда известными рукописями, в том числе известным тpaктатом Пистис София, повествующий о том, как София (Мудрость), женская эманация божества, была вовлечена в темное озеро хаоса отражением своего собственного сияния, и породила в результате своей ошибки Иалдабаофа (Незрелого Бога), также известного как Samael (Слепой Бог), или Saclas (Глупый Бог), Творца и главного архонта земного мира. Именно это грехопадение и оплакивают гностики. Открытия женской стороны Бога, а также этого грустного мифа уже было бы достаточно, чтобы раскачать каталическое мировоззрение юноши. Но этим дело не кончилось.

Читайте также  Краткая биография ли ю.

Из-за уничтожения и утаивания подлинных писаний потенциальные гностики, такие как Хеллер больше 17 столетий изучали антиеретические повествования ранних Отцов церкви, по крупицам собирая истину и пытаясь найти правду в обратном. В 1945 это изменилось. Случайная находка в Верхнем Египте привела гностицизм обратно к Иисусу.

Было найдено 13 свитков из папируса, обернутых в кожу, включая 52 коптских перевода греческих текстов не позднее 4 века, в том числе евангелия, приписываемые апостолам Фоме и Филиппу. Как только эти рукописи попали через черный рынок в руки теологов и археологов, вопроса об их подлинности не возникло, а ортодоксия была неприятно удивлена и напугана этим.

Евангелие от Фомы начинается так:

Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома.

Ни одно из этих “тайных слов” не вошло в канон, который мы теперь знаем как Новый Завет.

Иисус предстает перед своими учениками не как Бог и идеализированный Учитель. Он бывает и милосерден и строг, игрив и серьезен, даже иногда вызывает сочувствие. Он танцует, пьет вино, в Евангелии от Филиппа демонстрирует привязанность к Марии Магдалине, вызывая ревность своих учеников.

Исторически доказано и подтверждено гностическими священными писаниями, что христианство в его самой ранней фазе было совсем не монолитным. Церковь, фактически, не становилась «католической» до конца второго столетия. В Александрии христианство было яркой контркультурой, скорее новой идеей, чем новым законом. Возникло суждение, что учение Иисуса Назарея освободило человечество из его тюрьмы; и возникала угроза разрушения существующего мира. Императорская правая рука новой церкви Христа ковала его в корыстную догму; еретическая левая рука в восторге делала обратное. Левая рука была ампутирована, и гностики остались за бортом политики. Новый Рим, как утверждала ортодоксия, не мог быть основан на возможности самостоятельного спасения.

Когда появилась возможность изучить эти тексты, Хеллер пришел к выводу, что Гнозис “дается путем преобразования психэ”, а не является результатом интеллектуальных усилий. Вы не можете прочитать свой путь к просвещению. Будучи беженцем в послевоенной Бельгию, он встретился с “живыми гностиками”. Эти таинственные учителя, живущие в Европе, которых церковь все еще признавала еретиками, оказали ему поддержку, а в 1953 он въехал в США как “не имеющий гражданства” и поселился в Лос-Анджелесе.

В 1958 Хеллер был назначен священником Американской Католической Церкви, епископом церкви Св.Франциска в Лагуна-Бич. AКЦ была раскольническим отделением, сопротивляющимся Ватикану. Год спустя Хеллер основал свою собственную организацию и назвал ее Ecclesia Gnostica, привлекая туда посетителей его частых лекций в Философском Исследовательском Обществе. В 1967 году Гностический прелат, известный как Ричард, Дюк де Палатин, сделал Хеллера епископом Гностической Католической Церкви ( G .С.С.). Это было Лето Любви, и как говорил Хеллер, гностики “смотрели с большим интересом на будоражащие сознание усилия контркультуры” как признак подлинного возрождения своей традиции. Его вера была теперь вне веры. Это был вопрос опыта.

В любом случае хороший гностик рассматривает мир как провинцию, созданную неуклюжим, слабоумным принцем, который принимает себя за ее полноправного правителя.

— В мире есть трещина, — говорит Хеллер, цитируя Леонарда Коэна, — Оттуда и проникает Свет. Архитектор этой иллюзии не столь высоко квалифицирован. Есть недостатки в проекте, трещины в стенах, сквозь которые мы можем бросить взгляд на божественную действительность. Но мы должны быть очень внимательными, потому что как только появляется трещина, враги Гнозиса — враги человеческого понимания истинного хаpaктера Бога и человека — начинают заклеивать их бумагой или замазывать цементом.

Хеллер описывает этих врагов Гнозиса – архонтов как «формы надличностного сознания, которые были реализованы в некотором роде и имеют существование вне индивидуального психэ». Другими словами, они не просто “в наших головах”.

Для скептиков (а все гностики начинают как скептики), стоить отметить, что Карл Юнг писал о том, что летающие тарелки были реализацией проекции беспокойства атомного века и глубокой тоски по целостности. Они же не были просто в наших головах.

Бог этого мира — мошенник. Уильяма Блэйк, Уильям С. Берроуз, Гете, Генри Миллер, P . K . Дик, — любой, кто когда-либо искал источник света, или сомневался, что зло в мире происходит от первородного греха одной неправедной пары, чувствовал гностический приступ скорби.

Хеллер утверждает, что любой серьезный художник — уже наполовину гностик.

«Где комфорт в религии, которая говорит, что обитатели не управляют своим миром?» — говорит он.

«Сталкиваясь с Гностицизмом в духовном супермаркете, мы можем испытать желание схватить некоторые части его мировоззрения и проигнорировать другие. такие как изначальное присутствие зла в самой ткани Вселенной».

Несмотря на несколько скептическое отношения Хеллера к феминистской теории, фактом является то, что трое из священнослужителей его церкви, один дьякон и два помощника — женщины, что является еще одним противоречием традиционным канонам.

«Нас преследовали, — говорит он, потому что мы считаем, что истинное спасение приходит только путем существенных изменений в сознании, не имеющих никакого отношения к повиновению правилам. Это сводит с ума всех фундаменталистов, потому что они — приверженцы «Закона». Я подозреваю, что пока это продолжается, нас будут пытаться преследовать и дальше».

Как только наши глаза открываются, и мы начинаем видеть нелепость этого мира, для чего нам жить? Это — по существу тот же самый вопрос, который задает Сартр и Камю. Хеллер отвечает на него словами Евангелия от Фомы:

«Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем».

Джозеф Хеллер (Joseph Heller)

Страна: США
Родился: 1 мая 1923 г.
Умер: 13 декабря 1999 г.

Джозеф Хеллер (Joseph Heller) — американский прозаик и драматург, прославившийся сатирическим антивоенным романом «Поправка-22».

Джозеф Хеллер родился в Бруклине в бедной семье, писать начал уже в детстве. Отец писателя, Исаак Хеллер (Isaac Heller), эмигрировал в США из России в 1913 году и работал водителем хлебного фургона. Первая жена Исаака Хеллера умерла в 1916 году, оставив ему сына и дочь. С матерью писателя, Леной Хеллер (Lena Heller), Исаак познакомился в Нью-Йорке, и в 1919 году они поженились. Лена также была эмигранткой из России и почти не говорила по-английски. Отец Джозефа Хеллера умер в 1927 году после неудачной операции на язве желудка.

Закончив в 1941 году школу им. Авраама Линкольна (New York City’s Abraham Lincoln High School), Джозеф Хеллер в течение года перепробовал несколько работ — курьера, клерка, помощника кузнеца, — после чего в 1942 году добровольно вступил в ряды американских ВВС.

В 1944 году его направили в базировавшуюся на Корсике 488 эскадру 340 бомбардировочной группы 12 воздушной армии. Как и герой романа «Поправка-22» Йоссариан, Хеллер был бомбардиром. За время войны он осуществил 60 боевых вылетов на бомбардировщике B-25. Во время 37 миссии самолёт Хеллера был поражён над Авиньоном зенитной артиллерией, а один из члeнов экипажа был тяжело ранен в бедро.

В 1945 году Джозеф Хеллер возвращается домой. В течение короткого времени он служит офицером по внешним связям в Техасе, после чего увольняется из армии в чине старшего лейтенанта. За время службы в рядах ВВС Хеллер удостоен Медали ВВС США с пятью дубовыми листьями (Air Medal with Five Oak Leaf Clusters), что соответствует пяти дополнительным наградам, а подразделение, в котором он служил, отмечено благодарностью президента США (Presidential Unit Citation).

В том же 1945 году Джозеф Хеллер женится на Ширли Хелд (Shirley Held) и поступает в колледж Университета Южной Калифорнии. Осенью в журнале “Story” выходит первый рассказ писателя — «Я тебя больше не люблю».

В 1946 году Хеллер переводится в Колумбийский университет Нью-Йорка, где и получает степень бакалавра в 1948 году. В 1949 году в том же университете он защищает магистерскую диссертацию, посвящённую исследованию пьес, получивших Пулитцеровскую премию в 1917–1935 гг.

В 1949–1950 годах Хеллер вёл научную работу в Оксфорде по программе стипендий Фулбрайта. Преподавал в университете штата Пенсильвания (1950–1952), писал рекламные тексты для журналов “Time” и “Esquire” (1952–1958), был агентом по рекламе журналов “Look” (1958–1959) и “McCall’s” (1959–1962).

В 1952 году у Хеллера родилась дочь Эрика (Erica), в 1956 — сын Теодор (Theodore).

В период с 1945 по 1960 год Джозеф Хеллер написал несколько десятков рассказов, но опубликовал только девять из них, причём несколько рассказов были включены в престижные американские антологии. Можно сказать, что эти годы писатель посвятил выработке собственного стиля письма.

В 1957 году издательство “Simon & Shuster” заключает с автором контpaкт на ещё не написанный роман, после того как редактор Роберт Готлиб (Robert Gottlieb) ознакомился с первыми 250 страницами рукописи.

Роман «Поправка-22» выходит в 1961 году. В первый год удаётся продать всего 32000 экземпляров, однако вышедшее в 1962 году переиздание в мягкой обложке расходится уже тиражом в 2 миллиона экземпляров, а к 1971 году количество проданных книг составляет 8 миллионов. Роман положил начало экспериментам в жанре антивоенного романа, предварив такие произведения, как «Радуга тяготения» Томаса Пинчона и «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» Курта Воннегута, с которым Хеллер дружил с 1968 года. В роли злодеев у Хеллера выступают не немцы или японцы, а высокопоставленные американские военные — политические воротилы, наживающиеся на войне, и садисты, которые получают наслаждение от насилия, часто абсурдное. Роман был несколько раз экранизирован. Выражение «уловка-22» (“Catch-22”) вошло в лексикон американцев, обозначая всякую неразрешимую ситуацию, и в 1974 году было включено в словарь Уэбстера.

В Советском Союзе роман под названием «Уловка-22» выходит в 1967 году в сокращённом переводе благодаря усилиям Сергея Михалкова, который добился публикации романа сначала в журнале «Урал» , а потом и отдельным изданием. Полный перевод под названием «Поправка-22», выполненный Андреем Кистяковским, вышел в 1988 году.

В 1963 году Хеллер получает грант Американской академии искусств и литературы (National Institute of Arts and Letters).

Несколько лет после шумного успеха первого романа Джозеф Хеллер посвящает работе над пьесами и голливудскими сценариями. Так, в 1964 году он написал сценарий к фильму «Сeкc и незамужняя дeвyшка» (в титрах соавтором был указан продюсер Дэвид Р. Шварц, с которым Хеллер никогда не встречался). В 1967 Хеллер переписал несколько эпизодов сценария к фильму о Джеймсе Бонде «Kaзинo Рояль», однако эти эпизоды не вошли в фильм и Хеллер в титрах указан не был. В 1970 году совместно с Томом Уолдманом и Фрэнком Уолдманом он написал сценарий к фильму «Грязный Дингус Маги».

В 1967 году Хеллер ведёт творческие семинары по прозе и драматургии в Йельском университете и Университете штата Пенсильвания. В Йельском университете состоялась первая постановка пьесы Хеллера «Мы бомбили Нью-Хейвен», которая в следующем году 11 недель шла в бродвейском театре “Ambassador”.

С 1971 по 1974 год Хеллер работает в должности приглашённого профессора в Городском колледже Нью-Йорка (City College of the City University of New York).

В 1974 году второй роман писателя — «Что-то случилось» — выходит в издательстве “Alfred A. Knopf” и сразу становится бестселлером. Хеллер решает оставить преподавательскую деятельность, полностью посвятив себя литературе.

В 1979 году выходит роман «Голд, или Не хуже золота».

В 1981 году писатель разводится с женой Ширли. В декабре того же года ему диагностируют редкое заболевание — синдром Гийена–Барре. Следующие пять месяцев писатель проводит в больнице, после чего следует восьмимecячный период реабилитации дома. Справиться с болезнью Хеллеру помогают сиделка Валери Хамфрис (Valerie Humphries) и близкий друг писателя Спид Фогель (Speed Vogel).

Оправившись от недуга, автор заканчивает работу над романом «Видит Бог» (1984), начатую ещё в 1980 году. В 1986 году совместно со Спидом Фогелем публикует документальную книгу “No Laughing Matter”, посвящённую борьбе Хеллера с синдромом Гийена–Барре.

В 1987 году Хеллер женится на Валери Хамфрис.

В последующие годы выходят ещё три романа писателя — «Вообрази себе картину» (1988), «Лавочка закрывается» (1994, продолжение «Поправки-22») и «Портрет художника в старости» (2000, поcмepтная публикация). В 1998 году Хеллер опубликовал мемуары под названием “Now and Then: From Coney Island to Here”. В 2003 году вышел сборник «Поправка за поправкой», содержащий все опубликованные при жизни и 5 не публиковавшихся ранее рассказов автора.

В 1991 и 1993 годах Хеллер ведёт занятия по писательскому мастерству в Колледже Святой Екатерины, Оксфорд (St. Catherine’s College, Oxford University).

13 декабря 1999 года Джозеф Хеллер умер от инфаркта в своём доме на Лонг-Айленде.

Фантастика в творчестве автора

Хотя автор не является фантастом, в ряде произведений он использует фантастические ходы. Так, часть действия в романе «Лавочка закрывается» происходит в сюрреалистическом парке аттpaкционов «Стиплчез», расположенном в загробном мире. В романе «Вообрази себе картину» написанный Рембрандтом Аристотель (картина «Аристотель перед бюcтом Гомера», 1653), ожив на полотне, наблюдает и осмысляет события мировой истории. Постаревший царь Давид рассказывает историю своей жизни в романе «Видит Бог» — сатирическом переосмыслении библейских сюжетов. В пьесе «Мы бомбили Нью-Хейвен» описывается фантастическая ситуация, в которой США ведут войну со всем миром.

Примечание к биографии:

В основу биографического очерка положена хронология из книги “Conversations with Joseph Heller”, выверенная автором.

Джозеф Хеллер — кто это?

Джозеф Хеллер — это культовый американский писатель-романист. За свою жизнь Джозеф написал массу занятных книг. Однако российскому читателю он знаком благодаря антивоенному роману с элементами абсурдизма под названием «Уловка 22». Хотите узнать о данном писателе и его творчестве подробнее? Милости просим к прочтению данной статьи.

Биография

Будущий писатель появился на свет в Бруклине 1 мая 1923 года. Маленький Джозеф рос в бедной еврейской семье, которая имела российское происхождение. Писать юное дарование начало с ранних лет. В 1941 году Джозеф Хеллер оканчивает школу имени Авраама Линкольна и начинает искать себе профессию по душе. Кем только ни работал Джозеф за этот год: помощником клерка, кузнеца, курьера. В 1942 году (когда Джозефу было 19 лет) он пополняет ряды американских ВВС. Уже через два года Хеллера отправляют в Италию. Там он осуществляет около 60 боевых вылетов на бомбардировщике В-25.

В 1949 году в Колумбийском университете Джозеф Хеллер получает степень магистра искусств. На протяжении 1949-1950 годов, благодаря программе стипендий Фуллбрайта, Джозеф ведет научную работу в одном из лучших английских университетов — Оксфорде. Именно в студенческие годы Хеллер пишет свои первые работы, которые были опубликованы в «Эсквайре» и «Атлантик мансли». С 1950 до 1952 года юный писатель преподает в одном из университетов штата Пенсильвании. С 1952 до 1958 года Джозеф пишет различные тексты рекламного хаpaктера для популярных журналов наподобие «Тайм» и «Эсквайр». С 1961 года Хеллер бросает эту работу и начинает вести творческие семинары, посвящённые прозе и драматургии. Джозеф начинает вести активную литературную деятельность. За 30 с лишним лет писатель подарил миру огромное количество романов, которые на данный момент являются мировой классикой. Джозеф Хеллер умер 13 декабря 1999 года в своем доме на Лонг-Айленде. Причиной cмepти стал инфаркт.

«Уловка-22» («Поправка-22″/Catch-22)

C 1953 года он начинает работу над романом под названием «Уловка-22». Джозеф Хеллер писал этот роман на протяжении 8 лет. Данная книга произвела настоящую революцию в жанре антивоенного романа. В чем же особенность данного произведения? Ответ на данный вопрос вы сможете найти далее.

Пожалуй, новаторство романа заключалось в том, что автор не осуждал немцев или же японцев за развязывание войны. Хеллер считал, что виной всему — американские военнослужащие высоких чинов и кровавые политики, которые пытаются нажиться на войне. Кроме того, автор резко осуждает людей-садистов, которые получают удовольствие от убийства и войны в целом.

Роман «Уловка-22» оставил большой след в культуре. В 1970 году произведение было экранизировано небезызвестным режиссёром по имени Майк Николс. А фраза «ситуация-22» превратилось в устойчивое выражение, обозначающее затруднительную ситуацию.

Джозеф Хеллер: книги

За свою жизнь английский писатель выпустил довольно-таки много книг. Помимо романа «Уловка 22», Джозеф Хеллер написал еще множество произведений, которые стали настоящей классикой. Хотите узнать о них подробнее? Тогда продолжайте читать статью!

«Вообрази себе картину» — занятная книга, которая затрагивает острые проблемы того времени. В своем произведении автор пытается показать контраст между различными временными эпохами и войнами. Таким образом, автор сопоставляет войну между Афинами и Спартой, Англо-голландскую и холодную войну.

А в 1969 году из-под пера Джозефа Хеллера вышла пьеса под названием «Мы бомбили Нью-Хейвен». Произведение пользовалось огромным успехом, вследствие чего пьеса пережила более 80 постановок на Бродвее.

В 1986 году свет увидела новая книга, которая была написана в соавторстве со Спидом Фогелем. Роман «Это не шутка» рассказывал о тяжелой и отважной борьбе Хеллера с редким заболеванием, которое приводило к параличу.

В 1998 Хеллер выпускает книгу «Время от времени». По сути, данное произведение является автобиографическим. В нем Джозеф возвращается в знаменательные локации своего детства. К примеру, в бруклинский развлекательный парк, который находится на Кони-Айленде.

Джозеф Хеллер: цитаты

Хеллер очень умело и виртуозно выражал свои мысли. Поэтому вовсе не удивительно, что большинство его книг разобрали на крылатые выражения. Здесь мы рассмотрим самые популярные из них.

Хеллер пытался обратить внимание общественности на проблему войны и призвать людей к гуманности. Это можно четко отследить, взяв парочку строк из его произведения «Уловка 22». К примеру: «Всякий, кто хочет уклониться от выполнения боевого задания, нормален». Или: «А людям всё равно: им любой благородный порыв, любая трагедия — только средства для наживы». Наконец: «Мертвец останется мертвецом, кто бы ни победил, ему твоя победа — что припарка дохлому псу». Этими строками Джозеф пытается показать всю бессмысленность и жестокость войны.

Джозеф Хеллер

Биография писателя

Уважаемый писатель Джозеф Хеллер, чьи романы считаются важной частью классической литературы, родился в Бруклине в 1923, 1 мая. Среднюю школу парень окончил в 1941. После, короткое время работал в страховой конторе. Спустя год был отобран в армейскую авиацию, где был выбран летчиком-истребителем, исполнившим шестьдесят боевых вылетов, за что получил медаль.
В 1945 его армейская служба была закончена, поэтому был рад, что наконец может жениться на ШирлиХэлд (дети: Эрика и Тэд). Дабы в будущем стать преподавателем, сначала обучался в университете Нового Йорка, а также в Колумбийском и Оксфордском колледжах. Два года после учебы, занял должность рекламного копирайтера.
Первая работа Хэллера была опубликованная в 1961 — «Атлантика». Его сатирический роман «Уловка-22» был основан на военном опыте писателя и стал частью литературы послевоенного протеста.
В 1981 писателя охватила болезнь, которая парализовала его. Полностью восстановившись, написал мемуары «Сейчас и потом». Джозеф Хэллер написал семь романов, две автобиографии, три сценария к фильмам. Многие критики считают, что наполненность произведений автора темным, проницательным юмором, обусловлена тем, что вырос он рядом с Кони-Айлендом. Умер американский писатель в Восточном Гемптоне 1999-го, 12 декабря.

Лучшие книги автора

Поправка за поправкой (авторский сбор.

Поправка-22

Видит Бог

Лавочка закрывается

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

  • 10 книг, которые устроят мозгу перезагрузку Подборки

Цитаты из книг автора

Человек есть вещь. Вот в чем был секрет Сноудена. Выбрось человека из окна, и он упадет. Разведи под ним огонь, и он будет гореть. Закопай его, и он будет гнить. Да, если душа покинула тело, то тело человеческое — не более чем вещь.

Знаете, как говорится, одна хорошая овца может испортить паршивое стадо.

. cмepть необратима: из cмepти нет пути назад, в жизнь.

Ничего нельзя знать наверняка. Нельзя знать наверняка и то, что ничего нельзя знать наверняка.

Он усердно удлинял время жизни. Он добивался этого, углубляя скуку. Он так успешно удлинял время жизни, что казался Йоссариану мертвым.

Последние рецензии на книги автора

Если бы эта книга была поменьше объемом, то точно получила бы десятку от меня. Потому что я обожаю всякие выдуманные тpaктовки исторических и псевдоисторических событий. Начало романа обещало нечто похожее на «Баудолино» Умберто Эко, и прочиталось с удовольствием, но все же где-то на половине пути я утомилась.

Хотя идея мне очень понравилась. Царь Давид на склоне лет вспоминает свою жизнь. И вспоминает весьма своеобразно. Формально его версия полностью соответствует сюжетам Ветхого Завета, но, понятное дело, Хеллер не брался бы за дело, если бы захотел просто пересказать читателю Библию.

Поэтому истории Давида приобретают личную окраску, обрастают неожиданными мотивами и живыми эмоциями. Библейские персонажи и их поступки далеко не всегда выставляются при этом в традиционном свете. А некоторые так и в прямо противоположном, как, например, «мудрейший из мудрых» царь Соломон. У Давида он — клинический кретин, а вся его мудрость, вошедшая в века, — результат тщательной стенографии высказываний самого Давида. Новую окраску получает история Моисея, горящего куста и 40-летнего блуждания евреев и многие-многие другие. Да и с самим Богом Давид обращается достаточно вольно, поддевает его и критикует на каждом шагу.

Хеллер устами главного героя вдыхает новую жизнь в ветхозаветные легенды. Причём царь-рассказчик сам по себе весьма прикольный дядька. Его байки щедро приправлены юмором и перцем, к тому же Давид легко приплетает к ним примеры и сравнения из эпох, относящихся к далекому будущему (одни только претензии к Микеланджело за его необрезанного Давида чего стоят!) Как если бы библейскому царю были открыты все те знания, которые доступны человеку 20-го века. Этот приём очень облегчает восприятие и настраивает на роман-игру.

Отдельно порадовал удачный, на мой взгляд, перевод высказываний Давида из плоскости плотских утех и юмора ниже пояса. А таковых немало. Так что Хеллер в общем-то балансировал на грани. Не знаю, как все это звучиит в оригинале, но переводчик постарался не свести все к х@ям.

В общем, если вы любитель литературных фантазий на тему истории и религии, не считаете такие вольности святотатством и не боитесь объёмных текстов, то можно брать.


Краткая биография княжнин

Краткая биография княжнин в семье псковского вице-губернатора...

19 01 2025 7:30:33

Дипломатические договоры и соглашения россии второй половины xviii века

Дипломатические договоры и соглашения россии второй половины xviii века Дипломатия России в период правления Петра I и Екатерины II...

18 01 2025 7:31:41

Краткая биография ли ч.

Краткая биография ли ч. Он родился как единственный сын матери Луи и отца Ким Чен Сока, которые раньше работали кассиром в супермаркете...

16 01 2025 4:17:52

Краткая биография мaндельштам

Краткая биография мaндельштам Родился Осип в Варшаве, в семье купца первой гильдии Эмилия Maндельштама, который занимался производством перчаток...

15 01 2025 1:21:12

Деятельность коммунистической партии по усилению борьбы народов ссср на оккупированной территории

Деятельность коммунистической партии по усилению борьбы народов ссср на оккупированной территории Оно было вызвано глубоким патриотизмом и чувством национального самосознания...

14 01 2025 2:54:54

Краткая биография линдгрен

Краткая биография линдгрен Она внесла неоценимый вклад в развитие и популяризацию детской литературы, подарила миру бесcмepтные образы Пеппи Длинныйчулок, Карлсона, сыщика Калле Блумквиста и всегда поклонялась только одной религии – детству...

13 01 2025 3:27:47

Краткая биография брюсов

Начальное образование будущий поэт получил дома...

12 01 2025 22:45:34

Краткая биография пруст

Краткая биография пруст Всемирную известность обрел благодаря 7-томной эпопеи «В поисках утраченного времени» – одного из наиболее значительных произведений мировой литературы 20-го века...

11 01 2025 4:45:49

Краткая биография эко

Краткая биография эко Умберто Эко – одна из популярнейших фигур в литературе в двадцатом веке...

10 01 2025 0:20:54

Краткая биография ахматова

Краткая биография ахматова Ярчайшая представительница Серебряного века русской поэзии...

09 01 2025 5:53:56

Краткая биография уэлш

Краткая биография уэлш Если говорить об эпохе постмодернизма, то нынешний читатель вспомнит как Чака Паланика и Виктора Пелевина, так и Ирвина Уэлша – автора культовых романов современности...

08 01 2025 6:44:50

История россии xxi век

История россии xxi век Секрет непотопляемости главного приватизатора всея Руси Приватизация 90-х годов стала настоящей трагедией для современной России...

07 01 2025 10:58:28

Краткая биография эрдман

Краткая биография эрдман Родился 3 (16) ноября 1900 в Москве в семье бухгалтера из обрусевших балтийских немцев...

06 01 2025 8:56:40

Краткая биография петров аввакум (протопоп аввакум)

Краткая биография петров аввакум (протопоп аввакум) Аввакум родился около 1620 г...

05 01 2025 12:39:58

Краткая биография харитонов

Краткая биография харитонов Харитонов...

04 01 2025 23:25:55

Краткая биография виньи

Краткая биография виньи И хотя власть Наполеона Бонапарта, лишившего дворянство прежних прав, была ему с детства глубоко ненавистна, в шестнадцать лет он уже готовится к экзаменам в Политехническую школу, выпускавшую офицеров...

03 01 2025 3:18:17

Краткая биография д***ин

Краткая биография д***ин Сын неудачливого еврейского торговца, вскоре бросившего семью...

01 01 2025 5:20:44

Заключение портсмутского мирного договора

Заключение портсмутского мирного договора Вспомним перипетии этой уникальной дипломатической дуэли Мир нужен всем — и не нужен никому Русско-японская война не стала для Петербурга «маленькой и победоносной»...

30 12 2024 9:16:30

Краткая биография соллогуб

Краткая биография соллогуб Фёдор Сологуб «Мелкий бес», 1907 Федор Сологуб — биография Федор Сологуб – известный поэт, писатель, драматург, публицист...

28 12 2024 5:41:40

Игорь – великий князь киевский

Игорь – великий князь киевский Князь Игорь Намеренно не вставляю в название статьи слово «Киевской»...

27 12 2024 2:22:49

Захватнические планы англии и турции на кавказе

Похоже, что сегодня, после выхода из Европейского Союза, в Лондоне готовы коренным образом изменить расклад сил в Евразии...

26 12 2024 20:11:42

Кавказская война и имам шамиль

Кавказская война и имам шамиль После присоединения грузинских, азербайджанских и армянских земель (1803–1813) связь России с ними осуществлялась через земли Дагестана, Чечни и Абхазии, подвергаясь постоянным грабительским нападениям горцев...

25 12 2024 0:35:37

Краткая биография герман

За свою творческую жизнь она имела много наград на различных международных и национальных фестивалях...

24 12 2024 11:57:58

Краткая биография кеведо

Краткая биография кеведо Francisco Gómez de Quevedo y Santibáñez Villegas , 14 сентября 1580, Мадрид — 8 сентября 1645, Вильянуэва-де-лос-Инфантес) — барочный испанский поэт и прозаик золотого века...

22 12 2024 16:23:42

Краткая биография мерль

Краткая биография мерль В 1918 году переехал во Францию, где окончил литературный факультет...

20 12 2024 18:16:33

Краткая биография полевой

Краткая биография полевой Выдающимися трудами автора стали: «Повесть о настоящем человеке», в которой описан знаменитый подвиг летчика Алексея Маресьева; сборник рассказов «Мы — советские люди», романы «Золото» и «Доктор Вера»...

19 12 2024 10:30:53

Краткая биография симонов

Краткая биография симонов Он умер от paка легких в возрасте 63 лет...

16 12 2024 19:57:40

История культуры древней руси и ее соседей

История культуры древней руси и ее соседей Кто соседствовал с государством восточных славян? Кочевые народы С южной и юго-восточной стороны Русь постоянно сталкивалась с кочевыми народами, представленными тюркоязычными племенами — хазарами и булгарами, позднее с печенегами и половцами...

15 12 2024 22:35:17

Краткая биография стоппард

Он начинал с работы журналиста в небольшом издании, а теперь его работы переводят на разные языки мира...

14 12 2024 1:36:19

Краткая биография катулл

Краткая биография катулл Гай Валерий Катулл (очень часто просто – Катулл) – один из наиболее известных поэтов Древнего Рима и главный представитель римской поэзии в эпоху Цицерона и Цезаря – родился около 87 года до н...

13 12 2024 16:17:48

Краткая биография гребенщиков

Краткая биография гребенщиков · Введение · Краткая биография Бориса Гребенщикова · О влиянии на творчество · Образы птиц в поэзии Бориса Гребенщикова · Образы животных в поэзии Бориса Гребенщикова · Заключение Введение «Мифологическая образность в стихах Бориса Гребенщикова» данная тема для реферата была выбрана мною совсем не случайно...

12 12 2024 8:16:15

Краткая биография ибсен

Краткая биография ибсен Место рождения: Шиен, Норвегия Знак зодиака: Рыбы Деятельность: Драматург, публицист, поэт Дата cмepти: 23 мая 1906 г...

11 12 2024 7:18:24

Борьба ивана грозного с боярством. опричнина и контрреформы

Опричнина Ивана Грозного рассматривается кратко современными историками, но это были события, которые имели большое влияние, как на самого царя и его окружение, так и на всю страну в целом...

10 12 2024 22:29:55

Краткая биография зингер

Краткая биография зингер Предыстория Первый патент на изобретение швейной машинки был выдан в Англии в 1790 году...

09 12 2024 22:25:53

Краткая биография кэррол

Краткая биография кэррол Жизнь автора была наполнена ярким моментами и увлекательными хобби, тем не менее, реализовать он себя смог именно в литературной деятельности...

08 12 2024 2:55:23

Краткая биография надсон

Краткая биография надсон Их читают и перечитывают, но в узком кругу ценителей истинной классической поэзии...

07 12 2024 3:43:35

Краткая биография пантелеев

Краткая биография пантелеев Пантеле́ев (настоящее имя — Алексе́й Ива́нович Ереме́ев [1] , 9 (22 августа) 1908, Санкт-Петербург — 9 июля 1988, Ленинград) — русский советский писатель...

06 12 2024 7:28:58

Краткая биография смеляков

Краткая биография смеляков [1] Лауреат Государственной премии СССР (1967)...

05 12 2024 4:52:53

Краткая биография мисима

Краткая биография мисима Библиография автора включает романы «Исповедь маски» и «Золотой храм», которые вошли в классику мировой литературы и благодаря стилю, демонстрировавшему слияние Востока с западной современностью, номинировались на Нобелевскую премию в 1968 году...

04 12 2024 21:57:27

Боевые действия партизан и подпольщиков. «рельсовая война»

«рельсовая война» По указанию Ставки ВГК Центральный штаб партизанского, движения разработал план операции «Рельсовая война»...

03 12 2024 1:33:50

Краткая биография павезе

Краткая биография павезе Каждый год на летние каникулы Павезе возвращался в свои родные края...

02 12 2024 15:38:25

Краткая биография сэй-сёнагон

Краткая биография сэй-сёнагон 清少納言 ), (ок...

01 12 2024 8:23:50

Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::