Краткая биография гладков
Фёдор Васильевич Гладков
Гладков Федор Васильевич (1883 — 1958), прозаик. Родился 9 июня (21 н.с.) в селе Чернавка Саратовской губернии в крестьянской старообрядческой семье. Начальное образование получил в сельской школе, затем пришлось работать: был «мальчиком» в лавке, учеником в аптекарском магазине, наборщиком в типографии. Продолжил образование, поступив в Екатеринограде в училище, по окончании которого получил звание учителя начальной школы. С 1902 учительствовал в Забайкалье. В 1905 едет в Тифлис для поступления в учительский институт, сближается с революционерами и по заданию партии уезжает в Ейск. Вскоре последовали арест и ссылка на три года в Верхоленский уезд. После возвращения жил в Новороссийске. Ф. Гладков начал писать, учась в екатериноградском училище, когда был напечатан первый — «К свету». Его ранние произведения публиковались в провинциальных газетах. Более зрелым произведением была повесть «Изгои», о политических ссыльных, написанная в 1908 — 1909 (опубликована в 1922). В 1914 — 1917 Гладков учительствовал в прогимназии станицы Павловской на Кубани. С началом гражданской войны добровольцем уходит в Красную Армию. В 1920 назначается редактором новороссийской газеты «Красное Черноморье». В 1921 был переведен на работу в Москву. В 1920-е пишет ряд произведений: рассказ «Огненный конь», пьесы «Бурелом» и «Ватага», роман «Цемент», принесший автору известность, высоко оцененный М.Горьким. В 1923 Гладков входит в литературную группу «Кузница», появляются новые произведения писателя: рассказ «Кровью сердца» (1928), «Новая земля» (1930), сборник «Маленькая трилогия» (сатирические рассказы, 1932). С 1932 становится члeном редколлегии журнала «Новый мир», в этот период создает свое значительное произведение роман «Энергия». Во время Великой Отечественной войны был корреспондентом газет «Правда» и «Известия», писал рассказы о людях уральских заводов, о ленинградских рабочих, эвакуированных на Урал, — повесть «Клятва» (1944). В 1945 — 1948 был директором Литературного института им. М.Горького. В послевоенные годы пишет автобиографическую трилогию — «Повесть о детстве» (1949), «Вольница» (1950), «Лихая година» (1954), заключительную часть автобиографической эпопеи — «Мятежная юность» — закончить не успел. Перу Ф. Гладкова принадлежат литературные портреты ряда писателей — Бажова, А. Серафимовича и др. — и общественных деятелей — М. Калинина, И. Скворцова-Степанова и др. Умер Ф. Гладков в Москве 20 декабря 1958 года.
Фёдор Васильевич Гладков родился в селе Чернавка, что в Саратовской губернии, 9 июня 1883 года в старообрядческой семье крестьян. Начальное образование он получал в сельской школе и вместе с тем работал: то помогал в лавке, то был помощником в аптеке, также немного поработал в типографии.
Затем он поступил в Екатериноградское городское училище, успешно окончив которое, получил возможность работать в начальной школе. По воле судьбы, с 1902 года работать ему пришлось в Забайкалье, в церковно-приходской школе. Спустя три года он перебирается в Тифлис, где планировал поступить в учительский институт, но успевает сблизиться с революционерами, за что и был арестован. Ссылку он отбывал три года с 1906 по 1909 годы в Верхоленском уезде. В годы Первой мировой войны Фёдор Васильевич учительствует на Кубани, но уже гражданскую войну он встречает в рядах Красной армии. В 1920 году Гладкова назначают главным редактором газеты «Красное Черноморье», правда, не надолго. Через год его переводят на работу в Москву. В середине 30-х годов он создаёт своё самое значительное произведение, роман «Энергия».
В годы Второй мировой войны он находится на Урале и работает корреспондентом в газетах «Правда» и «Известия». Уже после войны назначен на должность директора Литературного института им.Горького. Работал там также недолго, всего три года (1945-1948гг), после чего занялся написанием автобиографии, которая по задумке Фёдора Васильевича должна была состоять из четырёх повестей. Заключительную часть он так и не успел дописать.
Умер Ф.В. Гладков 20 декабря 1958 года в Москве, где и похоронен на Новодевичьем кладбище.
ГЛАДКОВ, ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ
ГЛАДКОВ, ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ (1883–1958), русский советский писатель.
Родился 9 (21) июня 1883 в с.Чернавка Саратовской губ. в крестьянской старообрядческой семье, в которой знали и ценили русские народные предания, былины, песни и сказки.
С детства Федор Гладков отличался любознательностью, хорошо учился в сельской школе, однако, обвиненный в «богохульстве», бежал в Екатеринодар, где был «мальчиком» в лавке, учеником в аптеке, наборщиком в типографии.
В 1900 окончил Екатеринодарское городское училище со званием учителя начальной школы, работал в Забайкалье, куда были сосланы его родители. Жизненные перипетии, влияние творчества М.Горького, знакомство с ссыльными определили позицию Гладкова: ненависть к богатым и властным, сочувствие угнетенным (рассказы 1900–1902 К свету, Черкесенок, После работы, У ворот тюрьмы). В 1905 переехал в Тифлис, где в 1906 окончил экстерном Учительский институт. Сблизившись с социал-демократами, по заданию РСДРП ездил в Ейск. За организацию забастовки портовых рабочих преследовался полицией, скрывался в Забайкалье. После публикации рассказа Черносотенец (1906) был приговорен к четырем годам ссылки в Верхоянском уезде.
С 1910 поселился в Новороссийске. В 1914–1917 учительствовал в прогимназии станицы Павловской на Кубани, участвовал в установлении советской власти на юге России. Во время белогвардейской оккупации – в большевистском подполье; добровольцем сражался в рядах Красной Армии. Заведовал отделом народного образования в Новороссийске, в 1920 назначен редактором местной газеты «Красное Черноморье». В 1921 переведен на работу в Москву, с начала 1920-х годов– один из лидеров группы пролетарских писателей «Кузница», с 1932 – члeн редколлегии журнала «Новый мир». В годы Великой Отечественной войны Гладков – корреспондент газет «Правда» и «Известия» на Урале. В 1945–1948 – директор Литературного института им. А.М.Горького в Москве.
Ранние произведения Гладкова (в т.ч. повесть Удар, 1909, высоко оцененная А.И.Куприным), рассказывающие о жизни рабочих, крестьянской бедноты, каторжников и босяков, нередко отличались натурализмом «физиологических очерков» – в традициях русской народнической литературы, – и некоторой апологией «босячества» – в духе раннего Горького. Стремлением показать изнутри нравственные искания интеллигенции после поражения Первой русской революции 1905–1907 на материале жизни политических ссыльных отмечена повесть Изгои (1913, опубл. в 1922; др. назв. В изгнании). Пафосом Гражданской войны одушевлены сочинения Гладкова конца 1910-х – начала 1920-х годов (рассказы Единородный сын, др. назв. Пучина, опубл. в 1917 М.Горьким в «Летописи»; Огненный конь, 1923, пьесы Бурелом, поставленная в 1920 Вс.Мейерхольдом; Ватага, 1923), также тяготеющие к грубому жизнеподобию, «рубленому» языку и «коллективному герою» образца «стихийного» письма А.Г.Малышкина.
У истоков жанра советской «производственной» литературы, активно поощряемой официозом и социалистической эстетикой, стоит роман Гладкова Цемент (1925, новая ред. 1930, окончат. ред. 1944), в котором подробно анализируемая «технологическая» проблематика восстановления цементного завода сочетается с метафорическим планом – показом сложного пути формирования, «цементирования» новой социальной и семейно-бытовой психологии и поведенческих принципов. Роман вошел в хрестоматийный ряд произведений советской прозы, был переведен на многие языки мира и вызвал серию подражаний. Литературные принципы, обозначенные в Цементе, сам Гладков отстаивал в рассказе Кровью сердца (1928), а развивал, переходя от наставления «правдой жизни» к гротеску обличения, в сборнике Маленькая трилогия (1932, сатирические рассказы 1926–1930: Головоногий человек, Непорочный черт, Вдохновенный гусь) и повести Пьяное солнце (1932). Стремление создать положительный образ социалистической действительности проявилось в рассказе Новая земля.
Читайте также Краткая биография карпентьерЭтапным в творчестве Гладкова явился второй производственный роман – Энергия (1932–1938; новая ред. 1947), написанный на материале возведения Днепрогэса и др. строек пятилеток с той же, что и в романе Цемент, «двухуровневой» задачей: дать документальную историю строительства и одновременно масштабную картину энтузиастического раскрепощения энергии масс. Резкая критика, в т.ч. языка первой книги романа Горьким, побудила писателя к неоднократной переработке произведения, которое автор так и не счел завершенным.
В 1941 Гладков опубликовал повесть Березовая роща, посвященную проблеме сохранения природы, с образом ее бесстрашного защитника – старого учителя, просветителя и труженика – в центре. В военные годы Гладков писал злободневные рассказы и повести о работниках уральских оборонных заводов, в т.ч. эвакуированных ленинградцах (повесть Клятва, 1944), о борьбе с врагами (повесть Боец Назар Суслов, 1942). В горьковских традициях и в актуальном для советской литературы 1920-х – 1940-х годов жанре автобиографии «человека из народа» Гладков создал тетралогию о собственной жизни: Повесть о детстве (Государственная премия, 1950), Вольница (Государственная премия, 1951), Лихая година (1954), Мятежная юность (не завершена).
Оставил также литературные портреты многих общественных деятелей и писателей, в т.ч. А.С.Неверова, А.С.Серафимовича, А.Г.Малышкина, П.П.Бажова, публицистические и литературно-критические статьи (сборник О литературе, 1955).
Умер Гладков в Москве 20 декабря 1958.
Фотографии из семейного архива любезно предоставлены внуком писателя А.Б.Гладковым.
Геннадий Гладков
Биография
Не последнюю роль в успехе экранизированного художественного произведения играет правильно подобранный аккомпанемент. Композитор Геннадий Гладков, написавший музыку к «Джентльменам удачи», «Бременским музыкантам», «12 стульям», стал настоящей находкой для российского кинематографа. Его музыку жители постсоветского прострaнcтва узнают с двух нот, как и фильм, где она прозвучала.
Детство и юность
Геннадий Игоревич Гладков вырос в семье музыкантов. Его дедушка играл на разновидности русской гармони с колокольчиками, под которую исполняла народные песни знаменитая советская певица Лидия Андреевна Русланова. Отец состоял в джазовом ансамбле Александра Наумовича Цфасмана, где играл на баяне.
Композитор Геннадий Гладков
18 февраля 1935 года, вскоре после свадьбы Игоря Ивановича Гладкова и Елены Степановны, у них родился первенец Геннадий. Дом, где жили Гладковы, находился рядом с Художественным театром, и маленький Геннадий не раз пересмотрел весь его репертуар.
Вдохновившись выступлением актеров на сцене, мальчик стал давать собственные концерты с аккордеоном на семейных праздниках и дворовых мероприятиях перед соседями. Параллельно со средней школой мальчик учился в музыкальной школе при Московской консерватории им. П. И. Чайковского.
Геннадий Гладков в молодости
Но, учитывая, что Геннадий стал старшим сыном в семье Гладковых, а послевоенные годы оказались экономически и социально тяжелыми для советского народа, времени всерьез развивать музыкальные способности у юноши не было.
Окончив 7 класс школы, Геннадий отправился осваивать специальность химика в техникум, а затем устроился на работу в Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей. Но и там вечерами после работы он играл для коллег, участвовал в музыкальных конкурсах и вечерах самодеятельности.
Геннадий Гладков
Осознав потребность в самовыражении посредством музыкального искусства, Геннадий поступил в консерваторию, где учился на композитора. Руководителем молодого человека стал Владимир Ге opгиевич Фере. Окончив консерваторию и аспирантуру при ней, Геннадий связал свою жизнь с преподаванием: сначала в Хоровом училище им. А. В. Свешникова, затем в Российской академии музыки им. Гнесиных.
Музыка
Устроившись работать преподавателем, Геннадий одновременно писал музыку к театральным постановкам. Первой его композицией стала музыка, звучавшая в спектакле «Друг детства». С развитием в Советском Союзе кинематографа Гладков стал востребован в Центральной студии научно-популярных и учебных фильмов, где писал мелодии для документального кино «Тайны минувшего».
Композитор Геннадий Гладков
Полноценная карьера композитора в киноиндустрии началась с сотрудничества с актером и сценаристом Василием Борисовичем Ливановым. Заканчивая Театральный институт имени Бориса Щукина, Ливанов готовил дипломный спектакль «Три толстяка», музыку для которого написал как раз Гладков. Вскоре Василий Борисович обратился к Геннадию с просьбой написать музыкальное сопровождение к его мультфильму «Самый, самый, самый, самый».
Главной работой в биографии Гладкова стала музыка, звучащая в «Бременских музыкантах». Песни, знакомые с детства всем жителям постсоветского прострaнcтва, стали столь запоминающимися благодаря таланту Гладкова и поэта Юрия Энтина. А рок-н-рольные нотки в мелодиях придали мультфильму динамичности.
Кстати, Геннадий Игоревич стал и композитором, и исполнителем, хотя в титрах не указан. Именно Гладков озвучивал короля в песенке королевской охраны, более известной под названием «Ох, рано встает охрана!».
Знакомство с Марком Захаровым положило начало работе Геннадия Игоревича над театральными постановками. Пьесы «Дульсинея Тобосская», «Жестокие игры» проходили неизменно в сопровождении музыкальных композиций от Гладкова. Периодически он даже входил в состав оркестра лично.
В 1983 году москвичи услышали со сцены театра первую оперу, либретто к которой написал Гладков – «Старший сын». В 80-е годы ХХ столетия Гладков писал музыку для балетов («Вий», «12 стульев»), оперетт («Собака на сене») и мюзиклов («Дон Жуан»). А современные мюзиклы композитор называет «техниклами» за избыток декораций и технических наворотов и дефицит искусства и душевности.
Геннадий Гладков за фортепиано
На рубеже 70-х – 80-х гг. ХХ века Гладков и Захаров работали над фильмами «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Джентльмены удачи» и другими. В некоторых кинолентах Гладков выступил не только композитором, но и исполнил свои песни.
В 2002 году Геннадий Игоревич за выдающиеся заслуги в области музыки получил звание Народного артиста Российской Федерации. А спустя 10 лет, в 2012 году, на экраны вышел фильм режиссера Татьяны Маловой «Обыкновенный волшебник», посвященный биографии композитора.
Мало кто из поклонников Геннадия Игоревича знает, что он пишет не только музыку, но и стихи: текст пpaктически народного шлягера «Уно моменто» из киноленты «Формула любви» принадлежит перу Гладкова. В 2005 году он планировал выпустить сборник стихотворений, но инкогнито – под псевдонимом, потому что сам себя поэтом не считает, но с собственным фото на обложке.
Геннадий Гладков
В одном из интервью Геннадий Игоревич Гладков раскрыл журналистам секрет успеха своего творчества – в каждую мелодию композитор вкладывает юмор и любовь. Особой аудиторией Геннадий Игоревич считает детей: этот зритель всегда более требователен, по словам композитора. А учитывая, что он 9 лет (с 1992 года) писал музыкальное сопровождение для детских новогодних праздников, проходивших в Кремле, композитору удалось безошибочно найти подход к детским сердцам.
Личная жизнь
О личной жизни Геннадий Игоревич говорить не любит. Известно только, что композитор женат на Светлане Николаевне Гладковой, в бpaке у них родился сын Андрей.
Геннадий Гладков и его семья
Андрей Геннадьевич по стопам отца не пошел и стал дизайнером. Композитор воспитывал сына не на своем творчестве. Андрей вырос на песнях The Beatles, а вот внуки Никита и Катя с радостью слушают песни из «Бременских музыкантов» и «Песню о волшебниках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Читайте также Краткая биография акyнинГеннадий Гладков сейчас
Геннадий Игоревич, говоривший ранее, что планировал дожить хотя бы до 2000, недавно отметил свое 80-летие и продолжает творить. В феврале 2018 года на сценах Дворца культуры профсоюзов и Дворца культуры ветеранов пройдут мюзиклы «Гoлyбой щенок» и «Собака на сене», музыку для которых написал Гладков.
Геннадий Гладков в 2017 году
Кроме музыкальной карьеры, Геннадий Гладков стал главой управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО. На этой должности композитор говорит о важности изучения китайского языка, который имеет все шансы занять главенствующее место в иерархии международных языков.
Несмотря на возраст, композитор посещает международные фестивали. Так, в сентябре 2017 года Гладков побывал в Калифорнии, а также заезжал в Сан-Диего, где хотел проведать в больнице Владимира Яковлевича Шаинского.
Геннадий Гладков
- Актер, Актер озвучивания, Композитор
- Дата и место рождения: 18 февраля 1935 (86 лет), Москва
Участвовал 21
- Уроки выживания
- Новые Бременские
- Убить дpaкона
- Благочестивая Марта
- Сватовство гусара
- Обыкновенное чудо
- Новогодние приключения Маши и Вити
- Джентльмены удачи
- 12 стульев (сериал)
- Формула любви
- Человек с бульвара Капуцинов
- Кармен (2003)
- Бременские музыканты
- Собака на сене
- Дон Сезар де Базан
- Тайна четырех принцесс
- По следам бременских музыкантов
- Медный всадник России
- Жизнь и приключения четырех друзей
- Жизнь и приключения четырех друзей 2
Его коллеги по цеху
- Михаил Боярский
- Семён Фарада
- Михаил Светин
- Александр Абдулов
- Николай Караченцов
- Армен Джигарханян
- Олег Видов
- Андрей Миронов
- Евгений Леонов
- Татьяна Пельтцер
Геннадий Гладков — советский и российский композитор, автор музыки к популярным фильмам, мультфильмам, спектаклям.
Биография Геннадия Гладкова
Геннадий Гладков родился в семье музыкантов. Его дед-гармонист аккомпанировал певице Лидии Руслановой. Отец Игорь Иванович Гладков был аккордеонистом, баянистом, солистом в оркестре Александра Цфасмана.
Общее образование Геннадий получал одновременно с музыкальным в школе при Московской консерватории. В консерваторию поступил в 1959 году.
С 1963 года он преподавал в московском хоровом училище, c 1966 года преподавал оркестровку в музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.
Творческий путь Геннадия Гладкова
Будучи студентом, в 1961 году, Гладков написал музыку к спектаклю «Друг детства» московского театра «Современник». Тогда же начал писать для научно-популярного кино: в частности, он создал музыку для фильма «Тайны минувшего», снятого «Центрнаучфильмом».
В кинематограф Геннадия Гладкова привел друг детства Василий Ливанов. В 1966 году этот актер и начинающий режиссер привлек композитора к работе над своей первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966). До этого у друзей был совместный опыт в театре: Гладков написал музыку для спектакля Ливанова по «Трем толстякам» в Щукинском училище.
Всесоюзная известность пришла к Гладкову после мультфильма «Бременские музыканты» в 1968 году.
Сотрудничество композитора с режиссером Марком Захаровым началось в конце 60-х, в Театре сатиры. Самый известный их спектакль того времени – «Проснись и пой». Затем последовали постановки на сцене театра имени Ленинского комсомола, в том числе знаменитый «Тиль» с Николаем Караченцовым в главной роли. Также в 70-х появились спектакли с музыкой Гладкова в ленинградском театре имени Ленсовета, где играли Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский: «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская» по Александру Володину… Почти все эти спектакли перенесены на телеэкран.
Первая опера Геннадия Игоревича, «Старший сын», поставлена в 1983 году в музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Либретто по одноименной пьесе Александра Вампилова написал Юлий Ким.
Одна из значительных театральных работ композитора — мюзикл «Дон Жуан», поставленный в Театре кукол Сергея Образцова.
Пять фильмов Марка Захарова, классика советского кино, неотделимы от песен Геннадия Гладкова: «12 стульев» с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым, «Обыкновенное чудо» с Александром Абдуловым и Евгенией Симоновой, «Дом, который построил Свифт» с Олегом Янковским, «Формула любви», «Убить дpaкона».
Музыка Гладкова звучит в «Джентльменах удачи» по сценарию Ге opгия Данелии и Виктории Токаревой, в телеспектакле «Люди и манекены» Аркадия Райкина, в последнем фильме Андрея Миронова «Человек с бульвара Капуцинов». Куплеты для «Собаки на сене», исполненные Арменом Джигарханяном, едва прошли цензуру, но все же остались в фильме и очень украсили его.
Наиболее успешным было сотрудничество композитора с поэтами Юлием Кимом и Юрией Энтиным. Песни на их стихи запоминались с первого раза и на всю жизнь. Иногда Гладков сам исполнял свои песни. Например, он спел за короля в мультфильме «По следам бременских музыкантов», за персонажа Семена Фарады в «Формуле любви».
Личная жизнь Геннадия Гладкова
Жена Геннадия Игоревича, Светлана Николаевна, старше его на четыре года. У четы есть сын Андрей, родившийся в 1968 году.
Геннадий Гладков — Биография / История
Геннадий Гладков
Биография
Геннадий Гладков родился в семье музыкантов. Дед — аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии Руслановой.
Отец — Игорь Иванович Гладков — аккордеонист, баянист, солист оркестра Александра Цфасмана.
Учиться музыке стал рано. Поступил в ЦМШ. Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью: c 1953 — преподаватель Московского хорового училища, c 1966 — преподавал оркестровку в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.
Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962).
Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966). Ещё раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссёрской работе Ливанова в Щукинском училище — спектакле по «Трём толстякам» Юрия Олеши.
Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969).
В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра сатиры. Так на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой» (1970), «Темп-1929» (1971), «Чудак-человек» (1973). В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, — «Укрощение строптивой» (1970), «Люди и страсти» (1974), «Дульсинея Тобосская» (1973), «Трубадур и его друзья» (1975), «Ковалёва из провинции» (1973).
Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI» (1973), «Тиль» (1974), «Жестокие игры» (1979), а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» (1980) в «Современнике».
Геннадий Гладков часто сам становился участником спектакля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене. Так, на гастролях в Польше (1977) Геннадий Гладков исполнял в «Тиле» все музыкальные партии, дополнял их каденциями — импровизациями[источник не указан 1277 дней].
В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын» (автор либретто по одноимённой пьесе А. Вампилова — Ю. Ким, режиссёр-постановщик — М. Дотлибов).
В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балет «Вий» (1984), балет «Двенадцать стульев» (1986, Свердловский театр оперы и балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иванове), детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск), мюзикл «Дон Жуан» (1973, 1988, Театр кукол имени С. В. Образцова).
Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дpaкона» (1988).
Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи» (1971), «Точка, точка, запятая…» (1972), «Люди и манекены» (1974), «Ты — мне, я — тебе!» (1976), «Дон Сезар де Базан» (1989), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Дульсинея Тобосская» (1980), «После дождичка в четверг» (1985), «Расстанемся — пока хорошие» (1991), «До первой крови» (1989).
Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола» (1992), мюзиклы «Йоахим-Лис — детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» (2000) по А. Н. Островскому. В числе его сценических работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо» (1983), «Дорогая Памела» (1985), «Не покидай меня, весна» (1986), «Волшебный сон» (1987), «Геpaкл» (1994), «А на небе радуга…» (1995), «Шиворот-навыворот» (1997), «Мужской сезон» (1999), «Сильвия» (2000), «Сирано де Бержеpaк», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».
Плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Гoлyбой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).
Г. И. Гладков — народный артист Российской Федерации (2002), заслуженный деятель искусств РСФСР (1988), лауреат премии Москвы. Обладатель двух призов академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дpaкона» (1987) и мюзиклу «На бойком месте» (1999). Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), члeн Академии «Ника» (2001). Члeн Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.
Геннадий Гладков
Геннадий Гладков
Гражданство
Годы творчества
Содержание
- 1 Биография
- 2 Дискография[
- 3 Фильмография
- 3.1 Художественные фильмы[править | править код]
- 3.2 Мультфильмы[править | править код]
- 4 Документальные фильмы и передачи
- 5 Награды и звания
Биография
Родился в семье музыкантов: дед аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии Руслановой. Отец — Игорь Иванович Гладков — аккордеонист, баянист, солист оркестра Александра Цфасмана.
Учиться музыке стал рано. Поступил в ЦМШ. Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью: c 1963 — преподаватель Московского хорового училища, c 1966 — преподавал оркестровку в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.
Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962).
Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966). Ещё раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссёрской работе Ливанова в Щукинском училище — спектакле по «Трём толстякам» Юрия Олеши.
Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969).
В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время — режиссёром Московского театра сатиры. Так на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой» (1970), «Темп-1929» (1971), «Чудак-человек» (1973). В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, — «Укрощение строптивой» (1970), «Люди и страсти» (1974), «Дульсинея Тобосская» (1973), «Трубадур и его друзья» (1975) и «Ковалёва из провинции» (1973).
Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, — «Автоград-XXI» (1973), «Тиль» (1974), «Жестокие игры» (1979), а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» (1980) в «Современнике».
Геннадий Гладков часто сам становился участником спектакля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене. Так, на гастролях в Польше (1977) Геннадий Гладков исполнял в «Тиле» все музыкальные партии, дополнял их каденциями — импровизациями [источник не указан 3161 день] .
В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын» (автор либретто по одноимённой пьесе Александра Вампилова — Юлий Ким, режиссёр-постановщик — М. Дотлибов).
В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балеты «Вий» (1984) и «Двенадцать стульев» (1986, Свердловский театр оперы и балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иванове), детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск), мюзикл «Дон Жуан» (1973, 1988, Театр кукол имени С. В. Образцова).
Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дpaкона» (1988).
Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола» (1992), мюзиклы «Йоахим-Лис — детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» (2000) по А. Н. Островскому. В числе его театральных работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо» (1983), «Дорогая Памела» (1985), «Не покидай меня, весна» (1986), «Волшебный сон» (1987), «Геpaкл» (1994), «А на небе радуга…» (1995), «Шиворот-навыворот» (1997), «Мужской сезон» (1999), «Сильвия» (2000), «Памела, или 2+2» (2011), «Сирано де Бержеpaк», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».
Плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Гoлyбой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).
С начала 1980-х годов читает курсы лекций «Музыкальное решение фильма» и «Работа с композитором» для слушателей Высших курсов сценаристов и режиссёров [1] [2]
Г. И. Гладков — Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), члeн Академии «Ника» (2001). Члeн Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.
Он начинал с работы журналиста в небольшом издании, а теперь его работы переводят на разные языки мира...
25 03 2025 3:59:11
Жан-Жак Руссо — французский мыслитель, яркая фигура французского сентиментализма, просветитель, писатель, музыковед, композитор — родился 28 июня 1712 г...
24 03 2025 19:42:43
Какая незадача и «вот такой рубец» всем почитателям Киевской Руси, от которой пошел мир — сам Киев был частью вот этого самого княжества Литовского...
23 03 2025 17:48:31
Родные браться – Аркадий Натанович и Борис Натанович Стругацкие, вне всяких сомнений, ярчайшие звезды в целой плеяде талантливейших авторов, работающих в таком непростом литературном жанре, как научная фантастика...
22 03 2025 19:45:35
Детство и юность
Будущий автор лирических стихов родилась в 1937 году...
20 03 2025 14:28:18
Идет интенсивное, по сути, новое открытие Розанова для широкой читательской аудитории...
19 03 2025 11:33:32
Внешняя политика середины IX-середины Х века
Торговым партнером Руси была могущественная Византийская империя...
18 03 2025 10:27:36
William Makepeace Thackeray; в русских текстах встречается вариант трaнcлитерации Таккерей; 1811—1863) — английский писатель-сатирик, мастер реалистического романа...
17 03 2025 17:19:38
Является одним из ярчайших представителей русской поэзии Серебряного века...
16 03 2025 5:32:39
Закрепившись в Индии, британцы рассчитывали распространить своё влияние на Афганистан и Среднюю Азию...
15 03 2025 18:35:10
С ранних лет маленький Витя с большим удовольствием рисовал, и родители отправили его учиться в художественную школу, где он делал успехи...
14 03 2025 11:31:44
Его короткая жизнь была как бы непрерывным самосожжением: и в творчестве, и в своей общественной деятельности он всегда доходил до последнего предела...
12 03 2025 5:13:48
Сын Александра Федосеевича Бестужева (1761—1810), издававшего вместе с в 1798 «Санктпетербургский журнал» и составившего «Опыт военного воспитания относительно благородного юношества»...
11 03 2025 2:42:21
Его отец был юристом, помимо этого он был преподавателем Варшавского университета...
09 03 2025 19:35:29
имя Дейвид Джон Мур Ко́рнуэлл) — английский дипломат, деятель спецслужб, писатель, сценарист и продюсер...
08 03 2025 9:46:40
Красная армия освободила столицу Чехословакии Прагу и разгромила последнюю в Европе крупную нацистскую группировку, взяв в плен около 860 тыс...
06 03 2025 6:28:36
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай ещё страницу!”
Талантливый, умный и весёлый лирический поэт Валентин Берестов родился — 1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области...
05 03 2025 4:44:47
21 сентября 1965, Нёйи-сюр-Сен) — современный французский прозаик, публицист, литературный критик и редактор...
04 03 2025 19:16:24
Персидский поэт Фирдоуси
По решению ЮНЕСКО 2020 год объявлен годом памяти Фирдоуси, великого эпического поэта, «иранского Гомера», умершего тысячу лет назад
Текст: Геннадий Литвинцев
Фото: wikipemedia/ Шах Сулейман (царь Соломон)...
03 03 2025 4:52:37
В 1981—1983 служил в рядах советской армии в Афганистане...
02 03 2025 5:22:56
)
Немецкий поэт и прозаик, критик и публицист, которого ставят в один ряд с И...
27 02 2025 10:13:47
Heinrich Mann, 27 марта 1871, Любек, Германия, — 11 марта 1950, Санта-Моника, США) — немецкий писатель-прозаик и общественный деятель, старший брат Томаса Манна...
24 02 2025 14:29:49
Человек исключительных талантов, Александр Грибоедов умел блестяще играть на фортепиано, сам сочинял музыку, знал более пяти иностранных языков...
23 02 2025 4:19:17
Nathalie Sarraute; при рождении Наталья Ильинична Черняк; 5 (18) июля 1900, Иваново-Вознесенск, Российская империя — 19 октября 1999, Париж, Франция) — французская писательница, родоначальница «антиромана» (или «нового романа»), адвокат...
19 02 2025 2:28:17
Именно в этом веке, берет свое начало династия последнего императора России, семья Романовых...
18 02 2025 23:47:58
(194)
Рецензии, критика, отзывы (109)
Зарубежная литература (88)
Новинки литературы (54)
Литературные герои (17)
Российские писатели (11)
Книжные цитаты (10)
Зарубежные писатели (7)
Русская литература (5)
История моды...
16 02 2025 10:23:55
Гражданская война 1917-1922/23 годов – серия конфликтов на почве политических, социальных, этнических проблем, существовавших в стране...
14 02 2025 9:53:57
Его пьесы отличают искрящиеся остроумием диалоги, сатирическая подача модных типажей и иронический взгляд на претенциозные манеры периода стюартовской Реставрации...
13 02 2025 0:19:10
Первые пятилетки Текст научной статьи по специальности « История и археология»
Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Юдина Н...
12 02 2025 23:43:43
Alejo Carpentier y Valmont , 16 декабря 1904, Лозанна — 24 апреля 1980, Париж) — кубинский писатель, журналист, музыкант и музыковед...
11 02 2025 5:20:43
Alessandro Francesco Tommaso Manzoni (7 марта 1785, Милан — 22 мая 1873, Милан) — знаменитый итальянский писатель-романтик, автор романа «Обручённые»...
10 02 2025 3:44:43
Он сам сочиняет и слова и музыку к своим песням, является продюсером и руководителем группы «ДДТ»...
09 02 2025 18:50:38
Историография войны
Поможем написать любую работу на похожую тему
Наполеоновская армия весной 1812 года выступила в поход против России...
08 02 2025 15:25:49
Heinrich Friedrich Emil Lenz, 1804-1865) – известный российский ученый немецкого происхождения, стоявший у истоков электротехники и учения о магнитных явлениях...
07 02 2025 4:41:50
06 02 2025 16:19:57
Всемирную известность обрел благодаря 7-томной эпопеи «В поисках утраченного времени» – одного из наиболее значительных произведений мировой литературы 20-го века...
05 02 2025 16:39:41
Автор романов «Кортик», «Бронзовая птица», «Водители», «Тяжёлый песок»...
04 02 2025 8:27:43
Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::