Краткая биография джованьоли > Школа искусств
Школа искусств    


LED-22: спортивное и походное снаряжение

Краткая биография джованьоли

Краткая биография джованьоли

Рафаэлло Джованьоли

Рафаэлло Джованьоли (итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838 г. Рим — ум. 15 июля 1915 г. Рим) — популярный итальянский романист-историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco, 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Римской империи; однако, за исключением «Спартака», они не представляют большого художественного интереса. Основные достоинства «Спартака» — историзм и особенно пафос борьбы, которым роман заражает читателя. Джованьоли, прекрасный знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-буржуазной профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героически-революционным пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской империей народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фpaкии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко классовую сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом.

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — М. д’Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Переведённый на многие языки «Спартак» в России испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 г. издан полностью.

* Русский перевод: Спартак, СПБ., 1881 (первонач. в журн. «Дело», 1880, №№ 8—10—12, 1881, №№ 1—8); перевод А. Каррик и С. Гулишамбаровой, изд. 2-е, Поповой, СПБ., 1904; изд. Гиз, М., 1921; лучший перевод в изд. «Пролетарий», Харьков, 1925. Имеются также сокращённые и обработанные переводы «Спартака»: сокращ. и обраб. , изд. «Красной нови», М., 1924; обработка и примечания Эдв. Шолок, предисловие В. Залежского, изд. «ЗИФ», М., 1928.

o Natalina. I drammi del lusso, 1878.

o I racconti del maggiore Sigismondo, 1908.

o Spartaco, 1874;

o Plautilla, 1878;

o Saturnino, 1879;

o Faustina, 1881;

o La guerra sociale. Aquilonia, 1884;

o Messalina, 1885;

o Benedetto IX, 1899;

o Publio Clodio, 1905;

o Peccata juventutis meae, 1883;

* Комедия «La moglie di Putifarre», 1876.

* Историческая драма «Marocia» (из времен Византийской империи), 1875.

* , Литература эпохи объединения Италии, М., 1916; Russo Luigi, I narratori italiani contemporanei 1860—1926, Roma, 1926 (нем. перев.: Italienische Erzähler 1860—1926, Heidelberg, 1927).

Рафаэлло Джованьоли (14 марта 1838 г., Рим — ум. 15 июля 1915 г., Рим) — итальянский романист-историк. Самое знаменитое его произведение – роман «Спартак» (итал. «Spartaco», 1874), который стал первым романом цикла об истории Римской империи. Последующие произведения цикла не имеют большой художественной ценности.

Роман «Спартак» заражает читателя особым героически-революционным пафосом борьбы. Джованьоли, великолепно знающий историю Рима, принадлежал к поколению, которое было проникнуто революционной идеологией Гарибальди. Патриотизм для людей этого поколения не был пустым звуком. Вот почему писатель тщательно и с особым трепетом обработал историю восстания paба Спартака — восстания народностей, порабощенных Римской империей.

Главная цель Спартака по Джованьоли — освобождение своей родной Фpaкии от римского господства. Этот мотив еще не потерял для писателя своей актуальности. При этом писатель считает утопистами тех, кто хочет свергнуть собственнический строй, и ограничивается националистическим идеалом.

Сильное влияние на творчество Джованьоли оказали Александр Дюма-отец и Вальтер Скотт, а также итальянские романисты М. д’Адзельо и Л. Капраника.

В России «Спартак» попал под цензуру и до 1905 издавался с большими сокращениями как историко-приключенческий роман; после 1905 печатался подпольными издательствами наряду с такими революционными произведениями, как «Овод» и «Записки Лоренцо Бенони». Полностью роман был издан только после 1917 года, поэтому автор его так и не увидел. Скончался писатель в 1915 году.

Джованьоли Рафаэлло

Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli ; род. 14 марта 1838г. Рим — ум. 15 июля 1915г. Рим ) — популярный итальянский романист-историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco , 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Римской империи; однако, за исключением «Спартака», они не представляют большого художественного интереса. Основные достоинства «Спартака» — историзм и особенно пафос борьбы, которым роман заражает читателя. Джованьоли, прекрасный знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-буржуазной профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героически-революционным пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской империей народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фpaкии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко классовую сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом.

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — М. д’Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Переведённый на многие языки «Спартак» в России испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 г. издан полностью.

Библиография

  • Русский перевод: Спартак, СПБ., 1881 (первонач. в журн. «Дело», 1880, №№ 8—10—12, 1881, №№ 1—8); перевод А. Каррик и С. Гулишамбаровой, изд. 2-е, Поповой, СПБ., 1904; изд. Гиз, М., 1921; лучший перевод в изд. «Пролетарий», Харьков, 1925. Имеются также сокращённые и обработанные переводы «Спартака»: сокращ. и обраб. А. И. Ромма, изд. «Красной нови», М., 1924; обработка и примечания Эдв. Шолок, предисловие В. Залежского, изд. «ЗИФ», М., 1928.
  • Реалистические романы:
    • Evelina, 1868;
    • Natalina. I drammi del lusso, 1878.
    • I racconti del maggiore Sigismondo, 1908.
  • Исторические романы:
    • Spartaco, 1874;
    • Opimia, 1875;
    • Plautilla, 1878;
    • Saturnino, 1879;
    • Faustina, 1881;
    • La guerra sociale. Aquilonia, 1884;
    • Messalina, 1885;
    • Benedetto IX, 1899;
    • Publio Clodio, 1905;
  • Поэзия:
    • Peccata juventutis meae, 1883;
  • Комедия «La moglie di Putifarre», 1876.
  • Историческая драма «Marocia» (из времен Византийской империи), 1875.
  • Фриче В. М., Литература эпохи объединения Италии, М., 1916; Russo Luigi, I narratori italiani contemporanei 1860—1926, Roma, 1926 (нем. перев.: Italienische Erzähler 1860—1926, Heidelberg, 1927).

Ссылки

  • Джованьоли, Рафаэлло в библиотеке Максима Мошкова

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Джованни де Верраццано
  • Джованьоли Раффаэлло

Смотреть что такое «Джованьоли Рафаэлло» в других словарях:

Джованьоли, Рафаэлло — Рафаэлло Джованьоли Рафаэлло Джованьоли (итал. Raffaello Giovagnoli; 13 марта 1838(18380313), Рим 15 июля 1915, Рим) итальянский романист ист … Википедия

Джованьоли — Джованьоли, Рафаэлло Бюcт Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли (итал. Raffaello Giovagnoli; 14 марта 1838(18380314), Рим 15 июля … Википедия

Рафаэлло Джованьоли — бюcт Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Джованьоли Раффаэлло — бюcт Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Джованьоли Р. — бюcт Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Раффаэлло Джованьоли — бюcт Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Джиованниоли — бюcт Рафаэлло Джованьоли в Монтеротондо, Италия Рафаэлло Джованьоли ( итал. Raffaello Giovagnoli; род. 14 марта 1838г. Рим ум. 15 июля 1915г. Рим ) популярный итальянский романист историк. Известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco,… … Википедия

Мессалина — Валерия Мессалина VALERIA MESSALINA Мессалина с сыном Британником. Лувр (фрагмент). Род деятельности: 3 я жена римского императора Клавдия Дата рождения: ок. 17/20 … Википедия

Спартак — Эта статья о предводителе восстания рабов; другие значения: Спартак (значения). Спартак Spartacus … Википедия

Рафаэлло Джованьоли

Рафаэ́лло Джованьо́ли (итал. Raffaello Giovagnoli; 13 марта 1838, Рим — 15 июля 1915, Рим) — итальянский романист-историк.

Наибольшую известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco, 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Древнего Рима.

Биография

Мать Клодильда Стадерини скончалась при родах, когда Рафаэлло было 11 лет. Воспитанием мальчика занимался его отец Франческо — городской судья светской и реформистской культуры Монтеротондо. Франческо Джованьоли участвовал в Революции 1848—1849 годов в Папской области и, попав в плен, был приговорён к заключению папским трибуналом. Тем временем юный Рафаэлло с 10-летнего изучал Древнеримскую историю и перечитал труды историков античности и в 1850—1859 годах занялся изучением философии, итальянской и латинской литературы. Широкие познания позволили Рафаэлло попробовать себя в журналистике, но уже вскоре из-за патриотического порыва он отправился добровольцем с братьями Этторе, Марио и Фабио на войну. После cмepти Фабио четверо братьев Джованьоли были названы Джузеппе Гарибальди I Cairoli di Lazio.

Битва при Ментане завершила кампанию Римского Агро 3 ноября 1867 года

Читайте также  Краткая биография миллер г.

С 1862 года в течение пяти лет Рафаэлло Джованьоли преподавал литературу в Школе для унтер-офицеров. В 1866 году он принял участие в Третьей итальянской войне за независимость, уволился с братьями из армии и поступил под начало Гарибальди, участвуя в неудавшейся кампании Римского Агро за освобождение Рима.

Участвуя в военных кампаниях Джованьоли не оставлял занятие литературой, знакомился с произведениями зарубежных писателей — Шекспиром, Шиллером, Беранже — и публиковался в «Whistle», «Spirit», а позже в «Century». «Gazzetta di Firenze» публиковала по частям его первый роман «Эвелина», заслуживший популярность среди читателей. С таким же успехом были встречены его комедии «Un caro giovane» (1866) и «Вдова Потифара» (1867), а также «Дерзость и застенчивость» (1870). Выходивший по частям в 1873—1874 годах «Спартак» рассказывал о восстании рабов и подчеркивал жестокость порабощения. Джованьоли писал роман в кафе у театра Валле, где собиралась пообщаться группа интеллектуалов, включая Луиджи Арнальдо Вассалло, Пьетро Косса, с которыми литератор создал «Лигу правописания». Джованьоли также был автором исторических эссе, оказавшие большое влияние на революционные движения: «Чичеруаккьо и дон Пирлоне. Историческая реконструкция Римской революции с 1846 по 1849 годы», «Пеллегрино Росси и Римская революция», «Итальянское Рисорджименто с 1815 по 1848 годы».

Вернувшись к публицистике, он помог открыть газету «La Capitale», которой руководил несколько месяцев, пока она не отошла к «Il Diavolo rosa». Эта газета носила схожую политическую окраску «La Capitale» и поддерживала чаяния Первого интернационала. Джованьоли также сотрудничал с «Universal Suffrage» и был редактором в римской «La Stampa» и «Don Pirloncino», шокировавшая своей острой сатирой правых и духовенство. В 1880-е годы он отвечал за литературную страничку в «Capitan Fracassa», затем отважился на политическую сатиру «Don Quixote della Mancha» и писал для «La Tribuna». В 1890-е годы Джованьоли присоединился к партии «Parliament», возглавляемой Джованни Джолитти.

Рафаэлло Джованьоли был убежденным материалистом, антиклерикалом, защитником светского устройства общества, приверженцем левых. Он выражал свои идеи в публикациях, выступил с осуждением Альфонсо Ферреро Ламармора за его уступки церкви, порицал коррупцию проводимой политики Беттино Рикасоли. В 1870—1880-е годы занимал должность муниципального и провинциального советника, избранный в округах Рима и Тиволи, защищал интересы фермеров и жителей Лацио, пострадавших от землетрясения 1892 года. Со временем радикальные политические позиции Джованьоли размылись и сблизились с консерватизмом Франческо Криспи, кого Джованьоли сравнивал с Кавуром и ожидал благих преобразований.

Став в 1874 году профессором литературы в Риме, Джованьоли спустя 4 года преподавал в венецианском лицее Фоскарини (Liceo Foscarini), потом вновь вернулся в Рим. Здесь с 1903 года он преподавал историю Рисорджименто в университете и, выждав парламентский срок, закончил свою карьеру в должности декана факультета Магистериума.

Масоном с приблизительно 1875 года входил в римскую ложу «Tito Vezio». В 1877 году открыл ложу «Свет Балкан» в Белграде, относящуюся к Великому Востоку Италии, Главному масонскому собранию Рима.

Скончался 15 июля 1915 года в Риме.

Творчество

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — Массимо де Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Джованьоли, знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-демократической профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героическим пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской республикой народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фpaкии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко социальную сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом.

Переведённый на многие языки «Спартак» в Российской империи испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 года печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 года издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 года издан полностью.

Роман повествует о восстании рабов и гладиаторов в 1 веке до н. э., которое проецируется Джованьоли на современные события — освободительное движение, возглавляемое Гарибальди. Сам Гарибальди в письме к Джованьоли восторженно отзывается о «Спартаке». В главном герое романа прослеживаются черты личности Гарибальди, а цели, высказанные Спартаком, были близки многим сторонникам гарибальдийского движения.

Для Джованьоли важно изображение как исторической личности, так и народного движения. Взгляд Джованьоли на народ как на движущую силу, влияющую на ход истории, приобщает роман к реалистическому направлению, которое ко времени написания «Спартака» набирает свою силу.

Ясная, несложная композиция, стремительное нарастание действия, драматизм и пафосно-эмоциональный тон повествования привлекают читателя-подростка. Кроме того, описания обстановки, батальных сцен не перегружают книгу излишними подробностями, а, напротив, оживляют исторические факты, дают юному читателю представления о быте и культуре Древнего Рима.

Менее известен в России и СССР долгие годы был другой масштабный исторический роман — «Мессалина» (итал. Messalina, 1885), действие которого разворачивается в мрачные годы правления одиозного императора Калигулы (37-41 гг. н. э.). Лишь в 1993 году он был опубликован московским издательством «Мистерия» в переводе М. Ю. Массура, и затем неоднократно переиздавался.

Отличительными особенностями исторических романов Джованьоли являются антиклерикализм, романтический пафос борьбы против тирании, стремление к социальной справедливости.

Последние 10 лет жизни Джованьоли ничего не писал.

Произведения

  • Русский перевод: Спартак, СПБ., 1881 (первонач. в журн. «Дело», 1880, № 8—10—12, 1881, № 1—8); перевод А. Каррик и С. Гулишамбаровой, изд. 2-е, Поповой, СПБ., 1904; изд. Гиз, М., 1921; лучший перевод в изд. «Пролетарий», Харьков, 1925. Имеются также сокращённые и обработанные переводы «Спартака»: сокращ. и обраб. А. И. Ромма, изд. «Красной нови», М., 1924; обработка и примечания Эдв. Шолок, предисловие В. Залежского, изд. «ЗИФ», М., 1928.
    Рафаэлло Джованьоли — Спартак (Библиотека мировой литературы для детей), М., Детская литература, 1976 г.
  • Реалистические романы:
    • Evelina, 1868;
    • I drammi del lusso, 1878.
    • I racconti del maggiore Sigismondo, 1908.
  • Исторические романы:
    • Spartaco, 1874;
    • Opimia, 1875;
    • Plautilla, 1878;
    • Saturnino, 1879;
    • Faustina, 1881;
    • La guerra sociale. Aquilonia, 1884;
    • Messalina, 1885;
    • Benedetto IX, 1899;
    • Publio Clodio, 1905;
  • Поэзия:
    • Peccata juventutis meae, 1883;
  • Комедия «La moglie di Putifarre», 1876.
  • Историческая драма «Marocia» (из времен Византийской империи), 1875.
  • Фриче В. М., Литература эпохи объединения Италии, М., 1916; Russo Luigi, I narratori italiani contemporanei 1860—1926, Roma, 1926 (нем. перев.: Italienische Erzähler 1860—1926, Heidelberg, 1927).

Память

  • Роман Джованьоли и его главный герой подсказали Николаю Старостину название для нового спортивного общества, появившегося в СССР в 1935 году.

Рафаэлло Джованьоли

Вы будете перенаправлены на Автор24

Творчество Рафаэлло Джованьоли

Итальянский писатель-романист и историк Рафаэлло Джованьоли родился в начале марта 1838 года в Риме.

Джованьоли в своей поэтике придерживается романтической традиции. На творчество итальянского писателя сильное влияние оказали Александр-Дюма-старший и Вальтер Скотт. Многое перенял Рафаэлло Джованьоли и у итальянских писателей – романистов, которые примыкают к «Молодой Италии», в частности, Л. Капранику и Массимо де Адзельо.

Рафаэлло Джованьоли является знатоком римской истории и относится к тому поколению либерально-демократической профессуры Италии, которое начало свою деятельность в период войн за объединение страны. Это поколение, когда патриотизм еще не застыл в повседневных формах и был проникнут героическим пафосом Гарибальди.

Именно поэтому Рафаэлло Джованьоли с особенной любовью и трепетом обработал историю восстания угнетенных Римской республикой народов – историю восстания Спартака. освобождения Фpaкии из-под римской власти для писателя оставался злободневным и актуальным. Однако Джованьоли четко обрисовывает социальную сущность восстания Спартака – мятежа рабов, при этом утопически изображает тех, кто стремится свергнуть существующий собственнический строй. Джованьоли ограничивается националистическим идеалом.

Роман «Спартак» был переведен на многие языки. Но в Российской империи он был под жестоким гнетом цензуры и до 1905 года публиковался в сильно сокращенном виде. Роман печатался как историко-приключенческое произведение для юношества.

После 1905 года «Спартак» печатался в качестве революционной литературы левыми издательствами наряду с «Записками Лоренцо Бенони» и «Оводом». Полностью произведение было издано лишь после 1917 года.

Читайте также  Краткая биография йенсен

Еще одно масштабное историческое произведение Рафаэлло Джованьоли «Мессалина» долгое время оставался неизвестным в России. Действие этого произведения разворачивается в период правления императора Калигулы. Роман «Мессалина» был опубликован в России в 1993 году, после чего неоднократно был переиздан.

Рафаэлло Джованьоли написал не так много произведений, а в последние десять лет своей жизни писатель пpaктически не занимался творчеством.

Произведения Рафаэлло Джаваньоли:

Готовые работы на аналогичную тему

  • «Эвелина»
  • «Наталина. Драмы роскоши»
  • «Сказания о великом Сижисмондо»
  • «Спартак»
  • «Опимия»
  • «Плавтилла»
  • «Сатурнин»
  • «Гражданская война»
  • «Мессалина»
  • «Папа Бенедикт Девятый»
  • «Грехи юности моей» (поэзия)
  • Комедия «Жена Потифара».

Роман «Спартак»

Исторический роман итальянского историка и писателя Рафаэлло Джованьоли был написан в 1874 году. На русский язык произведение переведено в 1880-1881 годах.

В центре произведения реальный исторический персонаж гладиатор Спартак, который в 74-71 гг. до нашей эры возглавил восстание рабов в Древнем Риме. Это восстание в современной литературе называется восстанием Спартака.

Писатель представляет главного героя произведения читателю так, как видит его сам. События в произведении описываются в традициях романтизма. История, представленная в романе Джованьоли, представляет римское общество того времени именно таким, каким принято его считать – это население, отличающееся напыщенностью и гордостью, а жизнь римлян поражает воображение богатством и процветанием.

Главный герой произведения гладиатор Спартак представлен сильной личностью. Некогда Спартак был представителем фpaкийской знати, воином римской армии, однако позже стал рабом. Спартак решил сражаться с Римом за свою родную страну. Именно то, что Спартак принадлежал к элите и самой судьбой был избран для управления людьми, является основой его мировоззрения. Спартак – сильный, смелый, справедливый человек, он категорически не приемлет рабовладельческий строй и сам никогда не занимался принуждением. Спартак – идеал воина. Основной мотив его поступков по мнению писателя – это гуманизм, любовь к людям, поражающая воображение читателя. Спартак – идеальный борец за права обиженных и угнетенных, который честен и верен своим убеждениям.

Описываемая в романе личная жизнь Спартака, его связь с влиятельной женщиной, а также предательство друзей и конфликт с соратниками является художественным вымыслом Рафаэлло Джованьоли. История реального восстания в романе тесно переплетается с выдуманной автором произведения историей любви, что хаpaктерно для романтизма. Писатель наполнил произведение возвышенными желаниями и противопоставил их низменным порокам человека.

История восстания Спартака в изложении Джованьоли увлекает читателя, заставляет его сопереживать. Читатель, несмотря на то, что ему прекрасно известен финал этого мятежа, все-таки болеет за победу этих отчаянных людей.

Несмотря на то, что тема любви Спартака и Валерии не является центральной темой произведения, в окончании истории она имеет ключевое значение. автор подводи читателя к тому, что все, что делается человеком – делается ради любви. В произведении Джованьоли это не только любовь мужчины к женщине. В первую очередь – это любовь к своему народу, любовь к незаслуженно униженным и угнетенным людям, которые не имеют права выбора и у которых нет другого пути, кроме как убить или самому быть убитым.

Однако любовь может как поднять человека на высоту, помочь преодолеть трудности и одержать победу, так может и вынудить совершить бесчеловечный поступок. Именно так выразилась любовь Эвтибиды, гречанки, отвергнутой Спартаком. В порыве ревности женщина безжалостно погубила друга Спартака и разработала коварный план убийства сестры главного героя.

Произведение насыщено сценами сражений, которые описываются чрезвычайно эмоционально и ярко. Читателя поражает мужество людей, идущих на верную cмepть, и в этом заслуга их предводителя, лидера, которому они верят и за которым готовы идти.

«Спартак» — это роман о возвышенной и драматичной любви, о бескорыстной дружбе и бесчеловечном предательстве, о борьбе, о радости победы и горечи поражения.

Джованьоли, Рафаэлло —>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рафаэ́лло Джованьо́ли (итал. Raffaello Giovagnoli ; 13 марта 1838 ( 1838-03-13 ) , Рим — 15 июля 1915 , Рим) — итальянский романист-историк.

Наибольшую известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco , 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Древнего Рима.

Биография

Мать Клодильда Стадерини скончалась при родах, когда Рафаэлло было 11 лет. Воспитанием мальчика занимался его отец Франческо — городской судья светской и реформистской культуры Монтеротондо. Франческо Джованьоли участвовал в Революции 1848—1849 годов в Папской области и, попав в плен, был приговорён к заключению папским трибуналом. Тем временем юный Рафаэлло с 10-летнего изучал Древнеримскую историю и перечитал труды историков античности и в 1850—1859 годах занялся изучением философии, итальянской и латинской литературы. Широкие познания позволили Рафаэлло попробовать себя в журналистике, но уже вскоре из-за патриотического порыва он отправился добровольцем с братьями Этторе, Марио и Фабио на войну. После cмepти Фабио четверо братьев Джованьоли были названы Джузеппе Гарибальди I Cairoli di Lazio ( итал. ) .

С 1862 года в течение пяти лет Рафаэлло Джованьоли преподавал литературу в Школе для унтер-офицеров. В 1866 году он принял участие в Третьей итальянской войне за независимость, уволился с братьями из армии и поступил под начало Гарибальди, участвуя в неудавшейся кампании Римского Агро за освобождение Рима.

Участвуя в военных кампаниях Джованьоли не оставлял занятие литературой, знакомился с произведениями зарубежных писателей — Шекспиром, Шиллером, Беранже — и публиковался в «Whistle», «Spirit», а позже в «Century». «Gazzetta di Firenze» публиковала по частям его первый роман «Эвелина», заслуживший популярность среди читателей. С таким же успехом были встречены его комедии «Un caro giovane» (1866) и «Вдова Потифара» (1867), а также «Дерзость и застенчивость» (1870). Выходивший по частям в 1873—1874 годах «Спартак» рассказывал о восстании рабов и подчеркивал жестокость порабощения. Джованьоли писал роман в кафе у театра Валле, где собиралась пообщаться группа интеллектуалов, включая Луиджи Арнальдо Вассалло ( итал. ) , Пьетро Косса, с которыми литератор создал «Лигу правописания». Джованьоли также был автором исторических эссе, оказавшие большое влияние на революционные движения: « Чичеруаккьо ( итал. ) и дон Пирлоне. Историческая реконструкция Римской революции с 1846 по 1849 годы», «Пеллегрино Росси и Римская революция», «Итальянское Рисорджименто с 1815 по 1848 годы».

С 1880 избирался депутатом парламента нескольких созывов.

Вернувшись к публицистике, он помог открыть газету «La Capitale», которой руководил несколько месяцев, пока она не отошла к «Il Diavolo rosa». Эта газета носила схожую политическую окраску «La Capitale» и поддерживала чаяния Первого интернационала. Джованьоли также сотрудничал с «Universal Suffrage» и был редактором в римской «La Stampa» и «Don Pirloncino», шокировавшая своей острой сатирой правых и духовенство. В 1880-е годы он отвечал за литературную страничку в «Capitan Fracassa», затем отважился на политическую сатиру «Don Quixote della Mancha» и писал для «La Tribuna». В 1890-е годы Джованьоли присоединился к партии «Parliament», возглавляемой Джованни Джолитти.

Рафаэлло Джованьоли был убежденным материалистом, антиклерикалом, защитником светского устройства общества, приверженцем левых. Он выражал свои идеи в публикациях, выступил с осуждением Альфонсо Ферреро Ламармора за его уступки церкви, порицал коррупцию проводимой политики Беттино Рикасоли. В 1870—1880-е годы занимал должность муниципального и провинциального советника, избранный в округах Рима и Тиволи, защищал интересы фермеров и жителей Лацио, пострадавших от землетрясения 1892 года. Со временем радикальные политические позиции Джованьоли размылись и сблизились с консерватизмом Франческо Криспи, кого Джованьоли сравнивал с Кавуром и ожидал благих преобразований.

Став в 1874 году профессором литературы в Риме, Джованьоли спустя 4 года преподавал в венецианском лицее Фоскарини (Liceo Foscarini), потом вновь вернулся в Рим. Здесь с 1903 года он преподавал историю Рисорджименто в университете и, выждав парламентский срок, закончил свою карьеру в должности декана факультета Магистериума.

Масоном с приблизительно 1875 года входил в римскую ложу «Tito Vezio». В 1877 году открыл ложу «Свет Балкан» в Белграде, относящуюся к Великому Востоку Италии, Главному масонскому собранию Рима.

Скончался 15 июля 1915 года в Риме.

Творчество

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — Массимо де Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Джованьоли, знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-демократической профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героическим пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской республикой народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фpaкии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко социальную сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом [1] .

Переведённый на многие языки «Спартак» в Российской империи испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 года печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 года издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 года издан полностью.

Читайте также  Краткая биография сурков

Роман повествует о восстании рабов и гладиаторов в 1 веке до н. э., которое проецируется Джованьоли на современные события — освободительное движение, возглавляемое Гарибальди [2] . Сам Гарибальди в письме к Джованьоли восторженно отзывается о «Спартаке» [2] . В главном герое романа прослеживаются черты личности Гарибальди, а цели, высказанные Спартаком, были близки многим сторонникам гарибальдийского движения [2] .

Для Джованьоли важно изображение как исторической личности, так и народного движения [2] . Взгляд Джованьоли на народ как на движущую силу, влияющую на ход истории, приобщает роман к реалистическому направлению, которое ко времени написания «Спартака» набирает свою силу [2] .

Ясная, несложная композиция, стремительное нарастание действия, драматизм и пафосно-эмоциональный тон повествования привлекают читателя-подростка [2] . Кроме того, описания обстановки, батальных сцен не перегружают книгу излишними подробностями, а, напротив, оживляют исторические факты, дают юному читателю представления о быте и культуре Древнего Рима [2] .

Менее известен в России и СССР долгие годы был другой масштабный исторический роман — «Мессалина» (итал. Messalina , 1885), действие которого разворачивается в мрачные годы правления одиозного императора Калигулы (37-41 гг. н. э.). Лишь в 1993 году он был опубликован московским издательством «Мистерия» в переводе М. Ю. Массура, и затем неоднократно переиздавался.

Отличительными особенностями исторических романов Джованьоли являются антиклерикализм, романтический пафос борьбы против тирании, стремление к социальной справедливости [2] .

Последние 10 лет жизни Джованьоли ничего не писал [3] .

Джованьоли, Рафаэлло

Рафаэлло Джованьоли
итал. Raffaello Giovagnoli
Имя при рождении Рафаэлло Джованьоли
Дата рождения 13 марта 1838 ( 1838-03-13 )
Место рождения Рим
Дата cмepти 15 июля 1915 ( 1915-07-15 ) (77 лет)
Место cмepти Рим
Гражданство Италия
Род деятельности прозаик
Годы творчества 1868—1875
Направление Романтизм
Жанр исторический роман
Язык произведений Итальянский
Медиафайлы на Викискладе

Рафаэ́лло Джованьо́ли (итал. Raffaello Giovagnoli ; 13 марта 1838 ( 1838-03-13 ) , Рим — 15 июля 1915 , Рим) — итальянский романист-историк.

Наибольшую известность приобрёл романом «Спартак» (итал. Spartaco , 1874), который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Древнего Рима.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
    • 2.1 Произведения
  • 3 Память
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Мать Клодильда Стадерини скончалась при родах, когда Рафаэлло было 11 лет. Воспитанием мальчика занимался его отец Франческо — городской судья светской и реформистской культуры Монтеротондо. Франческо Джованьоли участвовал в Революции 1848—1849 годов в Папской области и, попав в плен, был приговорён к заключению папским трибуналом. Тем временем юный Рафаэлло с 10-летнего изучал Древнеримскую историю и перечитал труды историков античности и в 1850—1859 годах занялся изучением философии, итальянской и латинской литературы. Широкие познания позволили Рафаэлло попробовать себя в журналистике, но уже вскоре из-за патриотического порыва он отправился добровольцем с братьями Этторе, Марио и Фабио на войну. После cмepти Фабио четверо братьев Джованьоли были названы Джузеппе Гарибальди I Cairoli di Lazio ( итал. ) .

С 1862 года в течение пяти лет Рафаэлло Джованьоли преподавал литературу в Школе для унтер-офицеров. В 1866 году он принял участие в Третьей итальянской войне за независимость, уволился с братьями из армии и поступил под начало Гарибальди, участвуя в неудавшейся кампании Римского Агро за освобождение Рима.

Участвуя в военных кампаниях Джованьоли не оставлял занятие литературой, знакомился с произведениями зарубежных писателей — Шекспиром, Шиллером, Беранже — и публиковался в «Whistle», «Spirit», а позже в «Century». «Gazzetta di Firenze» публиковала по частям его первый роман «Эвелина», заслуживший популярность среди читателей. С таким же успехом были встречены его комедии «Un caro giovane» (1866) и «Вдова Потифара» (1867), а также «Дерзость и застенчивость» (1870). Выходивший по частям в 1873—1874 годах «Спартак» рассказывал о восстании рабов и подчеркивал жестокость порабощения. Джованьоли писал роман в кафе у театра Валле, где собиралась пообщаться группа интеллектуалов, включая Луиджи Арнальдо Вассалло ( итал. ) , Пьетро Косса, с которыми литератор создал «Лигу правописания». Джованьоли также был автором исторических эссе, оказавшие большое влияние на революционные движения: « Чичеруаккьо ( итал. ) и дон Пирлоне. Историческая реконструкция Римской революции с 1846 по 1849 годы», «Пеллегрино Росси и Римская революция», «Итальянское Рисорджименто с 1815 по 1848 годы».

С 1880 избирался депутатом парламента нескольких созывов.

Вернувшись к публицистике, он помог открыть газету «La Capitale», которой руководил несколько месяцев, пока она не отошла к «Il Diavolo rosa». Эта газета носила схожую политическую окраску «La Capitale» и поддерживала чаяния Первого интернационала. Джованьоли также сотрудничал с «Universal Suffrage» и был редактором в римской «La Stampa» и «Don Pirloncino», шокировавшая своей острой сатирой правых и духовенство. В 1880-е годы он отвечал за литературную страничку в «Capitan Fracassa», затем отважился на политическую сатиру «Don Quixote della Mancha» и писал для «La Tribuna». В 1890-е годы Джованьоли присоединился к партии «Parliament», возглавляемой Джованни Джолитти.

Рафаэлло Джованьоли был убежденным материалистом, антиклерикалом, защитником светского устройства общества, приверженцем левых. Он выражал свои идеи в публикациях, выступил с осуждением Альфонсо Ферреро Ламармора за его уступки церкви, порицал коррупцию проводимой политики Беттино Рикасоли. В 1870—1880-е годы занимал должность муниципального и провинциального советника, избранный в округах Рима и Тиволи, защищал интересы фермеров и жителей Лацио, пострадавших от землетрясения 1892 года. Со временем радикальные политические позиции Джованьоли размылись и сблизились с консерватизмом Франческо Криспи, кого Джованьоли сравнивал с Кавуром и ожидал благих преобразований.

Став в 1874 году профессором литературы в Риме, Джованьоли спустя 4 года преподавал в венецианском лицее Фоскарини (Liceo Foscarini), потом вновь вернулся в Рим. Здесь с 1903 года он преподавал историю Рисорджименто в университете и, выждав парламентский срок, закончил свою карьеру в должности декана факультета Магистериума.

Масоном с приблизительно 1875 года входил в римскую ложу «Tito Vezio». В 1877 году открыл ложу «Свет Балкан» в Белграде, относящуюся к Великому Востоку Италии, Главному масонскому собранию Рима.

Скончался 15 июля 1915 года в Риме.

Творчество

В своей поэтике Джованьоли следует романтической традиции. На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Джованьоли и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — Массимо де Адзельо и Л. Капраника (1821—1891).

Джованьоли, знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-демократической профессуры, которое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было ещё проникнуто героическим пафосом Гарибальди — патриотизм не успел ещё застыть в обывательски-повседневных формах.

Вот почему с особенной любовью Джованьоли обработал историю восстания Спартака — восстания угнетённых Римской республикой народностей; конечный идеал Спартака у Джованьоли — освобождение своей родины, Фpaкии, из-под власти Рима, — мотив, который для Джованьоли не потерял ещё злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав чётко социальную сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Джованьоли однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом [1] .

Переведённый на многие языки «Спартак» в Российской империи испытал жестокий гнёт цензуры; до 1905 года печатался в сильно сокращённых переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 года издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной литературы, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 года издан полностью.

Роман повествует о восстании рабов и гладиаторов в 1 веке до н. э., которое проецируется Джованьоли на современные события — освободительное движение, возглавляемое Гарибальди [2] . Сам Гарибальди в письме к Джованьоли восторженно отзывается о «Спартаке» [2] . В главном герое романа прослеживаются черты личности Гарибальди, а цели, высказанные Спартаком, были близки многим сторонникам гарибальдийского движения [2] .

Для Джованьоли важно изображение как исторической личности, так и народного движения [2] . Взгляд Джованьоли на народ как на движущую силу, влияющую на ход истории, приобщает роман к реалистическому направлению, которое ко времени написания «Спартака» набирает свою силу [2] .

Ясная, несложная композиция, стремительное нарастание действия, драматизм и пафосно-эмоциональный тон повествования привлекают читателя-подростка [2] . Кроме того, описания обстановки, батальных сцен не перегружают книгу излишними подробностями, а, напротив, оживляют исторические факты, дают юному читателю представления о быте и культуре Древнего Рима [2] .

Менее известен в России и СССР долгие годы был другой масштабный исторический роман — «Мессалина» (итал. Messalina , 1885), действие которого разворачивается в мрачные годы правления одиозного императора Калигулы (37-41 гг. н. э.). Лишь в 1993 году он был опубликован московским издательством «Мистерия» в переводе М. Ю. Массура, и затем неоднократно переиздавался.

Отличительными особенностями исторических романов Джованьоли являются антиклерикализм, романтический пафос борьбы против тирании, стремление к социальной справедливости [2] .

Последние 10 лет жизни Джованьоли ничего не писал [3] .


Краткая биография весос

Краткая биография весос 1897-1970) — прозаик, поэт, драматург...

19 09 2024 13:56:51

Краткая биография гойтисоло

Краткая биография гойтисоло В годы гражданской войны его отец был арестован республиканцами, мать погибла при воздушной атаке франкистов на Барселону в марте 1938...

18 09 2024 0:24:17

Краткая биография можаев

Краткая биография можаев Пителино Рязанской области...

17 09 2024 1:26:28

Краткая биография фадеев

Краткая биография фадеев Этот роман о подвиге юных коммунистов стал самым известным произведением писателя, однако у Фадеева есть еще несколько достойных работ...

16 09 2024 20:30:29

Краткая биография музиль

Краткая биография музиль Театральный режиссёр и педагог (ЛГИТМиК), воспитавший плеяду выдающихся деятелей культуры: Аркадия Каца, Алексея Германа, Леонида Менакера, Игоря Масленникова, Геннадия Опоркова, Исаака Штокбанта, Давида Либуркина, Ларису Малеванную, Анатолия Праудина, Григория Дитятковского, Виктора Сударушкина и других...

15 09 2024 16:36:55

Краткая биография вaгинов

Константин получил образование в гимназии Я...

14 09 2024 9:19:53

Борьба ивана грозного с боярством. опричнина и контрреформы

Опричнина Ивана Грозного рассматривается кратко современными историками, но это были события, которые имели большое влияние, как на самого царя и его окружение, так и на всю страну в целом...

13 09 2024 16:52:18

Краткая биография григорьев

Краткая биография григорьев В 1822 году Россия находилась в состоянии непреходящего ощущения подъема: все ждали, что вот-вот случится нечто из ряда вон выходящее, что «тяжкие оковы», в которые было заковано российское общество, разорвутся, и жизнь станет совершенно иной: свободной, исполненной стремления к «идеальному», как тогда называли духовно-нравственные начала...

12 09 2024 9:32:16

Краткая биография вельтман

Краткая биография вельтман -Петербурге 8 июля 1800 г...

11 09 2024 17:37:30

Краткая биография лессинг

вместе с И...

10 09 2024 5:51:11

Краткая биография кронин

Краткая биография кронин Медицине он посвятил более 10 лет своей жизни, но с юных лет вынашивал мечту стать писателем...

09 09 2024 6:34:40

Краткая биография гонкур

в Нанси, в состоятельной семье кадрового военного...

08 09 2024 23:51:21

История россии xix век

История россии xix век На престол встал сын Павла Александр, который сам участвовал в заговоре против отца...

07 09 2024 8:54:43

Краткая биография ваншенкин

Краткая биография ваншенкин Его перу принадлежат слова знаменитых песен, одна из которых – «Я люблю тебя, жизнь», стала визитной карточкой автора...

06 09 2024 7:47:26

Краткая биография хайям

Краткая биография хайям Автор цикла философских рубаи...

05 09 2024 16:48:44

Краткая биография лин

Краткая биография лин Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте...

04 09 2024 23:23:43

Краткая биография стайрон

Краткая биография стайрон Механические сердца [ЛП] Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт...

03 09 2024 1:10:23

Иберия и колхида

Иберия и колхида до н...

02 09 2024 21:33:59

Краткая биография полонский

Краткая биография полонский Его произведения не имеют столь масштабного значения, как Некрасова или Пушкина, но без поэзии Полонского русская литература не была бы столь многоцветной и многогранной...

01 09 2024 3:41:47

Vi конгресс коминтерна

Vi конгресс коминтерна в ст...

31 08 2024 10:25:37

Краткая биография такубоку

Краткая биография такубоку (иногда обнаруживается в 1885 г...

30 08 2024 13:35:32

Краткая биография бёрджесс

Краткая биография бёрджесс Отец Бёрджесса был кассиром и играл на фортепиано...

29 08 2024 7:19:34

Греческое восстание и отношение к нему царизма

Греческое восстание и отношение к нему царизма Александр I прилежно внимал речам австрийского канцлера Метгерниха, который изображал национальное движение греков исключительно в виде революции, направленной против законных властей...

28 08 2024 11:33:54

Краткая биография суриков

Краткая биография суриков Какой Суриков художник, демонстрирует не только его творческое наследие, но и наивысшие оценки коллег и специалистов, современников и последователей – колористика и виртуозное владение композицией обеспечили ему дружеское прозвище «композитор» (что в данном случае не имеет отношения к музыке)...

27 08 2024 18:19:37

Декабристы: 14 декабря 1825 г.

Декабристы: 14 декабря 1825 г. Их восстание произошло 14 декабря (а по новому стилю 26 декабря) 1825 года на Сенатской площади в Санкт-Петербурге...

26 08 2024 6:54:24

Краткая биография бласко ибаньес

Краткая биография бласко ибаньес Он один из наиболее выдающихся социальных романистов, самый младший члeн плеяды реалистов-писателей второй части 19 века...

25 08 2024 4:24:57

Краткая биография толстой а. н.

– по старому стилю) в семье Николая Александровича Толстого и Александры Леонтьевны Тургеневой...

24 08 2024 0:18:45

Краткая биография родосский

Краткая биография родосский Благодарные жители острова Родос решили построить её в честь бога солнца Гелиоса, который помог им выстоять в неравной борьбе с захватчиками...

23 08 2024 3:41:17

Краткая биография бажов

Краткая биография бажов Родился 15 января 1879 года в небольшом городке недалеко от Екатеринбурга...

22 08 2024 15:19:38

Боевые действия северного флота

Боевые действия северного флота Нацисты попытались прорвать советскую оборону, планируя быстро захватить Мурманск и Архангельск, чтобы лишить СССР выхода в Северный Ледовитый океан и получить новый маршрут движения на восток...

21 08 2024 3:12:17

Краткая биография зюскинд

Краткая биография зюскинд Был вторым отпрыском известного публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда...

18 08 2024 17:15:19

Краткая биография трифонов

Краткая биография трифонов Отец — донской казак по происхождению, профессиональный революционер, члeн партии большевиков с 1904, участник двух революций, один из создателей петроградской Красной гвардии, во время Гражданской войны члeн коллегии Наркомвоена, члeн Реввоенсоветов нескольких фронтов...

17 08 2024 10:25:15

Краткая биография бароха

Краткая биография бароха 1872-1956) — один из писателей «поколения 98-го года», родился в Сан-Себастьяне в семье горного инженера-баска...

16 08 2024 6:14:21

Краткая биография базен

Краткая биография базен Его детство прошло в департаменте Мен и Луара...

15 08 2024 9:20:46

1812 г. поворот к реакции

1812 г. поворот к реакции Но даже в периоды своего расцвета либеральные начинания Александра I не получили дальнейшего развития...

14 08 2024 3:38:42

Краткая биография драйзер

Краткая биография драйзер Теодор Драйзер Писатель, развивший в работах основные идеи творчества современников, на примере конкретной человеческой жизни изучал сплетение сил природы и социальных тенденций...

13 08 2024 22:16:23

Краткая биография клейст

Краткая биография клейст Его короткая жизнь была как бы непрерывным самосожжением: и в творчестве, и в своей общественной деятельности он всегда доходил до последнего предела...

12 08 2024 9:31:17

Краткая биография зощенко

Краткая биография зощенко Он родился в городе Санкт-Петербурге, где вырос и провёл в основном всю свою жизнь...

11 08 2024 23:26:13

История новой россии

История новой россии Летом 1991 года в результате первых всенародных выборов президентом РСФСР стал Б...

10 08 2024 0:53:58

История россии при эпохе петра i

История россии при эпохе петра i Ему, путем масштабных государственных преобразований, удалось создать сильную Российскую Империю...

08 08 2024 7:33:58

Краткая биография бартон

Краткая биография бартон Трудно сказать, сколько восточных языков действительно знал Бартон...

07 08 2024 17:44:57

Краткая биография бенедиктов

Краткая биография бенедиктов Родился 5 ноября 1807 г...

05 08 2024 18:59:58

Краткая биография барто

Краткая биография барто Автор произведения – Агния Барто, с краткой биографией которой стоит ознакомиться, так как это очень интересная личность, полюбившаяся своими книгами не только миллионам детей, но и их родителям...

04 08 2024 17:35:32

Краткая биография бестужев-марлинский

Краткая биография бестужев-марлинский Сын Александра Федосеевича Бестужева (1761—1810), издававшего вместе с в 1798 «Санктпетербургский журнал» и составившего «Опыт военного воспитания относительно благородного юношества»...

03 08 2024 7:32:56

Краткая биография лагерквист

Краткая биография лагерквист Лагерквист писал стихи, пьесы, романы, рассказы, эссе и значительных выразительной мощи и влияния его на 20 лет в начале своего покойного 70s...

02 08 2024 11:40:51

Краткая биография лавренев

Краткая биография лавренев фамилия Сергеев) Борис Андреевич [5(17)...

01 08 2024 19:37:53

Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::