Краткая биография дюма > Школа искусств
Школа искусств    


LED-22: спортивное и походное снаряжение

Краткая биография дюма

Краткая биография дюма

Александр Дюма — биография, книги

Краткая биография

Александр Дюма, французский автор многих пьес, популярных романсов и исторических романов, среди которых такие шедевры, как «Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо».

Биография

Александр Дюма родился в 1802 году близ Суассона, Его отец, Тома Дюма, был близким другом Наполеона, однако дружба закончилась, когда генерал Дюма не поддержал египетскую кампанию корсиканца. Дед будущего писателя был из знатной семьи, поэтому они не бедствовали. Пока.

Когда сыну исполнилось 4 года, умер отец, и сразу ощутилась нехватка денежных средств. Матери вскоре удалось выбить для сына место в колледже, но Дюма был не очень хорошим студентом, хотя многие отмечали, что его почерк был заметно красив. Он учился работать нотариусом, а в свободное время начал писать музыкальные комедии, а затем исторические пьесы в сотрудничестве с другом по имени Адольф де Левен. Исторические темы, а также его способность сотрудничать, должны были стать постоянными элементами работы Дюма в течение его карьеры.

Вскоре Александр нашел работу секретарем герцога Орлеанского (позднее короля Луи Филиппа, 1773-1850) в Париже. Он много читал и посещал театр столько, сколько мог в свободное время. Большое влияние на него оказали произведения Уильяма Шекспира. Дюма начинает сочинять пьесы, но все планы спутала революция 1830 года. Его политическая деятельность была нeблагоприятно воспринята новым королем, и Дюма был вынужден на время покинуть Францию. Из этого периода изгнания вышла серия забавных книг о путешествиях.

Книги

Когда Дюма вернулся в Париж, он начал писать новую серию исторических пьес. К 1851 году он написал в одиночку, или в сотрудничестве с другим, более двадцати пьес. В это время он обратил внимание на художественную литературу из-под его пера вышли сначала рассказы, а затем романы. В сотрудничестве с Огюстом Маке он написал «Les Trois Mousquetaires» (1844; «Три мушкетера»), «Vingt Ans après» (1845; «двадцать лет спустя») и «Le Vicomte de Bragelonne» (Виконт Де Бражелон) (1850). В 1846 году увидел свет один из его наиболее знаменитых романов – «Граф Монте-Кристо».

Дюма работал со многими писателями, которые помогали ему с созданием его романов. Хотя под его именем было опубликовано не менее тысячи работ, большинство из них были написаны именно самим писателем лично, благодаря собственному труду и удивительному воображению.

Работы Дюма были восприняты с энтузиазмом его верными читателями, и он начал хорошо заpaбатывать на своих книгах. Однако он никогда не мог заработать достаточно, чтобы идти в ногу со своими привычками. Очень много средств уходило на подарки поклонницам и помощь различным людям, которые не всегда имели благие намерения по поводу дружбы с писателем.

Дюма, который никогда не менял своих политических взглядов, он был доволен революцией 1848 года и даже баллотировался в качестве кандидата в парламент. После того, как Наполеон III (1808-1873) пришел к власти в 1852 году, Дюма отправился в Брюссель. Здесь он продолжал писать. Уже не прерываясь.

В 1853 году Александр вернулся в Париж и начал выпускать ежедневную газету Le Mousquetaire, которая была посвящена искусству и литературе. Газета просуществовала до 1857 года, а затем Дюма издал еженедельную газету «Монте-Кристо».

В 1860 году он был назначен хранителем музея в Неаполе. Пробыв там четыре года, он вернулся в Париж, где оказался по уши в долгах и регулярно преследовался коллекторами. У него также было много подруг, которые ожидали — и получали — от него дорогие подарки.

Усердно работая, чтобы расплатиться с долгами, Дюма создал ряд работ более низкого качества, среди которых «мадам де Шамбле» (1863) и «Могиканы Парижа» (1864), которые не стали бестселлерами, как его предыдущие работы. Последние годы его несчастья были смягчены присутствием сына Александра и дочери, мадам Петель.

Блестящий писатель, фантазер, Александр Дюма умер в нищете 5 декабря 1870 года.

Его дело продолжил его сын — полный тезка, поэтому, чтобы не путать их, мужчинам дали своеобразные приставки к фамилиям – Дюма-отец и Дюма-сын. Но, к сожалению, сын не сумел достичь той славы, которая в молодые годы досталась его отцу – создателю бравых мушкетеров короля.

Биография Александра Дюма-старшего

Прадедушкой и пpaбабушкой Дюма были французский дворянин и негритянка из Санто Доминго. Его отец, генерал времен французской революции, умер, когда Александру было 3 года. От отца Александр унаследовал большую физическую силу и такие черты хаpaктера, как стойкость и бесстрашие. Волосы и акцент Дюма выдавали, что его предками были африканцы. Один из завсегдатаев литературного салона, позволивший себе довольно нетактично выразиться на эту тему, получил от Дюма такой ответ: «Мой отец был мулатом, моя бабушка была негритянка, а мои прадедушки и пpaбабушки вообще были обезьянами. Моя родословная начинается там, где Ваша заканчивается».

В молодости Дюма получил скудное образование у священника в своей родной деревне Виллер-Коттере около Суассона. В 20-летнем возрасте он уже работал в Париже клерком у герцога Орлеанского, который позже стал королем Луи Филиппом. Дюма жил в это время с Катрин Лабей, которая была младше его на 8 лет. В 1824 году у них родился сын, которому тоже, как и его отцу, суждено было стать писателем. В 1829 году Дюма добился своего первого большого литературного успеха и признания, аж 1831 году он уже стал любимцем всего Парижа. В это время уже начал выкристаллизовываться тот образ жизни, который Дюма вел до последних своих дней.

Он включал в себя великое множество любовниц, экстравагантную роскошь и нечеловеческие усилия, отдаваемые литературному труду. Дюма заpaбатывал огромные суммы денег, но тратил все, что получал. В его поместье Монте-Кристо всегда жили какие-то нищие художники, начинающие актрисы, любовницы и просто какие-то неизвестные личности, ведущие явно паразитический образ жизни. Дюма был первоклассным поваром, отличным охотником, а в зрелом возрасте стал и преданным отцом. Он любил хвастаться, что является отцом 500 незаконнорожденных детей, но эта цифра слегка завышена и приближается к тем 3, отцовство над которыми он сам признал.

Дюма был неутомимым coблaзнителем и рaзвpaтником с того дня, когда он стал мужчиной в 17-летнем возрасте, до дня своей cмepти в возрасте 68 лет. Он был просто не в состоянии хранить верность кому бы то ни было, и никогда не требовал верности от своих женщин, включая и собственную жену. Однажды он столкнулся со своим другом Роже де Бовуар в тот момент, когда Роже выходил из спальни жены Дюма. Стояла холодная ночь, и Дюма, самолюбие которого было, конечно, задето, все же пригласил Роже опять в спальню, чтобы переночевать в доме и уехать утром. На рассвете Дюма посмотрел на спящую жену и, поймав на себе встревоженный взгляд Роже, сказал: «Стоит ли ссорится двум старым друзьям из-за какой-то женщины, даже если она и верная жена?» После этого он пожал Роже руку.

Дюма часто забавлялся тем, что дарил своим любовницам непристойные эпиграммы и стихи собственного сочинения. Если дама обижалась, он успокаивал ее тем, что «все, что вышло из-под пера папаши Дюма, когда-нибудь будет стоить очень дорого».

Когда Дюма-отца навещал подросший Дюма-сын, что бывало не так уж и часто, в доме поднимался переполох, отец метался по комнатам поместья, пытаясь спрятать в чуланах и комнатах для слуг многочисленных полуодетых женщин.

Вскоре между отцом и сыном возникло полное взаимопонимание. Насколько они сблизились, показывает хотя бы беседа, которую случайно услышал один из их общих знакомых. «Послушай-ка, отец, — сказал Дюма -младший, — но это уже просто скучно. Ты всегда даешь мне своих прежних любовниц, с которыми я должен спать, и свои новые туфли, которые я должен разнашивать». «Так на что же ты жалуешься? — воскликнул удивленный отец. — Это же огромная честь. Это лишний раз доказывает, что у тебя большой члeн и маленькая нога!»

История жизни Александра Дюма-старшего

Дюма не верил в святость брачных уз, и его единственная официальная женитьба явилась результатом шантажа. Ида Ферье, актриса, с которой Дюма поддерживал иHTиMные отношения, попросила сообщника скупить все долговые расписки начинающего писателя и великодушно предоставила ему выбор: жениться на ней или попасть в тюрьму за неуплату долгов. Семья развалилась через 4 года, когда Ида сбежала от Дюма с итальянским графом.

Дюма вообще любил актрис. Однажды даже возникла несколько неловкая ситуация, когда сразу три его любовницы встретились на сцене, играя вместе в одной из пьес Дюма.

Незабываемой для Дюма стала встреча с итальянской актрисой Фанни Гордоза. Первый муж Фанни так устал от ее ceкcуального аппетита, что заставлял ее носить обвязанное вокруг талии мокрое холодное полотенце, надеясь таким образом хотя бы слегка остудить ее страсть. Дюма нисколько не испугался страстной актрисы, и полотенце ей завязывать больше не приходилось. Дюма, впрочем, вскоре выставил Фанни из дому под предлогом того, что она изменяет ему с учителем музыки. Сделал он это,однако, потому что Фанни оказалась весьма ревнивой и не подпускала к нему других женщин.

Памятник Александру Дюма работы Густава Доре в 17-м округе Парижа на пл. генерала Катру

Дюма объехал Италию Гарибальди, сопровождаемый Эмилией Кордье, которую он называл «мой адмирал». Днем она одевалась и вела себя как мальчик. Маскарад этот никого, разумеется, не обманывал. Этой уловкой они перестали пользоваться, когда «мальчик» оказался беременным. У «адмирала» вскоре родилась дочь Микаэлла, которую Дюма нежно любил. К большому огорчению, Эмилия не позволила Дюма официально объявить о своем отцовстве.

Затем у Дюма была непродолжительная связь со знаменитой танцовщицей Лолой Монтес, чьи выступления шокировали женщин и восхищали мужчин, а саму Лолу превратили в ceкc-звезду своего времени. Лола добавила Дюма к длинной веренице своих знаменитых любовников, проведя с ним лишь две ночи. Сделала она это, впрочем, с необыкновенным щегольством. Даже когда Дюма было уже за 60, он по-прежнему оставался героем всевозможных слухов и сплетен. Последним его бурным приключением стала его связь с Адой Менкен, американской танцовщицей из Нового Орлеана, которую весь мир называл «обнаженная леди».

Нет необходимости говорить о том, что она была тем, что Дюма желал видеть в женщине. Ада была еще и начинающей поэтессой и поддерживала дружеские отношения с Брет Гартом, Марком Твеном и другими известными писателями. Связь с Адой была последней сенсацией и последним скандалом, в центре которых находился Дюма. Он умер вскоре после встречи с Адой, ни в чем не раскаявшись, но мучимый лишь сомнениями относительно дальнейшей судьбы своих литературных произведений, которые, как ему вдруг показалось в конце жизни, забудутся скоро читателями.

Д’Артаньян на постаменте памятника Дюма в 17-м округе Парижа

Ходили слухи, что Дюма умер от сифилиса, которым он заболел во время его связи с Лолой Монтес. Как и многие другие ведущие подобный образ жизни мужчины того времени, Дюма всегда рассматривал эту болезнь как почти неизбежную часть веселого времяпрепровождения, как легкое заболевание, которое должно со временем исчезнуть само по себе. Один из его друзей позже написал: «Дюма продолжал вести свой весьма нездоровый образ жизни до того момента, пока болезнь не парализовала и его мозг, и его члeны».

Читайте также  Краткая биография гайдар

«У меня всегда должно быть сразу несколько любовниц, — объявил однажды Дюма. — Если бы у меня была одна, она умерла бы через восемь дней».

Александр Дюма биография. Писатель

Александр Дюма-знаменитый французский писатель, наиболее известный своими историческими приключенческими романами, в том числе «Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо».

Кто такой Александр Дюма?

Александр Дюма зарекомендовал себя как один из самых популярных и плодовитых авторов во Франции, известный пьесами и историческими приключенческими романами, такими как «Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо». Он умер 5 декабря 1870 года в Пюи, Франция. Его произведения переведены более чем на 100 языков и адаптированы для многочисленных фильмов.

Ранняя жизнь

Александр Дюма родился 24 июля 1802 года в Виллер-Коттере, Франция, в семье Марии Луизы Лабуре и генерала Томаса-Александра Дэви де ла Пайетери. Фамилия Дюма была заимствована у бабушки Александра, порабощенной гаитянки по имени Мари-Сезетт Дюма. Его дедом был маркиз Александр Антуан Дэви де Ла Пайетери. Томас-Александр взял фамилию Дюма, когда поступил на службу в армию Наполеона, где приобрел сомнительное прозвище «Черный дьявол».
Отец Дюма, Томас-Александр, в возрасте 31 года дослужился до чина генерала-самого высокого чина среди чернокожих в европейской армии. В 1797 году он отличился в битве при Адидже, когда застал врасплох и разгромил австрийскую батарею. Томас-Александр покинул вооруженные силы после разногласий с Наполеоном по поводу его египетской кампании. Он провел в тюрьме почти два года и вскоре после освобождения умер. После cмepти мужа Мария Луиза Лабуре много работала, чтобы дать образование своему сыну. Дюма учился в школе аббата Грегуара, а потом бросил учебу и устроился помощником местного нотариуса.

Писательская карьера

В 1822 году Дюма переехал в Париж и погрузился в литературу. Он работал писцом у герцога Орлеанского (позже названного королем Луи-Филиппом) во время революции 1830 года. Он начал писать пьесы, как комедии, так и драмы. Романтический стиль Дюма — часто сравниваемый с стилем его современника и соперника Виктора Гюго — оказался исключительно популярным.

Дюма был плодовитым автором эссе, рассказов и романов, а также пьес и путевых очерков. Его интересы также охватывали преступления и скандалы, и он написал восемь томов эссе о печально известных случаях в истории, таких как Лукреция Борджиа и Чезаре Борджиа, и имена более современные его времени, такие как Карл Людвиг Санд. Но он добился широкого успеха благодаря своим романам «Граф Монте-Кристо» и «Три мушкетера».

«Три мушкетера» — один из трех романов в его романах о д’Артаньяне, другие — «Двадцать лет спустя» и «Виконт Брагелонский: десять лет спустя». Рассказ «Человек в Железной маске» из «Виконта де Бражелона» также выделяется как один из его наиболее широко известных. Среди его многочисленных томов романтических романов-серия «Валуа», в центре которой-королева Маргарита, последняя в династии Капетингов, и восемь романов, получивших название «Романы Марии-Антуанетты». Он также написал фантастический роман «Предводитель волков», который считается одной из самых ранних книг на тему оборотней. Популярность его творчества сделала Дюма известным человеком во Франции и знаменитостью во всей Европе.

На деньги, заработанные на издании своих романов, Дюма купил землю и построил замок Монте-Кристо в Порт-Марли, Ивелин, Франция. Этот дом (ныне музей) был задуман как святилище для автора, и он проводил там большую часть своего времени, сочиняя и развлекаясь, прежде чем долги настигли его, вынудив продать собственность. В 1851 году он бежал в Бельгию, а затем в Россию, чтобы избежать кредиторов. Дюма продолжал издавать книги, в том числе книги о путешествиях по России, во время своего изгнания.

Личная жизнь

У Дюма был сын, также названный Александром, от Марии Лоры Катрин Лабай. Сын пошел по его литературным стопам. В 1840 году Дюма женился на актрисе Иде Ферье, но продолжал свои романы с другими женщинами. У него была по крайней мере одна дочь, Мария Александрина, вне бpaка, и в старости он встречался с гораздо более молодыми женщинами.

Cмepть и наследие

Дюма умер 5 декабря 1870 года в доме своего сына в Пюи, Франция. Он был похоронен на кладбище Виллер-Коттре. В 2002 году его тело было перенесено в Пантеон в Париже, где Дюма покоится среди других великих французских литераторов, таких как его соперник Виктор Гюго, Эмиль Золя и Жан-Жак Руссо.

«Александр Дюма наконец-то займет свое место рядом с Виктором Гюго и Эмилем Золя, своими братьями по литературе» — сказал президент Жак Шиpaк. — У вас в Пантеон входят детство, часы тайного чтения, эмоции, страсть, приключения и щегольство. С тобой мы мечтали. С тобой мы все еще мечтаем».

Дерзкие приключения Дюма продолжают привлекать читателей по всему миру, его произведения переведены более чем на 100 языков и экранизированы во множестве фильмов. В 2008 году была опубликована незаконченная рукопись «The Last Cavalier».

Александр Дюма

Биография «Александр Дюма»

Александр Дюма родился в 1802 году в семье генерала Тома-Александра Дюма и Марии-Луизы Лабуре, дочери хозяина гостиницы в Вилле-Котре. Бабушка Дюма по отцовской линии была чернокожей paбыней с острова Гаити.

Своё детство, отрочество и юность Дюма провёл в родном городе. Там он подружился с Адольфом де Лёвеном, своим ровесником, поэтом и завсегдатаем парижских театров. Дюма решил непременно стать драматургом. Без денег и связей, надеясь лишь на старых друзей отца, он решил перебраться в Париж. Двадцатилетнему Александру, не имевшему образования (его козырем был лишь прекрасный почерк), дали должность в Пале-Рояле (Париж) в канцелярии при герцоге Орлеанском, которую помог получить генерал Фуа. Дюма принялся пополнять своё образование. Один из его знакомых составил для Александра список авторов, которых он был должен прочитать: туда входили книги классиков, мемуары, хроники. Дюма посещал театры с целью изучить профессию драматурга, на одном из спектаклей он случайно познакомился с Шарлем Нодье. Вместе с Левеном, считавшим, что успеха легче добиться в лёгком жанре, Дюма сочинил водевиль «Охота и любовь», тот был принят к постановке театром Амбигю.

Однажды на одной из выставок ежегодного Салона Дюма обратил внимание на барельеф с изображением убийства Джованни Мональдески. Прочитав во «Всемирной биографии» статьи о Мональдески и шведской королеве Кристине, Дюма решил написать на эту тему драму. Сначала он предложил сотрудничество Сулье, однако в конце концов каждый решил написать свою «Кристину». Пьеса Дюма понравилась королевскому комиссару при Комеди Франсез барону Тейлору, с его помощью «Кристину» приняли при условии, что Дюма её доработает. Однако против постановки драмы возражала всесильная мадемуазель Марс, коньком которой был классический репертуар. Когда же молодой автор наотрез отказался внести по её просьбе исправления в пьесу, мадемуазель Марс сделала всё, чтобы «Кристина» не появилась на сцене Комеди Франсез.

Дюма, которому надо было содержать мать, а также незаконнорожденного сына Александра, написал пьесу на новую тему. Драма «Генрих III и его двор» была создана за два месяца. Актёры Комеди Франсез после читки пьесы, прошедшей в салоне Мелани Вальдор, просили принять её вне очереди. Премьера прошла успешно 10 февраля 1829 года и это была победа романтиков в театре, до сих пор считавшемся опорой классицизма.

Дюма стал завсегдатаем знаменитого салона Нодье в Арсенале, где собирались представители новой школы — романтизма. Он одним из первых обратился к драме из современной жизни, отважился коснуться роли страсти в современном обществе. Новым было и то, что автор наделил современного человека таким накалом чувств, который, по общепринятому мнению, был скорее свойственнен эпохе Возрождения. Его пьеса «Антони» была вызвана к жизни личными обстоятельствами — в то время Дюма переживал страстное увлечение поэтессой Мелани Вальдор, которую вывел в образе Адель д’Эрве. Премьера драмы состоялась 3 мая 1831 года в театре Порт-Сен-Мартен с Дорваль и Бокажем в главных ролях и «наделала не меньше шуму, чем премьера „Эрнани“».

Пьесы Дюма не отличались художественным совершенством, но он, как никто другой владел умением держать внимание публики с первого до последнего акта и сочинять эффектные реплики под занавес. Его имя на афише для директоров театров означало большие сборы, а для других драматургов он стал соавтором, способным привести к успеху самые неудачные пьесы.

В июле 1830 года во Франции произошла Июльская революция, свергнувшая Карла X и утвердившая буржуазное королевство. На престол вступил герцог Орлеанский под именем Луи-Филиппа. Александр Дюма был среди повстанцев, штурмовавших королевский дворец Тюильри. Впоследствии в своих «Мемуарах» он писал:

Я видел тех, которые совершали революцию 1830 года, и они видели меня в своих рядах… Люди, совершившие революцию 1830 года, олицетворяли собой пылкую юность героического пролетариата; они не только разжигали пожар, но и тушили пламя своей кровью.

С первых же дней революции Александр Дюма принял деятельное участие в общественной жизни и выполнил несколько важных поручений генерала Лафайета, стоявшего тогда во главе национальной гвардии.

5 июня 1832 года в Париже хоронили генерала Ламарка. Дюма был лично знаком с ним, поэтому по просьбе родственников покойного генерала он возглавил колонну артиллеристов, следовавшую за траурным катафалком. Вскоре полиция стала разгонять толпу, но произошло то, чего и следовало ожидать: траурное шествие послужило началом революционного восстания. Через несколько дней оно было жестоко подавлено. Одна из роялистских газет напечатала ложное сообщение о том, что Александр Дюма с оружием в руках был схвачен полицейскими и в ту же ночь расстрелян. В действительности этого не произошло, но Дюма угрожал арест. По совету друзей он покинул Францию и направился в Швейцарию, где прожил несколько месяцев, подготавливая к изданию свой первый историко-публицистический очерк «Галлия и Франция» (1833).

В 1840 году женился на актрисе Иде Ферьер, но продолжал связи с многими другими женщинами. Супруги фактически расстались в 1844 году, но развод так и не был оформлен. Дюма заpaбатывал много денег, но постоянно тратил их на роскошный образ жизни. Издавал журналы и создал свой театр — и то, и другое закончилось неудачно. В опале после переворота 1851 года, бежал в Брюссель (Бельгия) от кредиторов, где начал писать «Мемуары», которые по своим художественным достоинством не уступают его лучшим беллетристическим сочинениям.

Провёл два года в России (1858—1859), посетил Петербург, достопримечательности Карелии, остров Валаам, Москву, Царицын, Закавказье. О своём путешествии в России Дюма написал книгу Путевые впечатления. В России. Три года участвовал в борьбе за объединённую Италию. Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар. Полупарализованный он успел добраться до дома сына, где и скончался через несколько месяцев.

В 2002 году прах Дюма был перенесён в парижский Пантеон. Его произведения были переведены на множество языков и служили материалом для многочисленных театральных постановок и кинофильмов.

Читайте также  Краткая биография харитонов

Свою литературную деятельность писатель начинает во время Реставрации, когда восторжествовала монархия Бурбонов, пытавшаяся привлечь на свою сторону представителей буржуазии и осуществлявшая политику искоренения всех важнейших преобразований, совершённых во Франции в период буржуазной революции 1789—1794 годов. Король Людовик XVIII, не имея возможности полностью восстановить дореволюционные порядки, был вынужден ввести конституцию. Новый французский парламент состоял из двух палат: в палате пэров заседали назначенные королём высокопоставленные лица, а палата депутатов избиралась самыми богатыми слоями населения Франции. Наиболее консервативные круги дворянства в ту пору добивались восстановления былых привилегий и боролись за полное торжество монархического деспотизма. Здесь же будущий автор «Графа Монте-Кристо» достаточно осмысленно воспринял курс государственной политики, дав о нём представление уже в первых главах своего произведения.

В начале 1820-х годов во Франции происходили бурные споры о формах и содержании нарождавшейся романтической литературы, соответствовавшей духовным запросам XIX века. Сравнительно небольшая группа поэтов и прозаиков во главе с Виктором Гюго объявила себя приверженцами нового направления во французской литературе. Прогрессивное течение романтизма выражало собой оппозицию передового французского общества феодально-дворянской реакции времён Реставрации.

Среди романтиков оказался и Александр Дюма, который первым добился большого успеха и полного признания своего драматургического таланта как автор исторической драмы «Генрих III и его двор».

Вслед за «Генрихом III» Дюма пишет ряд известных драм и комедий, пользовавшихся в своё время громкой славой. К ним относятся: «Христина», «Антони», «Кин, гений и беспутство», «Тайны Нельской башни».

Александр Дюма расширил круг знаний благодаря изучению трудов известных французских историков П.Бapaнта, О.Тьерри, Ж.Мишле. Разpaбатывая в своих произведениях национально-историческую тематику, он разделял во многом взгляды Огюстэна Тьерри, который в своих исследованиях стремился проследить закономерную последовательность происходивших в определённую эпоху событий, определить содержание сочинений, признанных стать подлинной историей страны.

Книга Дюма «Галлия и Франция» (1833) свидетельствовала об осведомлённости автора в вопросах национальной истории. Рассказывая о ранней эпохе становления галльского племени, борьбе галлов с франками, Дюма цитирует многие труды по французской истории. В заключительной главе книги автор выразил критическое отношение к монархии Луи Филиппа. Он написал, что при новом короле трон поддерживает элита фабрикантов, землевладельцев, финансистов, предсказывал, что во Франции в будущем возникнет Республика как форма широкого народного представительства. Положительный отзыв об этом произведении Тьерри окрылил автора, и он с ещё большим усердием принялся за изучение многих трудов французских историков.

В 30-х годах у Дюма возник замысел воспроизвести историю Франции XV—XIX веков в обширном цикле романов, начало которому было положено романом «Изабелла Баварская» (1835). Исторической основой послужили «Хроника Фруассара», «Хроника времён Карла VI» Ювенала Юрсина, «История герцогов Бургундских» Проспера де Бapaнта.

Историю Франции он также показал в двух исторических романах-жизнеописаниях: «Людовик XIV» и «Наполеон».

Биография Александра Дюма. Часть 1.

Вилле-Котре, маленький городок близ Парижа. Здесь 24 июля 1802 года в семье генерала Тома-Александра Дюма и Марии-Луизы Лабурэ родился сын Александр.

Юные годы Александр провел в родном городе; окончив колледж, он в 1823 году направился в Париж. Первое время Дюма был принужден жить на скудные средства. При содействии друзей ему удается получить должность секретаря в канцелярии герцога Орлеанского.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Но уже в молодые годы он увлекся поэзией и театром и в 1829 году написал первую романтическую драму «Генрих III и. его двор», поставленную на сцене театра Французской комедии.

«Генрих III» — национально-историческая драма, где автор смело развенчивает культ монархической власти. Громадный успех «Генриха III» открывает путь романтической драме на французской сцене. В том же году зрители увидели «Отелло» Шекспира в переводе Виньи, а Виктор Гюго представил театру «Марьон Делорм». В дальнейшем репертуар французских театров на многие годы обогащается за счет таких выдающихся пьес Дюма, как «Антони» (1831), «Нельская башня» (1832), «Кин, или Гений и беспутство» (1836).

В июле 1830 года во Франции произошла революция, свергнувшая Карла X. Над феодально-монархической реакцией восторжествовала великая сила народных масс, но к власти все же пришла буржуазия. На престол вступил герцог Орлеанский под именем Луи-Филиппа.

Александр Дюма был среди тех, кто штурмовал королевскую резиденцию — дворец Тюильри. С первых же дней революции он принял деятельное участие в общественной жизни и выполнил несколько важных поручений генерала Лафайета, стоявшего тогда во главе национальной гвардии.

В дальнейшем Дюма всецело посвящает себя литературно-публицистической деятельности, пишет драмы и комедии, исторические очерки, критические статьи; вместе с тем он проявляет живой интерес к народно-революционному движению Франции.

С установлением Июльской монархии ухудшилось положение рабочих, крестьян, ремесленников; в 30-х годах в столице и провинции часто происходили восстания, массовые манифестации.

В тридцатых годах у Дюма возник замысел воспроизвести историю Франции XV—XIX веков в обширном цикле повествований, начало которому было положено романом «Изабелла Баварская» (1835).

Рассказывая о феодальной междоусобице герцогов Бургундских, автор акцентировал внимание читателя на историческом факте — стремлении Англии захватить французские земли и распространить на них свое господство. Таков смысл романизированного эпизода из истории Франции XV века, когда в 1420 году жена безумного короля Карла VI Изабелла Баварская и герцог Бургундский заключили договор с англичанами в Труа, предоставлявший английскому королю право занять французский престол после cмepти Карла VI.

Годы 1840—1848 — период наиболее интенсивного труда писателя, когда им были созданы произведения, ставшие известными во многих странах мира. Поражает разнообразие жанров: роман исторический и нравоописательный, новеллы фантастические и реалистические, драмы и комедии, путевые очерки и газетные статьи.

Среди сочинений Дюма большой интерес представляют «Записки учителя фехтования, или Восемнадцать месяцев в Санкт-Петербурге» (1840) — роман, посвященный восстанию декабристов и одному из его участников И. А. Анненкову.

Писатель был знаком е преподавателем фехтования О. Гризье, служившим в Пажеском корпусе. Гризье давал также частные уроки фехтования, которые посещал А. С. Пушкин. Именно Гризье рассказал писателю о трагической судьбе декабристов, о преданности русских женщин своим мужьям, сосланным в Сибирь. К тому же Дюма почерпнул многие сведения из мемуаров О. Гризье, опубликованных в 1838 году.

Хотя в романе и было допущено вольное истолковапие некоторых фактов, он был проникнут глубоким чувством сострадания к жертвам царского произвола. «Записки учителя фехтования», запрещенные к публикации царской цензурой, впервые были изданы на русском языке лишь в 1925 году.

Хотя историческая тематика в творчестве Дюма преобладающая, одно из самых прославленных его произведений — роман об эпохе, современником которой он был, — роман «Граф Монте-Кристо» (1844). Некоторые мотивы книги были извлечены автором из «Мемуаров» архивариуса парижской полиции Жака Пеше, где сообщалось о случае, происшедшем в жизни молодого сапожника Франсуа Пико.

Из полицейской хроники автор заимствовал лишь ряд фактов: Эдмоп Дантес, как и Франсуа Пико, накануне свадьбы с любимой дeвyшкой арестован и препровожден в тюрьму. В «Мемуарах» Пеше невеста Пико выходит замуж за Лупиана. В «Графе Монте-Кристо» Фернан женится на Мерседес, невесте Дантеса. Представитель правосудия — Вильфор напоминает того комиссара полиции, который слепо поверил ложному доносу и арестовал Пико. Аббат Фариа имел своего прототипа в лице миланского прелата, оставившего наследство Франсуа Пико.

«Граф Монте-Кристо» — классический образец жанра романа-фельетона. Каждая глава включает в себя напряженный момент из жизни того или иного персонажа, перекидывает мост к следующей ступени увлекательного сюжета, раскрывает новые грани хаpaктера героев.

Работая над «Графом Монте-Кристо», Дюма одновременно начал публиковать роман «Три мушкетера» (1844), первую часть знаменитой трилогии, в которую вошли ромапы «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя».

Для того чтобы воссоздать масштабную картину политических интриг, народных движений, семейных нравов, для того чтобы показать фигуры исторических персонажей — кардинала Ришелье, Людовика XIII, герцога Бекингема, Анны Австрийской, Александру Дюма потребовалось на протяжении пяти лет затратить немало усилий, когда создавалась грандиозная трилогия. Один лишь перечень книг, прочитанных автором для этой цели, «составил целую главу». Нужно было обладать редчайшим мастерством, изумительной фантазией, чтобы воскресить весь драматизм жизни XVII столетия, наделить героев реальными человеческими страстями.

Повествование сосредоточено на поступках бесстрашных мушкетеров. Холодному высокомерию вельмож в «Трех мушкетерах» противопоставлены великодушие и доблестная отвага героев, в сознании которых лишь изредка проскальзывает догадка о том, что им достается ничтожная доля благ.

Три мушкетера и д’Артаньян совершают свои подвиги в атмосфере оптимизма, человеческой радости и бодрости духа. Этот оптимизм — естественный удел тех, кто храбр и великодушен, кто ценит дружбу, кто готов спокойно отвернуться от груды бесчестно приобретенного золота.

Вторая часть трилогии — «Двадцать лет спустя» — не уступает «Трем мушкетерам» как образцовый роман авантюрного жанра с увлекательной, стремительно и вместе с тем логично развивающейся интригой. Притом он значительно историчнее первой части трилогии, ибо здесь Дюма вынужден был уделять гораздо больше внимания историческим событиям — Фронде во Франции и гражданской войне в Англии.

Тема бескорыстия и благородства четырех героев во второй части трилогии своеобразно углублена. Активнейшие участники событий, они впутренне как бы стоят над событиями, ибо каковы бы ни были их личные цели, симпатии и антипатии, они всегда действуют по нормам некоей «общечеловеческой» этики. Так, д’Артаньян в конечном счете увлечен благородными побуждениями, если они даже в конфликте с его личным интересом. Изобразив в лице Атоса убежденного феодала и монархиста, Дюма подчеркивает в нем идеализм, рыцарственность как начало, очищающее этику Атоса от элементов классового эгоизма. Человеческое начало есть то, что обеспечивает героям Дюма симпатии и сочувствие читателя и их нравственную и фактическую победу над Кромвелем, Мазарини и Анной Австрийской. При всем том и «Двадцать лет спустя» — роман по преимуществу приключенческий и психологический, поскольку психология здесь подчинена политической интриге. В этом романе благополучно завершаются все похождения, все приключения, все героические подвиги четырех великодушных, смелых и беззаветно верных друг другу героев.

Последняя часть трилогии — «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» — во многом отличается от двух первых. И дело не только в том, что она менее удалась автору как авантюрный роман, как художественное произведение. Главное здесь то, что судьбы героев приходят к печальной развязке, и уже поэтому из романа исчезает атмосфера боевого задора, героического энтузиазма, непринужденной веселости — все то, что так пленяет в прославленных «Трех мушкетерах». Действие «Виконта де Бражелона» разыгрывается в первые годы царствования Людовика XIV, когда абсолютистский режим предстает окрепшим, установленным по всем правилам и нормам классического единодержавного государства. Героическая активность д’Артаньяна, трех друзей, их победы над Ришелье, Мазарини, Анной Австрийской и связанный с этими победами оптимизм были возможны в эпоху, когда еще не определилось торжество абсолютистского государства, когда не существовало вполне четких, застывших форм жизни, когда было «кипение сил» и шла борьба.

Читайте также  Краткая биография шишков

Накануне революции 1848 года Дюма обращается к эпохе, которой он уделил исключительное внимание в своем творчестве, — к XVI веку, и пишет вторую трилогию, посвященную борьбе Генриха Наваррского за французский престол: «Королева Марго», «Графиня Монсоро» и «Сорок пять» (1845—1848).

Происшедшая в 1848 году во Франции буржуазно-демократическая революция вовлекла в свои ряды многих писателей, историков, философов.

Дюма отрицательно относился к монархии Луи-Филиппа и весть о создании республики встретил с искренним ликованием. Но республика просуществовала всего лишь несколько лет. В декабре 1851 года Луи Наполеон произвел государственный переворот, а через год во Франции была провозглашена империя.

Продолжая заполнять «белые пятна» многовековой эпопеи, Дюма в 1857 году обращается к роману под несколько завуалированным названием «Сообщники Иегу». Этот роман представляет тот эпизод из истории Франции, когда она вела революционные войны против коалиции Англии и Австрии. Под именем Йогу скрывался Жорж Кадудаль, известный монархист, заговорщик. Действие романа начинается в 1799 году, когда Наполеон был первым консулом Республики. В стране создалась напряженная обстановка. Восстание в Вандее, спровоцированные монархистами, поддерживалась бандами Кадудаля, грабившими государственную казну и терроризировавшими мирных жителей.

Александр Дюма в реальном свете изображает энтузиазм республиканских солдат, противопоставленный силам монархической Вандеи. Симпатии автора на стороне революционной Франции, и он с демократических позиций очерчивает неодолимость народного движения, бесплодность усилий европейских монархов подавить его.

В 1858 году Александр Дюма совершил путешествие в Россию, сыгравшее значительную роль в его жизни.

Прибыв в Петербург, он обошел главные улицы города, был поражен архитектурным ансамблем Невского проспекта, посетил казематы Петропавловской крепости. Петербург встретил французского писателя с искренним радушием, так как Дюма, по свидетельству И. И. Панаева, пользовался в России почти такой же популярностью, как и во Франции.

В Петербурге Дюма провел полтора месяца, затем направился в Москву. Далее он предпринял путешествие по Волге от Нижнего Новгорода до Астpaxaни, а затем через Кизляр и Баку добрался до Кавказа и только лишь в марте 1859 года возвратился во Францию. В результате поездки по России путешественник смог написать обширный цикл очерков, познакомив французских читателей со многими сторонами русского быта, русской истории, с жестоким произволом Николая I.

Александр Дюма был знаком с Гарибальди. Он написал о его легендарной «тысяче» художественный очерк — «Гарибальдийцы» (1862) и перевел на французский язык мемуары итальянского полководца.

Правое дело Гарибальди, боровшегося за единую Италию, поддержали в своих обращениях Виктор Гюго и Жорж Санд. Дюма пожертвовал Гарибальди для покупки оружия пятьдесят тысяч франков. В сентябре 1860 года он направился в Неаполь, где Гарибальди назначил его директором национальных музеев.

Проведя в Неаполе четыре года, он написал там один из лучших своих романов «Сан-Феличе».

Герой романа Сан-Феличе посвящает свою жизнь борьбе за единое национальное государство, чтобы итальянцы могли жить свободно, изгнав ненавистных иноземцев. В романе раскрыта патриотическая деятельность Сан-Феличе и его верной подруги Луизы Молина. Они увлечены благородной мечтой — стремлением изгнать короля и установить в Неаполе республику. Комaндуя английской эскадрой, прибывшей на помощь неаполитанскому королю, Нельсон стремится подавить патриотическое движение итальянцев, но, видя, что королевская власть беспомощна перед победоносным движением народных масс, предпочитает отплыть в Англию. В романс изображены интриги двора, где королева пользовалась большим влиянием, нежели сам Фердинанд I, колоритно воссозданы массовые сцены, где ощутимо чувство симпатии автора к карбонариям, к народу и глубокая неприязнь к придворной камарилье.

В 1866 году А. Дюма направился на фронт франко-прусской войны. Оп посылает в парижские газеты обзоры военных действии и одновременно работает над новым романом — «Прусский террор», в котором обличает прусского канцлера Бисмарка.

Весной 1870 года Александр Дюма уехал на юг Франции, где должен был подготовить к изданию ряд книг, но его здоровье резко ухудшилось. Он умер 6 декабря 1870 года и был похоронен в Вилле-Котре.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите комaнду /id110

Краткая биография дюма

Дюма Александр (Alexandre Davy de La Pailleterie Dumas),
Дюма-отец (1802 — 1870)

Французский писатель-романист, драматург. Александр Дюма-старший родился 24 июля 1802 в небольшом городке Виллер-Котре, департамент Эн, в семье республиканского генерала Тома-Александра Дюма. Среди предков по линии матери, Марии-Луизы Лабурэ, были представители негритянской крови. Детство, отрочество и юность Александр провел в родном городке. Отец умер в 1806. Мать могла дать сыну весьма скудное образование. Получив образование, Дюма служил сначала нотариальным клерком, затем, благодаря друзьям отца, получил место в канцелярии герцога Орлеанского в Париже. 28 июля 1824, в Париже, у Александра Дюма родился сын Александр. Разорвав связь с непритязательной гризеткой Jenny, Дюма узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание.

Литературную деятельность начал в 1825. Успех пришел в 1829, после постановки на сцене театра Французской Комедии пьесы «Генрих III и его двор», являвшейся одной из первых французских романтических драм. В июле 1830 во Франции произошла революция, свергнувшая Карла X. Под именем Луи Филиппа на престол вступил герцог Орлеанский. Александр Дюма был среди инсургентов, штурмовавших королевский дворец в Тюильри. С первых дней революции Дюма принял деятельное участие в общественной жизни, выполнив несколько важных поручений генерала Лафайета, возглавившего национальную гвардию. 5 июня 1832 Париж хоронил генерала Ламарка. По просьбе родственников Ламарка, Дюма, лично знавший генерала, возглавил колонну артиллеристов, следовавшую за траурным катафалком. Вскоре полиция стала разгонять толпу. Через несколько дней одна из роялистских газет напечатала ложное сообщение о том, что Александр Дюма с оружием в руках был схвачен полицейскими и в ту же ночь расстрелян. В действительности Дюма угрожал арест, и по совету друзей он отправился в Швейцарию, где прожил несколько месяцев. В 1933 был написан его первый историко-публицистический очерк («Галлия и Франция»).

В 30-х годах у Дюма возник замысел воспроизвести в цикле романов историю Франции XV — XIX веков. Его первым историческим романом стал роман «Изабелла Баварская», опубликованный в 1835. Первая глава «Графа Монте-Кристо» в печати появилась 28 августа 1844 (вся публикация заняла 136 газетных номеров и завершилась 15 января 1846). По утверждению Александра Дюма, он не мог создать роман или драму, не побывав в местах, где происходит действие. Он бывал в Блуа, осматривал Булонь, Бетюн, начиная с 1834, часто посещал Марсель, был на острове Иф, в 1842 совершил путешествие в Италию, затем направился к острову Эльба, где увидел величественный утес «Монте-Кристо» («Гора Христа»), имя которого дал будущему роману. В 1847 Дюма стал директором «Theatre Historique», на сцене которого были поставлены многие из его пьес. В 1848 во Франции произошла буржуазно-демократическая революция, встреченная писателем, отрицательно относившимся к монархии Луи Филиппа, с восторгом. В марте 1848 он начинает издавать журнал, публикуя в нем статьи в защиту Республики. Позднее решил заняться политикой, но его кандидатура в депутаты не имела успеха. В декабре 1851 президент Французской республики Луи Наполеон совершил государственный переворот, а через год была провозглашена империя во главе с императором Наполеоном III. В декабре Дюма уехал в Брюссель. Возвратившись в 1853 в Париж, основал журнал «Мушкетер» (Le Mousquetaire), позднее переименованный в «Монте-Кристо» (Monte-Christo).

В сентябре 1860 Дюма направился в Неаполь. Был знаком с Гарибальди, мемуары которого перевел на французский язык. Борьбу итальянцев за возрождение единого государства поддержал своим личным участием, пожертвовав 50 000 франков для покупки оружия. В Неаполе Дюма получил от Гарибальди назначение на должность директора национальных музеев. После того, как Гарибальди пригласил короля Виктора-Эммануила для установления своего правления на завоеванных гарибальдийцами землях, писатель решил покинуть Неаполь и в апреле 1864 возвратился во Францию. В 1866 Александр Дюма направился в воевавшие между собой Пруссию и Австрию, откуда направлял в парижские газеты обзоры военных действий. Весной 1870 писатель уехал на юг Франции. Началась франко-прусская война. По одной из версий, причиной резкого ухудшения его здоровья стало известие о жестоком поражении Французской армии под Седаном. Умер Александр Дюма-старший 5 декабря (по другим сведениям — 6 декабря) 1870 в Пюи, департамент Нижняя Сена.

Автор около 1200 романов и драм. Существует мнение, что многие из его произведений принадлежат перу его сотрудников (О. Макэ, Метису, Мальфилю и др.), трудами которых он, якобы, пользовался очень широко, о чем свидетельствовали процессы с «обиженными авторами» и слова самого Дюма, любившего говорить, что в течение его литературной жизни у него было столько же сотрудников, сколько было генералов у Наполеона. Несколько процессов, возбужденных против Дюма, обнаружили, что он выставлял свое имя на обложке книг, которых он даже не читал, а в процессе 1847 года было доказано, что за один год Дюма напечатал под своим именем больше, чем самый проворный переписчик мог бы переписать в течение целого года, если бы работал без перерыва днем и ночью. Однако, по утверждению защитников Александра Дюма, он пользовался только чужими набросками сюжетов.

Среди произведений — воспоминания, путевые очерки, газетные статьи, новеллы, повести, исторические, историко-авантюрные и приключенчески романы, драмы, комедии: «Генрих III и его двор» (Henri III et sa cour, 1829, драма), «Антони» (Antony, 1831, драма), «Наполеон Бонапарт» (Napoleon Bonaparte), «Ричард Дарлингтон» (Richard Darlington), «Нельская башня» (La Tour de Nesle, 1832, драма), «Галлия и Франция» (1833, историко-публицистический очерк), «Дон Жуан де Марана» (Don Juan de Marana), «Калигула» (Caligula), «Кин, гений и беспутство» (Kean, 1836, драма), «Жорж» (Georges, 1843, роман), «Асканио» (Ascanio, 1844, роман), «Три мушкетера» (Les trois mousquetaires, 1844; 1 часть трилогии о мушкетерах), «Двадцать лет спустя» (Vingt ans apres, 1845; 2 часть трилогии о мушкетерах), «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (Dix ans plus tard ou le Vicornte de Bragelonne, отдельное издание томов 1-3: 1848 — 1850; 3 часть трилогии о мушкетерах), «Королева Марго» (La Reine Margot, 1845; 1 часть трилогии о Генрихе Наваррском), «Граф Монте-Кристо» (Le Comte de Monte-Christo; первая глава — 28 августа 1844; отдельное издание: 1845 — 1846), «Госпожа де Монсоро» (La Dame de Monsorean, отдельное издание: 1846; 2 часть трилогии о Генрихе Наваррском), «Сорок пять» (отдельное издание: 1847 — 1848; 3 часть трилогии о Генрихе Наваррском), воспоминания (тома 1-22, 1852 — 1854), «Могикане Парижа» (1854 — 1858, роман об эпохе Реставрации), «Сообщники Иегу» (1857, роман), «Из Парижа в Астpaxaнь» (De Paris a Astrakan, тома 1-5, 1858, описание поездки в Россию в 1858), «Гарибальдийцы» (1862, художественный очерк), «Луиза Сан-Феличе» (1864, роман на тему установления республики в Неаполе), тетралогия на тему Великой революции 1789 — 1794 («Жозеф Бальзамо», «Ожерелье королевы», «Анж Питу», Графиня Шарни).

(Автор-составитель краткой биографии Александра Дюма — Елена Лавренова)


Краткая биография метерлинк

Краткая биография метерлинк Maurice Maeterlinck) — бельгийский писатель, драматург, философ...

03 12 2024 21:18:35

Золотая орда и ислам

Золотая орда и ислам Ислам начал бурно распространятся во всех четырёх улусах империи...

01 12 2024 3:10:31

Краткая биография алигер

Краткая биография алигер Родилась 24 сентября (7 октября) 1915 года в Одессе — умерла 1 августа 1992 года в пос...

30 11 2024 19:17:47

Битва на воже – рубикон для князя дмитрия донского

Прижатая к реке ордынская конница была почти вся уничтожена: «А наши воины погнали их, и били они татар, и секли, кололи, рассекали надвое, было убито множество татар, а иные в реке утопли»...

29 11 2024 18:22:11

Краткая биография островский а. н.

Образование и карьера...

28 11 2024 3:48:47

Краткая биография свирский

Краткая биография свирский Игумен основанного им монастыря...

27 11 2024 15:53:24

Краткая биография маканин

Краткая биография маканин 13 марта 1937, Орск) — русский писатель...

26 11 2024 9:18:11

Краткая биография бенедиктов

Краткая биография бенедиктов Родился 5 ноября 1807 г...

25 11 2024 1:40:25

Краткая биография соллогуб

Краткая биография соллогуб Фёдор Сологуб «Мелкий бес», 1907 Федор Сологуб — биография Федор Сологуб – известный поэт, писатель, драматург, публицист...

24 11 2024 8:51:48

Краткая биография д’аннунцио

Краткая биография д’аннунцио В его романах речь часто идет о коррупции, снобизме, скандалах («Невинный » (1891), «Триумф cмepти » (1894) и др...

23 11 2024 20:46:51

Биография михаила михайловича сперанского

Биография михаила михайловича сперанского Государственный деятель незнатного происхождения сумел сделать блистательную карьеру благодаря уму и трудолюбию...

22 11 2024 5:20:46

Краткая биография прус

Краткая биография прус Bolesław Prus; настоящее имя и фамилия Александр Гловацкий, польск...

21 11 2024 23:55:48

Борьба за укрепление колхозов

Борьба за укрепление колхозов Матвеев-Курганский район, Северо-Кавказский край...

19 11 2024 6:47:30

Краткая биография басе

Краткая биография басе биография из википедии Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Бусон: Портрет Басё Мацуо Басё (яп...

18 11 2024 7:19:21

Краткая биография мамлеев

Краткая биография мамлеев Лауреат литературной премии Андрея Белого (1991)...

17 11 2024 0:38:25

Исаврийская и аморийская династии. иконоборчество (717-867)

Эпоха иконоборчества (717–867) Эпоха иконоборчества (717–867) Исаврийская, или Сирийская, династия (717–802)...

16 11 2024 12:49:37

Краткая биография тренёв

Лауреат Сталинской премии первой степени (1941)...

15 11 2024 11:25:32

Краткая биография брехт

Краткая биография брехт Он был не только талантливым драматургом, пьесы которого до сих пор идут на сцене многих театров мира, но и создателем нового направления, получившего название «политический театр»...

14 11 2024 5:27:27

Дипломатия на руси 12 — 15 веков

Дипломатия на руси 12 — 15 веков Внешняя политика середины IX-середины Х века Торговым партнером Руси была могущественная Византийская империя...

13 11 2024 22:20:32

Краткая биография фонвизин

Краткая биография фонвизин Несмотря на то, что жил и творил автор несколько веков назад, его произведения до сих пор актуальны, изучаются в современной школе...

12 11 2024 14:30:50

Краткая биография бласко ибаньес

Краткая биография бласко ибаньес Он один из наиболее выдающихся социальных романистов, самый младший члeн плеяды реалистов-писателей второй части 19 века...

11 11 2024 9:41:45

Краткая биография межиров

Краткая биография межиров Родился 6 сентября 1923 в Москве, в семье юриста...

10 11 2024 18:55:21

Краткая биография эмис к. у.

Краткая биография эмис к. у. Sir Kingsley William Amis ) — английский прозаик, поэт и критик...

09 11 2024 22:11:20

Краткая биография бенн

Краткая биография бенн Бенна Бени: творческий путь; особенности лирического «я»...

08 11 2024 1:27:24

Краткая биография камоэнс

Краткая биография камоэнс Он является основоположником классно-урочной системы, систематизатором и новатором в области педагогики и преподавательской деятельности...

07 11 2024 8:37:15

Краткая биография владимов

Краткая биография владимов фамилия Волосевич, русский писатель...

06 11 2024 12:12:42

Краткая биография майков

Краткая биография майков Отец – живописец Николай Аполлонович Майков...

05 11 2024 19:50:39

Краткая биография колас

Краткая биография колас Народны паэт Беларусі (1926)...

04 11 2024 4:16:13

Краткая биография бах

Краткая биография бах Его семья состояла из профессиональных музыкантов...

03 11 2024 13:48:18

Краткая биография кортасар

Краткая биография кортасар Краткая биография и цитаты Xyлио Кортасар — аргентинский писатель, поэт и публицист...

02 11 2024 12:35:35

История россии xix век

История россии xix век На престол встал сын Павла Александр, который сам участвовал в заговоре против отца...

01 11 2024 15:14:24

Краткая биография костер

Краткая биография костер Charles-Theodore-Henri De Coster , 1827—1879) — бельгийский франкоязычный писатель...

31 10 2024 3:33:54

Краткая биография клейст

Краткая биография клейст Его короткая жизнь была как бы непрерывным самосожжением: и в творчестве, и в своей общественной деятельности он всегда доходил до последнего предела...

30 10 2024 12:45:19

Краткая биография петроний

Краткая биография петроний Petronius Arbiter; род...

29 10 2024 18:22:57

Краткая биография липатов

Краткая биография липатов Журналист...

27 10 2024 4:34:19

Краткая биография менандр

Краткая биография менандр Поэт, получавший призы на фестивалях, слыл мастером новоаттической литературы и продолжателем традиций ученого Эпикура — автора знаменитых философских трудов...

26 10 2024 12:21:34

Краткая биография апухтин

Краткая биография апухтин Это Пушкин, Некрасов, Лермонтов, Вяземский...

25 10 2024 20:56:12

Краткая биография коллинз

Краткая биография коллинз Его произведения отличаются самобытностью, мистическими захватывающими сюжетами, остротой языка и легкостью восприятия, а роман «Женщина в белом» его авторства станет украшением библиотеки каждого книголюба...

24 10 2024 17:12:29

Закавказья в период возникновения рабовладельческого строя

Закавказья в период возникновения рабовладельческого строя Возникновение рабовладельческих государств...

23 10 2024 11:36:42

Краткая биография гримм

Краткая биография гримм Детство их прошло в немецком городке Кассель, но родились они в Ханау...

22 10 2024 6:58:13

Краткая биография келлер

Краткая биография келлер Все дело в том, что она в возрасте одного года и семи месяцев перенесла болезнь (предположительно скарлатину), в результате которой полностью лишилась зрения и слуха...

21 10 2024 17:37:42

Краткая биография портер

Краткая биография портер Книги американского автора учили юных и взрослых читателей преодолевать жизненные трудности не при помощи денег, революционной борьбы или сказочных фей, а посредством оптимизма и человеколюбия...

20 10 2024 15:52:37

Краткая биография янссон

Краткая биография янссон Краткая биография Туве Марика Янссон родилась 9 августа 1914 года в Хельсинки, тогда на шведский лад называвшемся Гельсингфорсом и входившим в состав Финляндского Княжества Российской империи...

19 10 2024 4:43:39

Краткая биография гриммельсгаузен

Краткая биография гриммельсгаузен Ганс Гриммельсгаузен Ганс Гриммельсгаузен (Hans Jacob Christoffel Grimmelshaiisen, ок...

16 10 2024 0:58:26

Краткая биография шелли п. б.

Краткая биография шелли п. б. Созерцательная, склонная к мечтательности и к сильным душевным возбуждениям натура Шелли сказалась очень рано, когда ещё ребёнком, в поместье своего деда, он рассказывал маленьким сестрам страшные сказки и забавлялся химическими и электрическими опытами, производившими впечатление алхимии...

15 10 2024 12:33:28

Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::