Краткая биография конрад
Джозеф Конрад биография. Писатель
Джозеф Конрад был писателем, которого помнят по романам вроде «Сердце тьмы», которые опирались на его опыт моряка и затрагивали глубокие темы природы и бытия.
Кто такой Джозеф Конрад?
Джозеф Конрад, считавшийся одним из лучших романистов, писал короткие рассказы и романы, такие как «Лорд Джим», «Сердце тьмы» и «Тайный агент», в которых его опыт жизни в отдаленных местах сочетался с интересом к мopaльным конфликтам и темной стороне человеческой природы.
Ранняя жизнь
Джозеф Конрад родился 3 декабря 1857 года в Бердичеве (ныне Бердичев), Украина. Его родители, Аполлон и Эвелина Корженевские, принадлежали к польскому дворянскому сословию. Они также были польскими патриотами, которые вступили в заговор против репрессивного русского правления; в результате они были арестованы и отправлены жить в российскую провинцию Вологду со своим 4-летним сыном. Когда несколько лет спустя родители Конрада умерли, его воспитывал дядя в Польше.
Образование Конрада было неустойчивым. Сначала он учился у своего литературного отца, затем посещал школу в Кpaкове и получил дальнейшее частное образование. В возрасте 16 лет Конрад покинул Польшу и отправился в портовый город Марсель, Франция, где он начал свои годы в качестве моряка.
Годы мореплавания
Благодаря знакомству с купцом, который был другом его дяди, Конрад плавал на нескольких французских торговых судах, сначала в качестве ученика, а затем в качестве стюарда. Он путешествовал по Вест-Индии и Южной Америке и, возможно, участвовал в международной контpaбанде оружия.
После периода долгов и неудачной попытки самоубийства Конрад поступил на службу в британскую торговую морскую пехоту, где проработал 16 лет. Он поднялся в ранге и стал британским гражданином, а его путешествия по всему миру—он плавал в Индию, Сингапур, Австралию и Африку—дали ему опыт, который он позже переосмыслил в своей художественной литературе.
Литературная карьера
После долгих лет мореплавания Конрад начал пускать корни на суше. В 1896 году он женился на Джесси Эммелин Джордж, дочери книготорговца; у них было двое сыновей. Он также дружил с такими выдающимися писателями, как Джон Голсуорси, Форд Мэдокс и Герберт Уэллс.
Конрад начал свою собственную литературную карьеру в 1895 году с публикации своего первого романа «Каприз Олмейера», приключенческой истории, действие которой происходит в джунглях Борнео. Еще до начала века он написал два своих самых известных и прочных романа. «Лорд Джим» (1900) — это история молодого моряка-изгнанника, который примиряется со своими прошлыми трусливыми поступками и в конце концов становится лидером маленькой страны Южных морей. «Сердце тьмы» (1902) — повесть, описывающая путешествие британца вглубь африканского Конго, где он сталкивается с жестоким и таинственным Курцем, европейским торговцем, утвердившимся в качестве правителя тамошних туземцев.
«Лорд Джим» и «Сердце тьмы» содержат хаpaктерные элементы творчества Конрада: далекие декорации; драматические конфликты между человеческими хаpaктерами и жестокими силами природы; темы индивидуализма, насильственной стороны человеческой природы и расовых предрассудков. Конрад был заинтересован в том, чтобы показать «психо-патические» ситуации, которые проводят параллели между внутренней жизнью отдельных персонажей и более широким охватом человеческой истории.
Конрад продолжал добиваться успеха как автор, публикуя такие новые романы, как «Ностромо» (1904) и «Тайный агент» (1907), сборники рассказов и мемуары под названием «Личный рекорд» (1912). Многие из его главных работ сначала появились в виде серийных статей в журналах, а затем были опубликованы в полном объеме. По мере развития своей карьеры Конрад также получал доход от переиздания своих романов и продажи прав на экранизацию нескольких книг.
Более поздняя жизнь
За последние два десятилетия своей жизни Конрад написал больше автобиографических произведений и романов, включая «Золотую стрелу» и «Спасение». Его последний роман «The Rover» был опубликован в 1923 году.
Конрад умер от сердечного приступа 3 августа 1924 года в своем доме в Кентербери, Англия.
Творчество Конрада оказало влияние на многих писателей более позднего 20-го века, от Т. С. Элиота и Грэма Грина до Вирджинии Вулф и Уильяма Фолкнера. Его книги переведены на десятки языков и до сих пор преподаются в школах и университетах.
Биография Джозеф Конрад
Известный английский писатель Джозеф Конрад (Теодор Юзеф Конрад Коженевский) родился 3 декабря 1857 года в городе Бердичеве в семье польского дворянина Аполлона Коженевского. Отец будущего писателя за участие в подготовке восстания 1863 года был выслан в Россию, и детские годы Конрада протекали в Вологде и на Украине. Вскоре после ссылки родители Конрада умерли, и воспитанием мальчика занимался дядя по матери Тадеуш Бобровский. Еще в детстве юношу потянуло к морю, которое он впервые увидел в Одессе, а в годы учебы сначала в кpaковской гимназии, а затем во Львове любовь эта переборола все. В 1874 году Конрад оставляет учебу и, решив стать моряком, уезжает во Францию, в Марсель. Менее чем за четыре года он досконально осваивает морское дело, в 1878 году нанимается матросом на корабль и отправляется в Англию.
Писатель признавался позднее, что учиться читать по-английски он начал по газете, а разговорную пpaктику освоил, общаясь с рыбаками, моряками и судовладельцами.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
В 1884 году Конрад стал капитаном и принял английское гражданство. Где только не побывал Конрад за пятнадцать лет службы на море! Капитан водил свое судно в Индию и Австралию, к Малайскому архипелагу и в Африку, огибал мыс Горн. Никто из экипажа и не подозревал, что их капитан — писатель, что одновременно с записями в вахтенный журнал он пишет свой первый роман. Однажды (это было в 1893 году) на борту его судна в качестве пассажира находился писатель Дж. Голсуорси. Конрад дал ему почитать рукопись своего первого романа «Каприз Олмейера». Создатель «Саги о Форсайтах» одобрил первый опыт писателя и посоветовал ему всерьез заняться литературным творчеством.
Через год после встречи с Дж. Голсуореи Конрад заболевает жестокой тропической лихорадкой и оставляет службу. Переполненный замыслами, он поселяется в Англии, в Кенте, и целиком отдается литературе, выпуская книгу за книгой, в которых воспевает беспредельные морские просторы.
Подлинный певец моря, стоящий в одном ряду с такими признанными маринистами, как Генри Мелвилл и Джек Лондон, Роберт Льюис Стивенсон и Константин Станюкович, Джозеф Конрад выступил в английской литературе как писатель-романтик. Герои его произведений наделены исключительной напряженностью чувств и переживаний. Писатель ведет своих героев на простор океанов, в тропические страны, на острова, где еще не ступала нога цивилизованного человека. Романтическая мечта о подвиге, высокое чувство долга пронизывают существование конрадовских героев, определяют каждый их поступок. Жизнь этих людей — вызов нормам буржуазного мира, всей его этике и морали. Джозеф Конрад воспевает мужество и человеческую волю: на палубе созданных его воображением кораблей разыгрываются сцены борьбы не только со стихиями природы, но и со злобными, черными силами буржуазного общества, калечащими лучшие .свойства человеческой натуры. Повествовательная манера Конрада опирается на искусство его предшественников Ч. Диккенса, У. Коллинза, Р. Браунинга. Однако, позднее творчество писателя обнаруживает признаки идейного и художественного кризиса. Конрад так и не смог увидеть ясности и добра в том свете, что принес всему миру Великий Октябрь, страна его детства, его первых грез о море. В произведениях последних лет стали звучать ноты растерянности, неверия в будущее, Творчество Конрада очень высоко ценил такой взыскательный мастер слова как Константин Паустовский. Лучшее из написанного Конрадом по достоинству ощенено самым широким кругом читателей.
Умер писатель в 1924 году в Бишопсборне близ Кентербери (Англия). Помимо художественных произведений перу Конрада принадлежат критические и публицистические статьи о творчестве Дж. Голсуорси, А. Доде, Ги де Мопассана, А.. Франса, И. Тургенева.
В настоящий сборник включены повести и рассказы писателя, созданные в разные годы. Это повести «Юность» (1898), «Конец рабства» (1900), «Сердце тьмы» (1902), «Тайфун» (1903), «Фалька (1903), «Фрейя Семи островов» (1912), «Дуэль» (1908), рассказы «Завтра» (1903), «Тайный сообщник» (1912) и «Лагуна» (1898).
Источники:
-
Конрад Джозеф Повести и рассказы/Пер. с англ.— Волгоград. Ниж. Волж. кн. Изд-во, 1985.—624 с.
Аннотация: В книге представлены избранные повести и рассказы известного английского писателя Джозефа Конрада (1867—1924)Большинство сюжетов повестей и. рассказов писателя развертывается на море, в дальних портах в плаваниях. Светлая романтическая мечта о подвиге, чувство долга пронизывают существование конрадовских героев, определяют их поступки.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите комaнду /id2341
Портрет: Джозеф Конрад — польский моряк и великий английский писатель
FURFUR продолжает рубрику «Портрет», в которой изучает биографии важных исторических персонажей и настоящих примеров для подражания (пусть и не всегда очевидных в этом плане). В этом выпуске «Портрета» Олег Уппит, сооснователь и редактор журнала Interes, рассказывает о Джозефе Конраде, знаменитом польском моряке, ставшем со временем известным английским писателем.
Джозеф Конрад — человек-противоречие: британский писатель, выучивший английский уже будучи взрослым, но овладевший им настолько хорошо, что у него учились те, для кого язык был родным. Тонкий автор, всегда сознательно дистанцировавшийся от литературных тенденций своего времени, но при этом изменивший лицо литературы. Человек, отказавшийся от британского рыцарского звания, потому что у него уже был польский фамильный герб. Польский дворянин, провёдший своё детство в Вологде, где его отец находился в ссылке, а в 16 лет уехавший в Марсель, чтобы стать моряком. Матрос, дослужившийся до капитана торгового корабля, но всегда бывший чужим среди моряков, хотя он и чувствовал морскую стихию лучше многих из них.
Читайте также Краткая биография навоиЧеловек, прошедший такой жизненный путь, но при этом писавший в предисловии к своей автобиографии: «Со мной не происходило увлекательных приключений, которые могли бы печататься в какой-нибудь литературной серии. Я не встречался со знаменитостями, в адрес которых мог бы отпустить несколько глубокомысленных замечаний, не был участником исторических событий, не был замешан в скандалах. Моя книга — это нечто вроде психологического документа, не более того, причём без всяких обобщений с моей стороны».
Казалось бы, Конрад кривит душой — он бывал в Сингапуре, дружил с Уэллсом и Голсуорси, занимался перевозкой оружия для сторонников дона Карлоса во время гражданской войны в Испании. Но в этом вся суть — приключения снаружи для него стоят куда меньше, чем те, что происходят внутри.
Юзеф Теодор Конрад Коженёвский
моряк и писатель
1857 – 1924
(66 лет)
Хронология
В Бердичеве Киевской губернии появился на свет Теодор Юзеф Конрад
В 16 лет, движимый интересом к морской романтике, Конрад отправился во французский порт Марсель, где поступил матросом на небольшой корабль. Когда в 20 лет он достиг призывного возраста, Конрад перешёл на британский флот: Франция в то время выдавала в Российскую Империю стремившихся уклониться от призыва, а Англия — нет.
В то время Конрад был большим кутёжником и заядлым игроком. После крупного проигрыша он попытался застрелиться, но пуля прошла мимо сердца.
Конрад дослужился до звания капитана торгового флота. В том же году он получил британское гражданство.
Поступил на службу в бельгийскую компанию, которая вела торговлю на берегах реки Конго. Впечатления, полученные им то время, во многом легли в основу одного из его главных произведений — повести «Сердце тьмы».
В своём последнем рейсе в качестве первого помощника на пассажирском судне Конрад познакомился с Джоном Голсуорси и показал тому наброски своего первого романа. Они близко сошлись с Голсуорси и поддерживали переписку и дружеские отношения всю жизнь.
После перенесённой тропической лихорадки был вынужден оставить флот.
Выходит его дебютный роман «Каприз Олмейера».
Выходит его центральное произведение — повесть «Сердце тьмы». Конрад становится популярным писателем в Европе.
Конрад отказывается от предложенного ему рыцарского звания и в том же году умирает в английском Бишопсборне.
«Сердце тьмы», лёгшее в основу
снятого Френсисом Фордом Копполой
«Апокалипсиса сегодня», —
далеко не единственный след, оставленный Конрадом в кинематографе.
По одному из его романов снял фильм Альфред Хичкок, а название другого
было использовано в качестве названия космического корабля в «Чужом».
Творчество
В 1895 году Конрад смог опубликовать свой первый роман — «Каприз Олмейера», за ним последовал «Негр с Нарцисса» и сборник рассказов. Критики, было принявшие Конрада за очередного автора приключенческих романов, с каждым новым опубликованным текстом начинали всё сильнее скрипеть зубами, пытаясь понять, с чем же они столкнулись.
Тому было несколько причин: Конрад выучил английский уже в зрелом возрасте и в ранних его произведениях чувствуются следы некоторой неуверенности в создаваемых им текстовых конструкциях. При этом, будучи тонким психологом и человеком с богатым культурным багажом, Конрад вполне сознательно строил композицию своих произведений достаточно необычно — уже к концу 1890-х годов он ввёл в обиход никем ранее не использовавшиеся приёмы «точки зрения» и «ненадёжного рассказчика».
То, что привычно нам, в то время было ново. Читатель (и критик), ожидавший, что найдёт под обложкой с кораблём очередной морской роман, спотыкался о вязкие конрадовские образы и терялся среди мыслей героев, которые оказывались важнее происходящих с ними событий. Значение моря для Конрада несомненно, сам он пишет: «Мне хотелось воздать должное морю, его кораблям и его людям, без которых я не стал бы тем, кем стал». Но даже море — лишь фон для того, что происходит внутри героев.
То, что начинается как морской роман, оказывается путешествием корабля-призpaка, летучего фрегата с мёртвой комaндой, где одни мертвы снаружи, а другие изнутри. Вписанные в классическую для романтической литературы обстановку — путешествия, штормы и далёкие страны, — герои Конрада резко выделялись на фоне других подобных. Испытания внешнего мира не могут сломить их, но, столкнувшись с самими собой, с тем, что прячется внутри человеческой природы, они оказываются на грани поражения.
Роман «Негр с Нарцисса»
«Мне хотелось воздать
должное морю, его кораблям
и его людям, без которых я
не стал бы тем, чем стал».
Исследователь Конрада Карен Хьюитт очень метко подмечает это на примере моряка Марлоу, от лица которого ведётся повествование в «Сердце тьмы»: «Страдания туземцев под игом чиновничьей бюрократии достаточно тяжелы, но Марлоу удаётся убедить себя, что он (как и его читатель) не такой, как эти чиновники. Но убедить себя в том, что он не такой, как образованный, обезумевший и беспощадный Куртц, он не может». Сам Конрад хаpaктеризовал это как обнаружение «Африки внутри» — чёрного пятна, со всей его дикостью и бесчеловечностью. Недаром блеснувший было гуманистический пафос того же «Сердца тьмы» разбивается вдребезги о финальное «Истрeбляйте всех скотов!», обнаруженное Марлоу на последней странице дневника Куртца.
Безумие, даже одержимость и осознание тщеты существования являются одной из центральных тем Конрада, одними из главных черт его героев. Но противопоставлены им не менее сильные чувства — железная стойкость, безразличие к трудностям и гордость.
Главное, о чём говорит Конрад, — это проблема одиночества. Сам он, воспитанный как дворянин и являющийся человеком, природой предназначенным для творчества, провёл на флоте 20 лет, всегда оставаясь чужим среди моряков. Герои его ни на борту судна, где люди находятся постоянно вместе, бок о бок, всё время на виду друг у друга, ни в многолюдных мегаполисах (Лондон и Петербург — вполне мегаполисы для своего времени), не оказываются не одиноки.
Важное место в его творчестве занимает и обыденность подвига — так, будучи захваченным остротой повествования в повести «Тайфун», читатель только в конце понимает, что для героев текста, которые стояли перед ним как едва ли не полубоги, произошедшее — часть повседневной жизни. Здесь же мы видим и ещё одну необычную для своего времени черту: некоторые герои Конрада — люди очень эмоционально бедные и нерефлексирующие. Конрад показывает, что простота, граничащая с пустотой, не помеха мужеству, стойкости и героизму. И в этом больше любви к людям и готовности принимать их такими, какие они есть, чем в гуманистических трелях многих его современников.
Взгляды
Критики часто обвиняли Конрада в том, что он, подобно своим героям, чересчур отстранён и чёрств. Этому можно найти основания: так, в одном из своих поздних произведений, романе «Глазами Запада», Конрад, сын ссыльного революционера, высмеивает русских заговорщиков, а в конце «Тайфуна» содержится одна из самых жестких и хлёстких хаpaктеристик женской природы.
Конрад, однако, спорит с критиками: «Правилам хорошего тона я никогда человечество не учил, а потому готов признать свою незначительность — ведь незначительным у нас считается всякий, кто не вмешивается в чужие дела. Но смирение и равнодушие — вещи разные. Очень хочется верить: способностью к постижению мира я обладаю в достаточной мере, чтобы в моём голосе постоянно звучали сочувствие и сострадание».
Джозеф Конрад (Joseph Conrad)
|