Краткая биография лагерквист > Школа искусств
Школа искусств    


LED-22: спортивное и походное снаряжение

Краткая биография лагерквист

Краткая биография лагерквист

Пер Лагерквист

Пер Лагерквист

Родился: 23 мая 1891
Векше, Швеция
Умер: 11 июля, 1974 год
Стокгольм, Швеция
Профессия: поэт, драматург, романист, эссеист, короткий рассказ писателя
Национальность: шведский
Пэра Фабиан Лагерквист (23 мая 1891 — 11 июля, 1974) был шведским автора, который был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1951 году.
Лагерквист писал стихи, пьесы, романы, рассказы, эссе и значительных выразительной мощи и влияния его на 20 лет в начале своего покойного 70s. Среди его главных тем был главный вопрос добра и зла, которые он изучил с помощью таких показателей, как человек, который был освобожден вместо Иисуса, Варавва, и бродят еврей Артаксеркса. Как моралист, он использовал мотивы и религиозные деятели христианской традиции без следующие доктрины Церкви.
Биография и произведения
Лагерквист родился в Векше (Smaland).
Лагерквист получили традиционные религиозные образования, которые оказывают сильное влияние всех его произведений, хотя его страсть к религии пожурили в последующие годы под влиянием современных научных идей, которые в конечном итоге привели его порвать с религией своих предков.
В его ранних лет Лагерквист поддерживает модернизма и radicalist мнения, о чем свидетельствует его манифест Ordkonst och bildkonst (слова и pickther искусства) (1913) и играет Den Svare Стунден ( «В трудные Час»). Он также влияние социализма.
Один из авторов ранних работ Angest (мучение, 1916), насилие и разочарованного сборник стихов. Его мучения была взята из его страх cмepти, мировой войны и личного кризиса. Он пытался изучать, как человек может найти значимой жизни в мире, где война может убить миллионы на очень мало оснований. «мучение, боль я наследия / раны моего горла / Крик мое сердце в мире». ( «мучение», 1916.) «Любви нет ничего. мучение есть все / мучение жизни. » ( «Любовь — это не», 1916.) Это пессимизм, однако, постепенно исчез, о чем свидетельствует его последующих работ, Det eviga leendet (В вечной улыбке, 1920), автобиографические роман Gast больницу verkligheten (Гость реальность «, 1925) и проза монолог Det besegrade существительные (Триумф жизни «, 1927), в котором вера в человека является преобладающим.
Десять лет спустя Hjartats sanger (Песни сердца) (1926), как. Это сборник стихов менее отчаянно в его тон и выражает стремиться прийти к миру с самой жизни, которая должна была стать столь видное место в его последующих работ. В Hjartats sanger он писал: «Лишь вы, мои гpyди, что осталось, / Вы, кто может страдать, / вы, не может чувствовать себя в глубине боль, но не жалуются.» Его проза Bodeln новеллы, а затем адаптирована для этапе (В Виселица, 1933; Игры, 1934) демонстрирует свою растущую озабоченность с тоталитаризмом и жестокости, которые приступили к «зачистке» в Европе в годы Второй мировой войны. Критика против фашизма также присутствует в спектакле Маннен ваш sjal (Человек без души «, 1936 год).
Лагерквист в 1944 роман Dvargen (В Dwarf), предостерегающей сказку о злом, был первым, кто принесет ему международное внимание. После этого в 1949 году дала необычное Lat manniskan левов (Пусть Человек Live).
Варавва (1950), который был немедленно приветствовали как шедевр (в числе прочих соотечественников лауреата Нобелевской премии Андре Гиде) Лагерквист, вероятно, самой известной работе. Роман основан на библейской истории несовершеннолетнего. Иисус из Назарета был приговорен к cмepти в римской власти непосредственно перед еврейской пасхи, когда он был обычным для римлян освободить кого-либо виновным в совершении преступления капитал. Когда Роман прокурора Понтий Пилат предлагает освободить Иисуса или Варавву, осужден похититель и убийца, Иерусалима толпа требует освободить Варавву, кто тратит всю оставшуюся жизнь пытаются смириться с почему он решил жить.
Роман снятого в 1962 году с Энтони Куинн играет главную роль.
Лагерквист умер в Стокгольме.

Пер Лагерквист

Биография писателя

Пер Лагерквист (Pär Fabian Lagerkvist) 1891 год — 1974 год. Шведский писатель, лауреат Нобелевской премии 1951 года. Родился 23 мая 1891 в Векшё. После окончания Упсальского университета в канун Первой мировой войны уехал из Швеции и много лет прожил в Дании, Франции и Италии. Творческие достижения Лагерквиста снискали ему славу «гиганта современного классицизма». Его романы в целом посвящены фундаментальным проблемам добра и зла в человеке. В повести «Палач» ставится вопрос о насилии. В романе «Карлик» животное начало в человеке тpaктуется с иронией, заставляющей вспомнить Дж.Свифта. Варавва – поучительная притча из времен Христа. В Швеции высоко ценят Лагерквиста-драматурга. Первый успех на сцене ему принесла пьеса о тщетности всего сущего – «Тайна неба». Среди поздних драм значительны «Невидимый», «Человек без души» и «Победа во тьме». Другие его произведения – повести «Сивилла» и «Мариамна» и книга рассказов «Вечная улыбка».

В 1940 Лагерквист был избран одним из 18 «бесcмepтных» члeнов Шведской академии, а в 1951 ему была присуждена Нобелевская премия по литературе с с формулировкой «За художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который искал ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством».

Умер Лагерквист в Стокгольме 11 июля 1974.

Лучшие книги автора

Палач

Улыбка вечности

Карлик. Повести. Рассказы

Варавва

Похожие авторы:

Цитаты из книг автора

Человеческое лицо мало что значит, человека выдает тело.

Я ее понимаю, потому что ненавижу. Кого не ненавидишь, того трудно понять, тут ты безоружен, тебе нечем вскрыть человека.

Любовь cмepтна. И когда она умрет, то начинает разлагаться и гнить и может образовать почву для новой любви. Мертвая любовь живет тогда своей невидимой жизнью в живой и, в сущности, у любви нет cмepти.

Истинно живо лишь то, что мертво.

Море и в затишье, в отсутствии шторма, знает о своих темных глубинах.

Последние рецензии на книги автора

Это хорошее произведение, но читать его надо осмысленно. У меня сейчас так не получилось, потому что душе хочется чего-нибудь совсем несерьезного. Так что оценку ставить не буду.

«Палач» — это история-притча, и поэтому можно сидеть и сколько угодно раздумывать над всем тем, что хотел выразить ею автор. Кое-что совершенно на поверхности, например, явная параллель с набирающим силу нацистским режимом и его идеологией. Такое впечатление, что Лагерквист даже не трудился как-то это завуалировать, скорее, наоборот. Чтобы уж точно до всех дошло.

Повесть условно можно поделить на две части. Действие первой происходит в средневековой пивнушке, а второй — тоже в пивнушке, но уже современной Лагерквисту. Несмотря на несколько сот лет прогресса, больших перемен в человеческой натуре за этот срок не произошло. Темпы эволюции мышления сильно отстают от темпов научно-технического прогресса. Первобытные инстинкты прочно забиты в человеческую прошивку, и никакой цивилизации их не уничтожить. Палач вечен. Собственно, этому и посвящена повесть. Это словно раздумчивый взгляд на человека, его природу, на варварство, рвущееся наружу из-под тоненького слоя культурки, на мир, который посходил с ума.

В заключительной части книги слово дано Палачу, который резюмирует мысли автора и философствует на тему Бога и Христа.

ПС. @bilochka, прочитала и написала рецензию только ради тебя

ЛАГЕРКВИСТ (Lagerkvist), Пер

23 мая 1891 г. – 11 июля 1974 г.

Читайте также  Краткая биография паскаль

Нобелевская премия по литературе, 1951 г.

Шведский романист, поэт и драматург Пер Фабиан Лагерквист родился в маленьком городе Вексьё в Южной Швеции. Он был младшим из семерых детей Иоганны (Блад) Лагерквист и Андерса Йогана Лагерквиста. Его отец сначала работал на ферме, а затем стал путевым обходчиком на железной дороге. Будучи школьником, Пер читал «Происхождение видов» Чарлза Дарвина и другие работы, которые формировали у него представления, сильно отличавшиеся от консервативных взглядов его лютеранской семьи. После окончания школы в 1910 г. он в течение двух лет изучал искусство и литературу в Упсальском университете.

Литературный дебют Л. состоялся в 1912 г., когда он опубликовал несколько пылких стихотворений и повесть «Люди» («Manniskor»). В 1913 г. писатель едет в Париж, где большое влияние на него оказывает современная живопись; особенно восхищался Л. дерзкой энергией фовистов и интеллектуальной упорядоченностью кубистов. В этом же году он опубликовал эссе «Искусство слова и изобразительное искусство» («Ordkonst och bildkonst»), в котором отвергал натурализм, противопоставляя ему скандинавский и греческий эпос. Это критическое эссе оказалось первой работой, которая привлекла внимание к Л., и вскоре он воплотил собственные теории в сборнике поэзии и прозы «Мотивы» («Motiv»), который вышел в 1914 г., а также в сборнике новелл «Железо и люди» («Jam och manniskor» 1915).

В 1916 г. Л. добился признания, опубликовав поэтический сборник «Тоска» («Angest»), который считается первым шведским экспрессионистским произведением. Яркая образность этой книги, ее рваный стиль отразили интерес Л. к фовизму и кубизму. В «Тоске» также выразились боль и отчаяние, вызванные бедствиями первой мировой войны. Американский поэт и критик Кеннет Рексрот писал в «Американском поэтическом обозрении», что «Тоска» говорит не только об утрате политических иллюзий, но и о душевной раздвоенности писателя.

Почти всю первую мировую войну Л. прожил в нейтральной Дании. В это время он много писал для театра. Его первая опубликованная пьеса «Последний человек» («Den sista manniskan», 1917) изображает глубокие страдания последнего оставшегося на земле человека и продолжает тему отчаяния, вызванного войной. В эссе из сборника «Театр» («Teater», 1918) Л. выступает против натуралистической драмы и восхищается поздними символическими пьесами Августа Стриндберга. Именно влиянием Стриндберга объясняется связь между драматическим творчеством Л. и немецким экспрессионизмом.

В 1919 г., работая театральным критиком в стокгольмской газете «Свенска дагбладет» («Svenska Dagbladet»), Л. опубликовал поэтический сборник «Хаос» («Kaos») и пьесу «Небесная тайна» («Himlens hemlighet»), наиболее удачную из его ранних пьес, в которой выражается глубокий пессимизм Л., его убежденность в том, что если жизнь кажется человечеству высшей ценностью, то это следствие полного безразличия к Богу. Эту же тему писатель развивает в повести «Вечная улыбка» («Det eviga leendet», 1920). В этой повести герои разговаривают с Богом, спрашивая Его, для чего Он их создал. Бог отвечает, что у Него не было определенной цели, но он сделал все наилучшим образом. Этот ответ оставляет людей в растерянности. Они не нашли той духовной поддержки, в которой нуждались. И это заставляет их искать духовную опору не в божественной силе, а внутри себя.

В 20-е гг. Л. много путешествует, посещает Францию и Италию, и пессимизм его в эти годы начинает смягчаться, а стиль становится более конкретным и не таким манерным. Поэзия этого периода – сборники «Путь счастливого человека» («Den lyckliges vag», 1921) и «Песни сердца» («Hjartats sanger».

1926) – наполнена простотой и оптимизмом, которые отсутствуют в его ранних произведениях.

Помимо сборника коротких рассказов «Злые саги» («Onda sagor», 1924), Л. написал две книги, которые многие критики сочли самыми личными произведениями Л.: «Гость действительности» («Cast hos verkligheten», 1925) и «Завоеванная жизнь» («Det besegrade livet».

1927). В книге «Гость действительности» рассказывается о детстве писателя, о том, как его с ранних лет преследовала идея cмepти. «Завоеванная жизнь» – это сборник философских размышлений, в котором излагаются взгляды автора на собственное творчество и на мир. По мнению американского критика Альрика Густафсона, эти произведения утверждают веру Л. в «нерушимый дух человека» и «конечную победу добра над злом». Кроме того, обе книги демонстрируют высокую повествовательную технику Л., который пишет простым языком, ясно и на редкость целенаправленно.

К драматургическим произведениям Л. относится также пьеса «Человек, который прожил жизнь» («Han som fick leva от sitt liv.» 1928). Эта и другие пьесы, написанные в 30-е гг., отличаются большим правдоподобием, использованием повседневного языка.

По мере того как в 30-е гг. росла угроза фашизма, творчество Л. становилось все более гуманистическим по духу, писатель подчеркивал необходимость бороться со злом. Хотя Л. объявил о своей гуманистической программе в поэтическом сборнике «У костра» («Vid lagerelden», 1932) и в пьесе «Король» («Konungen», 1932), самый суровый приговор тирании он вынес в «Палаче» («Bodeln»). Эта повесть, написанная в 1933 г. и переработанная в пьесу под тем же названием в 1934-м, строится на сопоставлении средневековья и нашего времени, подтверждая известную мысль о неистребимости зла. Политические и социальные проблемы, возникающие в предвоенной Европе, продолжают доминировать в творчестве Л. на протяжении 30-х гг. В драме «Человек без души» («Mannen utan sjal» 1936) автор показывает, как перерождается, влюбившись, политический террорист, который служил злу, а начинает служить добру. В «Победе во тьме» («Seger i morker».

1939) выведены два брата-близнеца, один – государственный деятель, демократ, другой – продажный демагог. Вторжением Германии в Данию и Норвегию навеяны многие стихи Л. из сборника «Поэзия и бой» («Sang och strid».

1940), опубликованного в год избрания писателя в члeны Шведской академии. Л. продолжает писать стихи и пьесы, однако самой значительной работой этого периода является аллегорический роман «Карлик» («Dvargen», 1944) – история жизни злобного карлика, жившего во времена итальянского Возрождения, которая, по сути, содержит острую критику фашизма, а также человеческой жадности, лицемерия и злобы. В драме «Дайте людям жить» [«Lat manniskan leva», 1949) перед нами проходят судьбы тех, кто стал жертвой нетерпимости, среди них есть и вымышленные персонажи, и исторические личности, включая Сократа, Христа, Жанну д’Арк.

Роман «Варавва» («Barabbas») был опубликован в 1950 г. и сразу же привлек внимание критиков и писателей, в том числе Андре Жида, который назвал этот роман «замечательной книгой». Рассказывая историю жестокого разбойника, которого, в отличие от Христа, освободили от распятия, писатель говорит о попытке человека обрести Бога, о необходимости иметь веру. Анализируя роман «Варавва» в «Атлантик Мансли» («Atlantic Monthly»), Чарлз Роло называет его «настоящим шедевром». Многие критики также сошлись на том, что никогда еще евангельская история не была рассказана с такой достоверностью и духовной силой. Переведенный на 9 языков, «Варавва» нашел самый широкий отклик у критиков и является самой популярной книгой писателя. В 1952 г. по этому роману был снят фильм.

В 1951 г. Л. была присуждена Нобелевская премия по литературе «за художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который пытался в своем творчестве найти ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством». Члeн Шведской академии Андерс Эстерлинг сказал, что «Л. принадлежит к тем писателям, которые смело и открыто обращались к самым насущным вопросам человечества, фундаментальным проблемам нашего существования». Л., человек стеснительный и замкнутый, от ответной речи отказался. Вместо этого после нескольких слов благодарности за награду он прочитал отрывок из книги «Миф человечества» («Myten on manniskorna»), написанной за 30 лет до того и неопубликованной.

Читайте также  Краткая биография ахмадуллина

В последующие годы Л. продолжал плодотворно трудиться; закончил девятый сборник стихов «Вечерняя земля» («Aftonland», 1953), написал еще пять романов: «Сибилла» («Sibyllan», 1956), «Cмepть Агасфера» («Ahasverus dod» 1960), «Паломник в море» («Pilgrim pa havet», 1962), «Священная земля» («Det heliga landet», 1964) и «Мариамна» («Маriamne», 1967). Все эти романы тесно между собой связаны, в них поднимается тема любви, которая решается в духе контрастной символики.

Будучи чрезвычайно замкнутым человеком, Л. отделял личную жизнь от профессиональной. В 1918 г. он женился на Карен Дагмар Иоганне Сёренсон. В 1925 г. они развелись, и в том же году писатель женился на Элен Хальберг, вдове шведского художника Йёста Сандельса. Л. умер 11 июля 1974 г. от паралича в стокгольмской больнице в возрасте 83 лет.

«Чувство отчужденности – главная тема литературы XX в., и в этом смысле Л. близок таким писателям, как Франц Кафка и Альбер Камю, – писал в 1971 г. шведский критик Гункель Мальм-стрём. – Л. из тех, кого борьба против дегуманизации человечества привела к поиску скрытого Бога, решению метафизических загадок жизни».

Лагерквист, Пер

23 мая 1891 — 11 июля 1974

шведский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе

Пер Лагерквист (швед. Pr Lagerkvist) (23 мая 1891 — 11 июля 1974) — шведский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе.

XX век в своей стремительности и жажде перемен породил плеяду творческих деятелей, чьи эксперименты в области искусства не могут остаться незамеченными. К таким творцам можно отнести Пера Фабиана Лагерквиста, который будучи художником настоящего XX века, не соглашался с принципами классического, традиционного искусства — натуралистического копирования жизни.

Художественный стиль писателя невозможно отнести к существующим литературным школам. Несмотря на то, что произведения Лагерквиста содержат в себе черты, отличающие такие философские и эстетические явления, как кубизм, экспрессионизм или экзистенциализм, их нельзя полноправно отнести к какому-либо определенному течению. Индивидуальный и неповторимый художественный стиль Лагерквиста отличают миф, символ, иносказание.

По своей натуре Лагерквист был довольно скрытым и замкнутым человеком, что объясняет его немногословность в освещении своих творческих замыслов. Ему принадлежит известная фраза: «Я не вмешиваюсь в своё творчество». По сути, так оно и было. К созданию своих произведений шведский писатель подходил очень трепетно. Процесс написания произведений был для него сродни воспитанию детей, которых человек прячет от шумной толпы. И только когда произведение готово и вышло в печать, читатель понимает, что творение Лагерквиста говорит само за себя. При жизни писателя то, каким он был, отражали его книги, являвшиеся единственным источником информации о личности Лагерквиста.

Биография

Детство и юность

Родился он 23 мая 1891 года в городе Векшё в провинции Смоланд. В семье начальника местной железнодорожной станции он был младшим из семи детей. Известно, что в родительском доме висел портрет Мартина Лютера и имелись три книги: Библия, сборник псалмов и книга проповедей. Лагерквист считал, что отношение родителей к чтению было серьёзным и глубоким. Они просто не испытывали потребности в литературе, им не нужно было проводить время за чтением книг. У родителей хватало других забот. Жизнь, описанная в какой-то книге, должно быть, коробила, отвращала их. Они слишком серьёзно воспринимали любое реальное событие, даже самое незначительное, так почтительно они относились ко всему, что случалось с ними и с другими людьми. Родителям казалось бессмысленным и возмутительным сидеть и просто выдумывать, сочинять события и людей, которых никогда не было. Лагерквист хорошо помнит вечерние домашние беседы о людях, которых знали его родители, об их судьбах, предначертанных свыше. Естественно, что мать Лагерквиста считала книгу, где человеческие судьбы придуманы, богохульством. Книга ей была абсолютно ни к чему. Ведь все, что она видела вокруг, производило на неё такое сильное впечатление, какое поэзия вызывает исключительно редко. Поэтому случилось так, что, едва только освоив грамоту, Лагерквист в величайшей тайне начал писать ещё до того, как успел прочитать хотя бы одну книгу, не считая учебников. А читать книги он начал уже много позже.

Среда, в которой рос маленький Пер, была набожной и мещански ограниченной. Мечтой писателя с молодых лет было сменить обстановку и вырваться в другой мир. Лагерквист был очень впечатлительным ребёнком, о чём свидетельствует склонность маленького Пера мистифицировать некоторые довольно обыденные ситуации, возводя их в ранг предзнаменований неких грозных событий. Он рано ощутил страх перед неизвестным и пугающим миром, а страх болезни и cмepти наложил отпечаток на позднейшее мироощущение. Но, тем не менее, детство писателя, проведенное в кругу любящих людей, может считаться счастливым и светлым периодом его жизни. Лагерквист был многосторонним и развитым молодым человеком, что доказывают его тяга к сочинительству, любовь к рисованию и наличие музыкального слуха. Дебютом литературной деятельности писателя стал рассказ «Материнская любовь», напечатанный в местной газете «Смоландс-Постен» 19 ноября 1906 года. Молодому дарованию тогда было всего пятнадцать лет.

Краткая биография лагерквист

23 мая 1891 г. – 11 июля 1974 г.

Нобелевская премия по литературе, 1951 г.

Шведский романист, поэт и драматург Пер Фабиан Лагерквист родился в маленьком городе Вексьё в Южной Швеции. Он был младшим из семерых детей Иоганны (Блад) Лагерквист и Андерса Йогана Лагерквиста. Его отец сначала работал на ферме, а затем стал путевым обходчиком на железной дороге. Будучи школьником, Пер читал «Происхождение видов» Чарлза Дарвина и другие работы, которые формировали у него представления, сильно отличавшиеся от консервативных взглядов его лютеранской семьи. После окончания школы в 1910 г. он в течение двух лет изучал искусство и литературу в Упсальском университете.

Литературный дебют Л. состоялся в 1912 г., когда он опубликовал несколько пылких стихотворений и повесть «Люди» («Manniskor»). В 1913 г. писатель едет в Париж, где большое влияние на него оказывает современная живопись; особенно восхищался Л. дерзкой энергией фовистов и интеллектуальной упорядоченностью кубистов. В этом же году он опубликовал эссе «Искусство слова и изобразительное искусство» («Ordkonst och bildkonst»), в котором отвергал натурализм, противопоставляя ему скандинавский и греческий эпос. Это критическое эссе оказалось первой работой, которая привлекла внимание к Л., и вскоре он воплотил собственные теории в сборнике поэзии и прозы «Мотивы» («Motiv»), который вышел в 1914 г., а также в сборнике новелл «Железо и люди» («Jam och manniskor» 1915).

В 1916 г. Л. добился признания, опубликовав поэтический сборник «Тоска» («Angest»), который считается первым шведским экспрессионистским произведением. Яркая образность этой книги, ее рваный стиль отразили интерес Л. к фовизму и кубизму. В «Тоске» также выразились боль и отчаяние, вызванные бедствиями первой мировой войны. Американский поэт и критик Кеннет Рексрот писал в «Американском поэтическом обозрении», что «Тоска» говорит не только об утрате политических иллюзий, но и о душевной раздвоенности писателя.

Читайте также  Краткая биография солженицын

Почти всю первую мировую войну Л. прожил в нейтральной Дании. В это время он много писал для театра. Его первая опубликованная пьеса «Последний человек» («Den sista manniskan», 1917) изображает глубокие страдания последнего оставшегося на земле человека и продолжает тему отчаяния, вызванного войной. В эссе из сборника «Театр» («Teater», 1918) Л. выступает против натуралистической драмы и восхищается поздними символическими пьесами Августа Стриндберга. Именно влиянием Стриндберга объясняется связь между драматическим творчеством Л. и немецким экспрессионизмом.

В 1919 г., работая театральным критиком в стокгольмской газете «Свенска дагбладет» («Svenska Dagbladet»), Л. опубликовал поэтический сборник «Хаос» («Kaos») и пьесу «Небесная тайна» («Himlens hemlighet»), наиболее удачную из его ранних пьес, в которой выражается глубокий пессимизм Л., его убежденность в том, что если жизнь кажется человечеству высшей ценностью, то это следствие полного безразличия к Богу. Эту же тему писатель развивает в повести «Вечная улыбка» («Det eviga leendet», 1920). В этой повести герои разговаривают с Богом, спрашивая Его, для чего Он их создал. Бог отвечает, что у Него не было определенной цели, но он сделал все наилучшим образом. Этот ответ оставляет людей в растерянности. Они не нашли той духовной поддержки, в которой нуждались. И это заставляет их искать духовную опору не в божественной силе, а внутри себя.

В 20-е гг. Л. много путешествует, посещает Францию и Италию, и пессимизм его в эти годы начинает смягчаться, а стиль становится более конкретным и не таким манерным. Поэзия этого периода – сборники «Путь счастливого человека» («Den lyckliges vag», 1921) и «Песни сердца» («Hjartats sanger».

1926) – наполнена простотой и оптимизмом, которые отсутствуют в его ранних произведениях.

Помимо сборника коротких рассказов «Злые саги» («Onda sagor», 1924), Л. написал две книги, которые многие критики сочли самыми личными произведениями Л.: «Гость действительности» («Cast hos verkligheten», 1925) и «Завоеванная жизнь» («Det besegrade livet».

1927). В книге «Гость действительности» рассказывается о детстве писателя, о том, как его с ранних лет преследовала идея cмepти. «Завоеванная жизнь» – это сборник философских размышлений, в котором излагаются взгляды автора на собственное творчество и на мир. По мнению американского критика Альрика Густафсона, эти произведения утверждают веру Л. в «нерушимый дух человека» и «конечную победу добра над злом». Кроме того, обе книги демонстрируют высокую повествовательную технику Л., который пишет простым языком, ясно и на редкость целенаправленно.

К драматургическим произведениям Л. относится также пьеса «Человек, который прожил жизнь» («Han som fick leva от sitt liv.» 1928). Эта и другие пьесы, написанные в 30-е гг., отличаются большим правдоподобием, использованием повседневного языка.

По мере того как в 30-е гг. росла угроза фашизма, творчество Л. становилось все более гуманистическим по духу, писатель подчеркивал необходимость бороться со злом. Хотя Л. объявил о своей гуманистической программе в поэтическом сборнике «У костра» («Vid lagerelden», 1932) и в пьесе «Король» («Konungen», 1932), самый суровый приговор тирании он вынес в «Палаче» («Bodeln»). Эта повесть, написанная в 1933 г. и переработанная в пьесу под тем же названием в 1934-м, строится на сопоставлении средневековья и нашего времени, подтверждая известную мысль о неистребимости зла. Политические и социальные проблемы, возникающие в предвоенной Европе, продолжают доминировать в творчестве Л. на протяжении 30-х гг. В драме «Человек без души» («Mannen utan sjal» 1936) автор показывает, как перерождается, влюбившись, политический террорист, который служил злу, а начинает служить добру. В «Победе во тьме» («Seger i morker».

1939) выведены два брата-близнеца, один – государственный деятель, демократ, другой – продажный демагог. Вторжением Германии в Данию и Норвегию навеяны многие стихи Л. из сборника «Поэзия и бой» («Sang och strid».

1940), опубликованного в год избрания писателя в члeны Шведской академии. Л. продолжает писать стихи и пьесы, однако самой значительной работой этого периода является аллегорический роман «Карлик» («Dvargen», 1944) – история жизни злобного карлика, жившего во времена итальянского Возрождения, которая, по сути, содержит острую критику фашизма, а также человеческой жадности, лицемерия и злобы. В драме «Дайте людям жить» [«Lat manniskan leva», 1949) перед нами проходят судьбы тех, кто стал жертвой нетерпимости, среди них есть и вымышленные персонажи, и исторические личности, включая Сократа, Христа, Жанну д’Арк.

Роман «Варавва» («Barabbas») был опубликован в 1950 г. и сразу же привлек внимание критиков и писателей, в том числе Андре Жида, который назвал этот роман «замечательной книгой». Рассказывая историю жестокого разбойника, которого, в отличие от Христа, освободили от распятия, писатель говорит о попытке человека обрести Бога, о необходимости иметь веру. Анализируя роман «Варавва» в «Атлантик Мансли» («Atlantic Monthly»), Чарлз Роло называет его «настоящим шедевром». Многие критики также сошлись на том, что никогда еще евангельская история не была рассказана с такой достоверностью и духовной силой. Переведенный на 9 языков, «Варавва» нашел самый широкий отклик у критиков и является самой популярной книгой писателя. В 1952 г. по этому роману был снят фильм.

В 1951 г. Л. была присуждена Нобелевская премия по литературе «за художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который пытался в своем творчестве найти ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством». Члeн Шведской академии Андерс Эстерлинг сказал, что «Л. принадлежит к тем писателям, которые смело и открыто обращались к самым насущным вопросам человечества, фундаментальным проблемам нашего существования». Л., человек стеснительный и замкнутый, от ответной речи отказался. Вместо этого после нескольких слов благодарности за награду он прочитал отрывок из книги «Миф человечества» («Myten on manniskorna»), написанной за 30 лет до того и неопубликованной.

В последующие годы Л. продолжал плодотворно трудиться; закончил девятый сборник стихов «Вечерняя земля» («Aftonland», 1953), написал еще пять романов: «Сибилла» («Sibyllan», 1956), «Cмepть Агасфера» («Ahasverus dod» 1960), «Паломник в море» («Pilgrim pa havet», 1962), «Священная земля» («Det heliga landet», 1964) и «Мариамна» («Маriamne», 1967). Все эти романы тесно между собой связаны, в них поднимается тема любви, которая решается в духе контрастной символики.

Будучи чрезвычайно замкнутым человеком, Л. отделял личную жизнь от профессиональной. В 1918 г. он женился на Карен Дагмар Иоганне Сёренсон. В 1925 г. они развелись, и в том же году писатель женился на Элен Хальберг, вдове шведского художника Йёста Сандельса. Л. умер 11 июля 1974 г. от паралича в стокгольмской больнице в возрасте 83 лет.

«Чувство отчужденности – главная тема литературы XX в., и в этом смысле Л. близок таким писателям, как Франц Кафка и Альбер Камю, – писал в 1971 г. шведский критик Гункель Мальм-стрём. – Л. из тех, кого борьба против дегуманизации человечества привела к поиску скрытого Бога, решению метафизических загадок жизни».


Краткая биография шаламов

Краткая биография шаламов «Ад» / Библейский сюжет / Телеканал Культура Варлам Шаламов и Шаламовский дом в Вологде Варлам Шаламов...

07 02 2025 1:48:16

Доказательства идейной правоты славянофилов

Истоки славянофильства Славянофилы и их роль в русской культуре реферат по геополитике 2007 Содержание Глава 1...

06 02 2025 4:17:56

Краткая биография маркес

Краткая биография маркес Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 06...

05 02 2025 18:28:17

Борьба русского народа с татаро-монгольским нашествием

Борьба русского народа с татаро-монгольским нашествием Чингис-хан перешел Кавказские горы и вторгся в южнорусские степи...

03 02 2025 2:15:49

Краткая биография чуковская

Краткая биография чуковская Об авторе...

02 02 2025 0:43:19

Краткая биография теренций

Краткая биография теренций 195–159 до н...

01 02 2025 23:54:29

Краткая биография закруткин

Краткая биография закруткин Лауреат Государственной премии СССР (1982) и Сталинской премии третьей степени (1951)...

31 01 2025 7:15:17

Краткая биография абэ

Краткая биография абэ Его популярность была и остаётся очень большой...

30 01 2025 1:39:21

Краткая биография гайдар

Он не только писал книги для детей, но и сценарии, работал журналистом и фронтовым корреспондентом...

28 01 2025 21:43:41

Краткая биография лимонов

Краткая биография лимонов В России свою первую статью он смог опубликовать во время пребывания в США...

27 01 2025 4:24:25

Краткая биография о’нил

Краткая биография о’нил О’Нил учился в католической школе-интернате в Нью-Йорке, затем в школе в Нью-Лондоне, где полюбил чтение литературы...

25 01 2025 4:41:41

Краткая биография буццати

Краткая биография буццати Дино Буццати (итал...

24 01 2025 5:48:12

Краткая биография киреев

Краткая биография киреев Олег является одним из немногих джазовых музыкантов на современной российской сцене, кто блестяще разбирается во множестве стилей, жанров и направлений джаза...

23 01 2025 13:21:36

Краткая биография васильев

Краткая биография васильев Родился в мае 1924 года...

22 01 2025 7:13:38

Краткая биография тургенев

Краткая биография тургенев Семья его и по матери, и по отцу принадлежала к дворянскому классу...

21 01 2025 10:52:59

Краткая биография лабрюйер

Краткая биография лабрюйер Родился в чиновничье-буржуазной семье 16 августа 1645 года в Париже...

19 01 2025 13:27:13

Краткая биография полежаев

Он был внебрачным сыном помещика Л...

18 01 2025 8:38:26

Краткая биография ожешко

Краткая биография ожешко Биография и избранные произведения Элиза Ожешко (Orzeszkowa, урождённая — Эльжбета Павловская) родилась 6 июня (25 мая) 1841 года в местечке Мильковщина Гродненского уезда Гродненской губернии в семье богатого помещика и адвоката...

17 01 2025 18:43:53

Краткая биография виньи

Краткая биография виньи И хотя власть Наполеона Бонапарта, лишившего дворянство прежних прав, была ему с детства глубоко ненавистна, в шестнадцать лет он уже готовится к экзаменам в Политехническую школу, выпускавшую офицеров...

16 01 2025 2:39:54

Краткая биография кантемир

Краткая биография кантемир Из ро­да Кан­те­ми­ров...

15 01 2025 5:24:10

Боевые действия северного флота

Боевые действия северного флота Нацисты попытались прорвать советскую оборону, планируя быстро захватить Мурманск и Архангельск, чтобы лишить СССР выхода в Северный Ледовитый океан и получить новый маршрут движения на восток...

14 01 2025 7:34:25

Краткая биография сенкевич

Краткая биография сенкевич Лауреат Нобелевской премии за один из лучших исторических романов «Камо грядеши» своим творчеством поднимает национальный дух поляков и знакомит весь мир с традициями, обычаями и историей родного края...

13 01 2025 21:33:57

Краткая биография озеров

Краткая биография озеров Окончил кадетский корпус с первой золотой медалью; участвовал в занятии Бендер Потемкиным (1789); служил в лесном департаменте; несколько лет жил уединенно в деревне, в Казанской губернии...

12 01 2025 11:24:26

Краткая биография лонгфелло

Краткая биография лонгфелло Он происходил из старинной йоркширской семьи, переселившейся в Америку в XVII веке и жившей в строгих пуританских традициях...

11 01 2025 0:28:17

Vi конгресс коминтерна

Vi конгресс коминтерна в ст...

09 01 2025 6:14:36

Краткая биография рыленков

Краткая биография рыленков Алексеевка, ныне Рославльский район Смоленской области — 23 июня 1969, Смоленск) — русский советский поэт...

08 01 2025 16:23:36

Краткая биография павезе

Краткая биография павезе Каждый год на летние каникулы Павезе возвращался в свои родные края...

07 01 2025 15:38:55

Краткая биография керуак

Краткая биография керуак На творчество Керуака опирались Том Роббинс, Ричард Бротиган, Хантер Томпсон, Кен Кизи, Уильям Гибсон, Боб Дилан...

06 01 2025 8:55:44

Итог крымской войны

Итог крымской войны Во времена древней Греции не было столько геройства...

05 01 2025 8:48:49

Краткая биография доктороу

Краткая биография доктороу Edgar Lawrence Doctorow ; род...

04 01 2025 17:59:21

Краткая биография лагерквист

Краткая биография лагерквист Лагерквист писал стихи, пьесы, романы, рассказы, эссе и значительных выразительной мощи и влияния его на 20 лет в начале своего покойного 70s...

03 01 2025 21:54:32

Краткая биография рильке

Rainer Maria Rilke , полное имя: René Karl Wilhelm Johann Josef Maria Rilke — Рене Карл Вильгельм Иоганн Йозеф Мария Рильке; 4 декабря 1875, Прага — 29 декабря 1926, Вальмонт, Швейцария) — австрийский поэт...

02 01 2025 19:43:56

Краткая биография носов н. н.

Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952)...

01 01 2025 11:31:52

Краткая биография гладков

Краткая биография гладков Родился 9 июня (21 н...

31 12 2024 0:54:10

Краткая биография хименес

Краткая биография хименес «Старый золотой век» – это эпоха Возрождения и барокко...

30 12 2024 23:24:28

Краткая биография уоррен

Уже долгое время он является одним из богатейших людей нашей планеты, постоянно занимая верхние позиции в списке Forbes...

29 12 2024 20:29:21

Краткая биография джойс

Краткая биография джойс Детство и юность В южной части ирландского города Дублин был район, густо застроенный ге opгианскими домами, назывался он Ратгар...

28 12 2024 7:36:41

Краткая биография песков

Краткая биография песков Журналист...

27 12 2024 5:51:29

Краткая биография пильняк

Краткая биография пильняк Wogau ; 29 сентября (11 октября) 1894, Можайск — 21 апреля 1938, Москва) — русский писатель...

26 12 2024 3:25:49

Краткая биография зайцев

Краткая биография зайцев Родился 29 января (10 февраля н...

25 12 2024 8:16:50

Краткая биография горький

Краткая биография горький Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей...

24 12 2024 9:51:45

Аpaкчеевщина при александре i

Аpaкчеевщина при александре i Сервантес) А...

23 12 2024 11:21:59

Боевые действия на центральном участке советско-германского фронта зимой 1944 года

Боевые действия на центральном участке советско-германского фронта зимой 1944 года Операции на заключительном этапе войны, когда стратегическая инициатива полностью перешла в руки советского комaндования...

22 12 2024 11:10:46

Блокада крыма и дальнейшие боевые действия черноморского флота

Блокада крыма и дальнейшие боевые действия черноморского флота 75 лет назад, 8 апреля 1944 года началась Крымская наступательная операция, и уже к 13 апреля большая часть полуострова была освобождена от нацистов...

21 12 2024 17:23:27

Карта: нападение фашисткой германии на советский союз (1941-1942 гг.)

Карта: нападение фашисткой германии на советский союз (1941-1942 гг.) Нападение фашистской Германии на ссср...

20 12 2024 5:36:59

Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::