Краткая биография тегнер
Биография. Тегнер
Тегнер (Esaias Tegner) — знаменитый шведский поэт (1782-1846). Сын священника; рано остался сиротой, но нашел покровителя и второго отца в лице Мюрмана, очень богатого человека. Особенно увлекался Т. в юности классической поэзией. Окончив курс в лундском университете, он обратил на себя внимание статьей «De fabula Esopica» и был оставлен при том же университете доцентом эстетики. В 1810 г. Т. был назначен профессором эстетики, а с 1812 г. занял и кафедру греческого языка и был посвящен в священнический сан. В 1824 г. Т. стал епископом, всецело отдался заботам о своей епархии и много сделал для просвещения народа. Литературным памятником этого периода деятельности Т. являются его многочисленные речи, посвященные школьному вопросу («Tal vid sarskilta tillfallen», т. е. «Речи на разные случаи», 1831-42). Как члeн риксдага, Т. вступил в горячую полемику с оппозиционной партией, обвинявшей Т. в измене его прежним идеалам свободы и прогресса.
Борьба эта обострила припадки ипохондрии, которой Т. страдал давно. В 1840 г. он был помещен в лечебницу для душевнобольных и хотя поправился и вернулся к исполнению своих обязанностей, но за год до cмepти снова принужден был от них отказаться. Первыми выдающимися поэтическими произведениями Т. были патриотические стихотворения: «К сконскому ополчению» (1808) и поэма «Свеа» (1810), вызванные войной Швеции с Данией. Поэма положила начало новому направлению в шведской литературе, в которой тогда, наряду с увлечением французскими образцами, играло преобладающую роль преклонение перед немецким романтизмом. Образовалась целая литературная партия так называемых «фосфористов» (от журнала «Phosphoros», издававшегося главой партии Аттербломом), которая объявила войну приверженцам старой французской ложно-классической школы. Т. сначала держался в стороне от этой литературной борьбы, но потом не выдержал и выступил с предостережениями против излишнего увлечения немецким романтизмом. Гораздо сильнее его статей и речей подействовали данные им образцы новой поэзии, особенно появившаяся в 1820 г. идиллия в гекзаметрах: «Nattvardsbarnen» («Конфирмованные дети»), дышащая глубоким религиозным чувством и дающая превосходные картины природы.
Два года спустя вышла несколько сентиментальная, но богатая лирическими красотами поэма «Аксель», сюжет которой взят из времен Карла XII, любимого героя Т., воспетого им в знаменитой, ставшей национальным гимном песне. Из остальных мелких произведений Т., относящихся к тому же периоду, выдаются: «Sanct Laurents och jatten» («Св. Лаврентий и великан»), «Den gamle» («Старый воин») и «Sang till solen» («Песнь к солнцу»). В 1820 г. появились первые песни поэмы «Фритьоф», разpaбатывавшей народные сказания (сага о Фритьофе). Она переведена на все европейские языки (в Германии вышло до 20 различных переводов; некоторые из них выдержали до 24 издания). В «Фритьофе» талант Т. развернулся в полном блеске: художественный размах творчества, глубина чувства, богатство и полет фантазии, яркость и поэтичность образов и картин, живое, сверкающее остроумие, удивительно легкий, гибкий стих Т. достигли в этой поэме наивысшего своего выражения. Т. был горячим приверженцем идеи скандинавизма; еще в одном из первых своих стихотворений («Nore» 1811) он приветствовал мысль об унии всего севера, а в 1829 г., на университетском торжестве в Лунде в честь гениального датского поэта Эленшлегера, возлагая на последнего лавровый венок, произнес, между прочим, следующее: «Времени розни конец (и быть в бесконечном, свободном мире духовном ее не должно бы), и звуки родные к нам через Зунд долетают и слух наш чаруют; из них же всех сладкозвучней твой». — В 1853 г. воздвигнут в Лунде памятник Т.; студенты лундского университета ежегодно празднуют «Tegnerfest» 4 октября, в день вступления Т. в университет. Собрание соч. Т. («Samlade Skrifter» — поэмы, стихотворения и соч. в прозе, с приложением его биографии), вышло в 1847-51 гг.
В 1873 г. изданы «Efterlemnada skrifter» Т. (письма, стихотв., лекции, речи и статьи). — Ср. «Жизнь Тегнера», сост. Беттигером; «Esaias Tegner», Г. Брандеса; «Esaias Tegner», Эрдмана (Стокгольм, 1897). На русском языке: Я. Грот, «Фритьоф», поэма в стихах (Гельсингфорс, 1841; 2 изд., Воронеж, 1874), с объяснениями древностей и мифологии скандинавских народов: И. III-й, «Фритгиоф» (М., 1845); В. Головин, «Первое приращение» (стихотворение, с швед., СПб., 1862); «Сборник классических иностранных произведений в переводах русск. писателей» (изд. под ред. А. Чудинова, т. 1. Произведения народного творчества древних скандинавов. Шведские поэты: И. Тегнер, Воронеж, 1875).
Тегнер Исайя
Тегнер Исайя (Tegnér Esaias, 1782—1846) — крупнейший поэт Швеции. Сын сельского капеллана, выходца из крестьян. Окончил ун-т в Лунде, там же был доцентом по эстетике (1810) и профессором греческого языка (1812—1826). В 1819 стал члeном Шведской академии, а последние 20 лет (с 1824) жизни занимал пост епископа в Вакшо. Т. дебютировал в литературе под сильным влиянием ложноклассицизма. Широкую известность доставила Т. в 1808 «Боевая песнь сконских ополченцев» (Krigssång för skånska landtvärnet), проникнутая пламенным патриотизмом, в результате чего она и нашла живейший отклик во всей стране, возбужденной предстоявшей войной с Данией. В 1811 Т. получил премию Шведской академии за поэму «Свея» (Svea — старинное название Швеции), в которой определился переход Т. от классицизма к романтизму. Первая часть поэмы написана традиционным александрийским стихом, во второй же части Т., ломая застывшие каноны академической школы, изливает в свободном и живом стихе волнующие его чувства, — славит красоту родной природы, бичует слабости и пороки своей эпохи и зовет соотечественников к борьбе за лучшее будущее. Посетив в 1812 Стокгольм, Т., как бы в виде ответа ярым фосфористам, т. е. приверженцам немецкого романтизма, издававшим литературный журнал «Фосфор» (см. «Скандинавская литература», раздел: Шведская литература) и упрекавшим Т. в «показательно-выжидательном нейтралитете», примкнул к Союзу Готов, объединившему сторонников шведского романтизма и начавшему издавать журнал «Идуна», в котором печатались лучшие образцы шведской поэзии нового направления, очерки и статьи на темы о древнескандинавской истории и литературе. На несдержанные выпады фосфористов Т. откликался остроумными экспромтами и сатирическими стихотворениями (одно из лучших — «Полярное путешествие» — Polarresan). В двух своих знаменитых речах: в 1817 (на праздновании 300-летия Реформации) и в 1820 (на празднике торжественного посвящения магистрантов Лундского ун-та в магистры) — Т., отметив заслуги классической литературной школы, осудил крайние увлечения и слабости шведских романтиков, особенно неясность и туманность их творчества.
Поэтический талант самого Т. к тому времени созрел, и творчество его, питаемое такими источниками, как древнеклассическая поэзия и произведения Байрона, Эленшлегера, Гёте и Шиллера, подымалось к своим вершинам. Несколько патетический стиль Т., вполне, однако, гармонировавший с темами и отвечавший требованиям эпохи, поражает гибкостью и богатством оттенков, стих — силою, звучностью, разнообразием ритмов. Если прибавить к этому богатство и силу поэтических образов, глубину чувства и остроумие, то понятно, почему Т. оказался крупным художником слова в любой области — и в обработке монументальных древнескандинавских сказаний, и в меткой летучей сатире, и в идиллических картинах природы, и даже в частных своих письмах. Многие из последних — настоящие шедевры эпистолярного искусства. Не имел себе равного Т. во всей современной Скандинавии и как оратор. Творчество Т. — крупнейшее явление в шведской литературе XIX в. К числу лучших произведений Т. относятся поэмы: «Конфирманты» (Nattvardsbarnen, 1820), «Аксель» (Axel, 1821), «Песнь о Карле XII» (Karl XII, 1818), ставшая национальным гимном шведов; идиллия (в гекзаметрах) «Невеста» (Kronbrud, 1841) и «лебединая песнь поэта» — «Прощание с лирой» (Afsked til min lyra, 1845). Самое крупное и самое знаменитое произведение Т. — это «Сага о Фритьофе» (Frithiofs-saga, 1820—1825). Все хаpaктерные отличия творчества Т., о которых говорилось выше, сконцентрированы в этой саге, стяжавшей Т. мировую славу. Гёте дал о ней восторженный отзыв.
Читайте также Краткая биография клюевВ 1825, в год выхода в свет саги о Фритьофе, Т. был неожиданно для себя назначен на пост верховного руководителя государственной церкви и епархии Вакшо.
Несоответствие его миросозерцания занимаемой должности (религиозность Т. была ближе к философии Платона, чем к христианству), травля со стороны либеральных партий, упрекавших Т. в измене «свободолюбивым» принципам (Т. видел в беспринципном либерализме не меньшую опасность для истинной культуры, чем в романтическом обскурантизме), а также личная драма (любовь к жене члeна Лундского муниципалитета Эфрозине Пальм) — все это болезненно отразилось на психике поэта. Нерасположение Т. ко многим явлением современной действительности перешло в агрессивную брезгливость к «двуногой собачьей породе, именуемой людьми», и когда он писал, что «с чернью надо обращаться сурово и жестоко», он уже стоял на грани безумия, которого так страшился. Стихотворение «Черная меланхолия» (Svårmod) отражает этот несчастный период жизни Т. С осени 1840 до весны 1841 он прожил в доме для умалишенных в Шлезвиге. По возвращении он приступил к своей работе, но вскоре вновь заболел. Последние годы жизни Т. были сплошным страданием. Он умер в Векслё в 1846.
I. Фритьоф, скандинавский богатырь, пер. Я. Грота, Гельсингфорс, 1841
Избранные места из поэмы Владимир Великий, соч. Стагнелиуса, и Фритиофссага, соч. Тегнера. С шведск. И. Ш-й, М., 1845
Первое причащение, пер. В. Головина, СПБ, 1862
Сборник классических иностранных произведений, под ред. А. Н. Чудинова, т. I, Воронеж, 1875 (здесь напечатаны: «Фритьоф», «Аксель» и «Первое причащение» в пер. Я. К. Грота, Д. П. Ознобишина и В. И. Головина)
Сага о Фритьофе. Аксель, изд. «Academia», М. — Л., 1935.
I. Брандес Г., Исайя Тегнер, в кн.: Г. Брандес, Новые веяния, СПБ, 1889, стр. 249—312, и в Собр. соч. Г. Брандеса, т. II, Киев, 1902
Hansen P. Nordiske Digtere. 2 udg., København, 1880
Vasenius V., Sverige
och Finlands Litteraturhistoria, (Stockholm), 1902
Röndam V., Svensk Literatur, København, 1911
Nilsson A., в кн.: Tegnér E., Filosofiska och estetiska skrifter Utg. av A. Nilsson. Stockholm, 1913 (вводная статья)
Santesson C. H., Tegnérs reflexionsdiktning, 1801—1805, «Upsala Universitetis Årsskrift», 1913, Bd. I
Nilsson A., Svensk romantik, Lund, 1916
Böök F., E. Tegnér, D. 1, Stockholm, 1917 (биография Т. до 1914)
Gadelius B., Skapande fantasi och sjuka skalder. Stockholm, 1927
Nilsson A., Tre fornnordiska gestalter, Lund, 1928
Schuck H., och Warburg K., Illustrerad svensk litteraturhistoria, D. 5, 3 uppl., Stockholm, 1929, D. 7, 1932 (библиография).
Тегнер Исайя
Тегнер Исайя
Тегнер Исайя (Tegnér Esaias, 1782—1846) — крупнейший поэт Швеции. Сын сельского капеллана, выходца из крестьян. Окончил ун-т в Лунде, там же был доцентом по эстетике (1810) и профессором греческого языка (1812—1826). В 1819 стал члeном Шведской академии, а последние 20 лет (с 1824) жизни занимал пост епископа в Вакшо. Т. дебютировал в литературе под сильным влиянием ложноклассицизма. Широкую известность доставила Т. в 1808 «Боевая песнь сконских ополченцев» (Krigssång för skånska landtvärnet), проникнутая пламенным патриотизмом, в результате чего она и нашла живейший отклик во всей стране, возбужденной предстоявшей войной с Данией. В 1811 Т. получил премию Шведской академии за поэму «Свея» (Svea — старинное название Швеции), в которой определился переход Т. от классицизма к романтизму. Первая часть поэмы написана традиционным александрийским стихом, во второй же части Т., ломая застывшие каноны академической школы, изливает в свободном и живом стихе волнующие его чувства, — славит красоту родной природы, бичует слабости и пороки своей эпохи и зовет соотечественников к борьбе за лучшее будущее. Посетив в 1812 Стокгольм, Т., как бы в виде ответа ярым фосфористам, т. е. приверженцам немецкого романтизма, издававшим литературный журнал «Фосфор» (см. «Скандинавская литература», раздел: Шведская литература) и упрекавшим Т. в «показательно-выжидательном нейтралитете», примкнул к Союзу Готов, объединившему сторонников шведского романтизма и начавшему издавать журнал «Идуна», в котором печатались лучшие образцы шведской поэзии нового направления, очерки и статьи на темы о древнескандинавской истории и литературе. На несдержанные выпады фосфористов Т. откликался остроумными экспромтами и сатирическими стихотворениями (одно из лучших — «Полярное путешествие» — Polarresan). В двух своих знаменитых речах: в 1817 (на праздновании 300-летия Реформации) и в 1820 (на празднике торжественного посвящения магистрантов Лундского ун-та в магистры) — Т., отметив заслуги классической литературной школы, осудил крайние увлечения и слабости шведских романтиков, особенно неясность и туманность их творчества.
Поэтический талант самого Т. к тому времени созрел, и творчество его, питаемое такими источниками, как древнеклассическая поэзия и произведения Байрона, Эленшлегера, Гёте и Шиллера, подымалось к своим вершинам. Несколько патетический стиль Т., вполне, однако, гармонировавший с темами и отвечавший требованиям эпохи, поражает гибкостью и богатством оттенков, стих — силою, звучностью, разнообразием ритмов. Если прибавить к этому богатство и силу поэтических образов, глубину чувства и остроумие, то понятно, почему Т. оказался крупным художником слова в любой области — и в обработке монументальных древнескандинавских сказаний, и в меткой летучей сатире, и в идиллических картинах природы, и даже в частных своих письмах. Многие из последних — настоящие шедевры эпистолярного искусства. Не имел себе равного Т. во всей современной Скандинавии и как оратор. Творчество Т. — крупнейшее явление в шведской литературе XIX в. К числу лучших произведений Т. относятся поэмы: «Конфирманты» (Nattvardsbarnen, 1820), «Аксель» (Axel, 1821), «Песнь о Карле XII» (Karl XII, 1818), ставшая национальным гимном шведов; идиллия (в гекзаметрах) «Невеста» (Kronbrud, 1841) и «лебединая песнь поэта» — «Прощание с лирой» (Afsked til min lyra, 1845). Самое крупное и самое знаменитое произведение Т. — это «Сага о Фритьофе» (Frithiofs-saga, 1820—1825). Все хаpaктерные отличия творчества Т., о которых говорилось выше, сконцентрированы в этой саге, стяжавшей Т. мировую славу. Гёте дал о ней восторженный отзыв.
В 1825, в год выхода в свет саги о Фритьофе, Т. был неожиданно для себя назначен на пост верховного руководителя государственной церкви и епархии Вакшо.
Несоответствие его миросозерцания занимаемой должности (религиозность Т. была ближе к философии Платона, чем к христианству), травля со стороны либеральных партий, упрекавших Т. в измене «свободолюбивым» принципам (Т. видел в беспринципном либерализме не меньшую опасность для истинной культуры, чем в романтическом обскурантизме), а также личная драма (любовь к жене члeна Лундского муниципалитета Эфрозине Пальм) — все это болезненно отразилось на психике поэта. Нерасположение Т. ко многим явлением современной действительности перешло в агрессивную брезгливость к «двуногой собачьей породе, именуемой людьми», и когда он писал, что «с чернью надо обращаться сурово и жестоко», он уже стоял на грани безумия, которого так страшился. Стихотворение «Черная меланхолия» (Svårmod) отражает этот несчастный период жизни Т. С осени 1840 до весны 1841 он прожил в доме для умалишенных в Шлезвиге. По возвращении он приступил к своей работе, но вскоре вновь заболел. Последние годы жизни Т. были сплошным страданием. Он умер в Векслё в 1846.
Читайте также Краткая биография герценСписок литературы
I. Фритьоф, скандинавский богатырь, пер. Я. Грота, Гельсингфорс, 1841
Избранные места из поэмы Владимир Великий, соч. Стагнелиуса, и Фритиофссага, соч. Тегнера. С шведск. И. Ш-й, М., 1845
Первое причащение, пер. В. Головина, СПБ, 1862
Сборник классических иностранных произведений, под ред. А. Н. Чудинова, т. I, Воронеж, 1875 (здесь напечатаны: «Фритьоф», «Аксель» и «Первое причащение» в пер. Я. К. Грота, Д. П. Ознобишина и В. И. Головина)
Сага о Фритьофе. Аксель, изд. «Academia», М. — Л., 1935.
I. Брандес Г., Исайя Тегнер, в кн.: Г. Брандес, Новые веяния, СПБ, 1889, стр. 249—312, и в Собр. соч. Г. Брандеса, т. II, Киев, 1902
Hansen P. Nordiske Digtere. 2 udg., København, 1880
Vasenius V., Sverige
och Finlands Litteraturhistoria, (Stockholm), 1902
Röndam V., Svensk Literatur, København, 1911
Nilsson A., в кн.: Tegnér E., Filosofiska och estetiska skrifter Utg. av A. Nilsson. Stockholm, 1913 (вводная статья)
Santesson C. H., Tegnérs reflexionsdiktning, 1801—1805, «Upsala Universitetis Årsskrift», 1913, Bd. I
Nilsson A., Svensk romantik, Lund, 1916
Böök F., E. Tegnér, D. 1, Stockholm, 1917 (биография Т. до 1914)
Gadelius B., Skapande fantasi och sjuka skalder. Stockholm, 1927
Nilsson A., Tre fornnordiska gestalter, Lund, 1928
Schuck H., och Warburg K., Illustrerad svensk litteraturhistoria, D. 5, 3 uppl., Stockholm, 1929, D. 7, 1932 (библиография).
Тегнер
Тегнер (Esaias Tegner) – знаменитый шведский поэт (1782-1846). Сын священника; рано остался сиротой, но нашел покровителя и второго отца в лице Мюрмана, очень богатого человека. Особенно увлекался Т. в юности классической поэзией. Окончив курс в лундском университете, он обратил на себя внимание статьей «De fabula Esopica» и был оставлен при том же университете доцентом эстетики. В 1810 г. Т. был назначен профессором эстетики, а с 1812 г. занял и кафедру греческого языка и был посвящен в священнический сан. В 1824 г. Т. стал епископом, всецело отдался заботам о своей епархии и много сделал для просвещения народа. Литературным памятником этого периода деятельности Т. являются его многочисленные речи, посвященные школьному вопросу («Tal vid sarskilta tillfallen», т. е. «Речи на разные случаи», 1831-42). Как члeн риксдага, Т. вступил в горячую полемику с оппозиционной партией, обвинявшей Т. в измене его прежним идеалам свободы и прогресса. Борьба эта обострила припадки ипохондрии, которой Т. страдал давно. В 1840 г. он был помещен в лечебницу для душевнобольных и хотя поправился и вернулся к исполнению своих обязанностей, но за год до cмepти снова принужден был от них отказаться. Первыми выдающимися поэтическими произведениями Т. были патриотические стихотворения: «К сконскому ополчению» (1808) и поэма «Свеа» (1810), вызванные войной Швеции с Данией. Поэма положила начало новому направлению в шведской литературе, в которой тогда, наряду с увлечением французскими образцами, играло преобладающую роль преклонение перед немецким романтизмом. Образовалась целая литературная партия так называемых «фосфористов» (от журнала «Phosphoros», издававшегося главой партии Аттербломом), которая объявила войну приверженцам старой французской ложно-классической школы. Т. сначала держался в стороне от этой литературной борьбы, но потом не выдержал и выступил с предостережениями против излишнего увлечения немецким романтизмом. Гораздо сильнее его статей и речей подействовали данные им образцы новой поэзии, особенно появившаяся в 1820 г. идиллия в гекзаметрах: «Nattvardsbarnen» («Конфирмованные дети»), дышащая глубоким религиозным чувством и дающая превосходные картины природы. Два года спустя вышла несколько сентиментальная, но богатая лирическими красотами поэма «Аксель», сюжет которой взят из времен Карла XII, любимого героя Т., воспетого им в знаменитой, ставшей национальным гимном песне. Из остальных мелких произведений Т., относящихся к тому же периоду, выдаются: «Sanct Laurents och jatten» («Св. Лаврентий и великан»), «Den gamle» («Старый воин») и «Sang till solen» («Песнь к солнцу»). В 1820 г. появились первые песни поэмы «Фритьоф», разpaбатывавшей народные сказания (сага о Фритьофе). Она переведена на все европейские языки (в Германии вышло до 20 различных переводов; некоторые из них выдержали до 24 издания). В «Фритьофе» талант Т. развернулся в полном блеске: художественный размах творчества, глубина чувства, богатство и полет фантазии, яркость и поэтичность образов и картин, живое, сверкающее остроумие, удивительно легкий, гибкий стих Т. достигли в этой поэме наивысшего своего выражения. Т. был горячим приверженцем идеи скандинавизма; еще в одном из первых своих стихотворений («Nore» 1811) он приветствовал мысль об унии всего севера, а в 1829 г., на университетском торжестве в Лунде в честь гениального датского поэта Эленшлегера, возлагая на последнего лавровый венок, произнес, между прочим, следующее: «Времени розни конец (и быть в бесконечном, свободном мире духовном ее не должно бы), и звуки родные к нам через Зунд долетают и слух наш чаруют; из них же всех сладкозвучней твой». – В 1853 г. воздвигнут в Лунде памятник Т.; студенты лундского университета ежегодно празднуют «Tegnerfest» 4 октября, в день вступления Т. в университет. Собрание соч. Т. («Samlade Skrifter» – поэмы, стихотворения и соч. в прозе, с приложением его биографии), вышло в 1847-51 гг. В 1873 г. изданы «Efterlemnada skrifter» Т. (письма, стихотв., лекции, речи и статьи). – Ср. «Жизнь Тегнера», сост. Беттигером; «Esaias Tegner», Г. Брандеса; «Esaias Tegner», Эрдмана (Стокгольм, 1897). На русском языке: Я. Грот, «Фритьоф», поэма в стихах (Гельсингфорс, 1841; 2 изд., Воронеж, 1874), с объяснениями древностей и мифологии скандинавских народов: И. III-й, «Фритгиоф» (М., 1845); В. Головин, «Первое приращение» (стихотворение, с швед., СПб., 1862); «Сборник классических иностранных произведений в переводах русск. писателей» (изд. под ред. А. Чудинова, т. 1. Произведения народного творчества древних скандинавов. Шведские поэты: И. Тегнер, Воронеж, 1875).
Тегнер, Эсайас
13 ноября 1782 — 02 ноября 1846
«Саги о Фритьофе»
Эсайас Тегнер (Исайя Тегнер, швед. Esaias Tegnr; 13 ноября 1782, Чюркеруд, лен Вермланд — 2 ноября 1846, Векшё) — шведский поэт, епископ, члeн Шведской академии и Шведской королевской академии наук. Выдающийся представитель шведского романтизма, гуманист, автор одного из самых известных и переводимых на другие языки произведений шведской поэзии — «Саги о Фритьофе». На протяжении XIX века Тегнера считали отцом современной шведской поэзии. До сих пор его называют первым современным шведом.
Дед шведского языковеда Эсайаса Тегнера-младшего и тесть шведского литературоведа и лингвиста Карла Вильгельма Бёттигера.
Жизнеописание
Молодые годы
Эсайас Тегнер родился в семье диакона Эсайаса Лукассона, который принял фамилию Тегнер (швед. Tegnrus) по месту своего рождения — приходу Тегнабю в Смоланде. Мать — Сара Мария (в девичестве Сейделиус), была дочерью викария из Вермланда. Эсайас Тегнер-старший стал викарием в Миллесвике, где и умер 10 февраля 1792 года. Имел двух дочерей и четырёх сыновей. Ларс Густаф и Элоф на то время учились в Лунде, третий сын был умственно отсталый. Эсайас был самый младшим ребёнком св семье. Дома он научился читать, писать и считать. Некоторое время провел с братьями в Лунде и набирался у них знаний. Чтобы помочь семье Тегнеров, друг детства родителей, фогт Якоб Брантинг взял Эсайаса Тегнера к себе пожить и дал ему должность помощника в судебной конторе. В течение нескольких лет Эсайас в свободное время читал всё, что только попадалось под руку из художественной и исторической литературы. Брантинг пришёл к выводу, что его подопечный очень талантлив и должен был бы быть кем-то большим, чем обычным служащим. Поэтому в марте 1796 года он настоял на том, чтобы Эсайас помогал в работе своему брату Ларсу Густафу, который был тогда домашним учителем детей шурина Брантинга — капитана Лёвеньельма (швед. Lvenhjelm) в Мальмё. Так Эсайас поселился у Лёвеньельмов. Впоследствии Ларс Густаф получил предложение обучать детей владельца небольшого предприятия, позже городского советника по фамилии Мюрман (швед. Myhrman) из Ремена и поставил условие, чтобы на эту работу взяли также Эсайаса. В июле 1797-го братья перебрались в Ремен. Там Эсайас закончил начатый ещё в Мальмё курс латинского и греческого языков. Изучал также французскую и английскую литературу.
Читайте также Краткая биография шелли м.4 октября 1799 года он записался студентом в Лундский университет. В течение осеннего и весеннего семестров 1800—1801 годов работал домашним учителем детей барона Лейонгувуда (швед. Leijonhufvud), который жил в Юкскулльсунде в Смоланде. В декабре 1801-го Тегнер стал бакалавром филологии, а в мае следующего года — бакалавром философии. В том же году получил степень магистра, написав труд «О причинах смеха» (лат. De caussis ridendi). Несколько месяцев спустя он обручился с Анной Марией Густавой Мюрман — младшей дочерью своего бывшего благодетеля. В декабре 1802-м вышли два тpaктата Тегнера на латинском языке. Темой первого было творчество Эзопа, а второго — философский термин Канта «вещь в себе». 7 января 1803 года Эсайас Тегнер стал доцентом эстетики. Весной этого же года устроился работать домашним учителем в Стокгольме, а осенью — нотариусом на философском факультете. В том же году он, безуспешно попытавшись стать адъюнктом в Карлстадской гимназии, подал заявление в соборный капитул, а затем обжаловал нeблагоприятное решение и добился своей цели. В Лундском университете хотели, чтобы Тегнер продолжал у них работать, поэтому специально для него создали новую должность адъюнкта эстетики, которую он занял 26 февраля 1805 года. 26 сентября того же года Эсайас Тегнер стал работать заместителем библиотекаря. Хотя за эти три должности он получал очень скромную плату, он всё же решил жениться. 22 августа 1806 года состоялась свадьба Эсайаса и его невесты Анны
Раннее творчество
Уже с детства Тегнер охотно рифмовал, поэтому овладел, по своим словам, «своеобразной ремесленной сноровкой и владением языком». Находясь в Ремене, написал несколько стихотворений, из которых два посвящены Наполеону Бонапарту. В Лунде он совершенствовал своё мастерство, взяв за образец французских и шведских (особенно тех, что творили во времена правления Густава III) поэтов. С 1801 года Тегнер стал творить значительно активнее, чем прежде. Он отправил в Шведскую академию оды и стихи на медитативную тематику: «О муках и утешениях жизни» (швед. fver lifvets plgor och trst, 1801 год), «Религия», «Юность» (швед. Religionen, Ungdomen, 1803), «Культура и cмepтный одр юноши» (швед. Kulturen och Ynglingens sotsng, 1805), «Миролюбие» (швед. Frsonligheten, 1806, в другой, переработанной версии 1808 года — «Терпимость» / Frdragsamheten). Эти произведения получили благосклонную оценку, но не принесли автору материальной выгоды. Зато в 1802-м он получил награду от Гётеборгского научного и литературного общества за «Элегию на cмepть брата» (швед. Elegi vid en broders dd), написанную по поводу гибели Ларса Густафа. В 1804 году то же общество наградило Тегнера за стихотворение «Мудрец» (швед. Den vise), отмеченное хаpaктерной для того время дидактичностью и примечательное полным соответствием мировоззрению Иммануила Канта. Большой резонанс получила опубликованная в том же году в лундской газете «Лундс векоблад» песня «Моей родине» (швед. Till min hembygd), которая отличалась богатством и образностью языка, силой и мужеством лирического героя. Сочиняя текст, Тегнер имел также пpaктическую цель — занять должность адъюнкта в Карлстаде. К тому же периоду относится написание стихотворения «У могилы городской дeвyшки» (швед. Vid en borgarflickas graf), привлекшего внимание читателей и критиков. Многочисленные ранние стихи Тегнера имеют оттенок мировой боли и тоски по cмepти. Эти черты присущи внутреннему миру автора — в будущем главному представителю шведского романтизма.
Его перу принадлежат слова знаменитых песен, одна из которых – «Я люблю тебя, жизнь», стала визитной карточкой автора...
02 12 2024 6:14:16
В Ставке Верховного Главнокомaндования разpaбатывались планы по нанесению мощных ударов, открывающих путь к освобождению стран Восточной и Центральной Европы, Балканского полуострова...
01 12 2024 2:47:33
Именно он дал начало национальной русской опере, стал родоначальником русского симфонизма (художественный замысел раскрывается с помощью музыкального развития)...
28 11 2024 20:24:35
), французский драматург, члeн Французской академии с 1647 года...
27 11 2024 16:41:56
Его авторству принадлежат 2 манифеста об этом направлении в искусстве...
26 11 2024 11:16:26
Michel de Montaigne); полное имя — Мишель Экем де Монтень (фр...
25 11 2024 17:10:16
Данный миф должен демонстрировать изуверскую сущность советской власти и полное её пренебрежение человеческой жизнью...
24 11 2024 10:23:12
Был вторым отпрыском известного публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда...
21 11 2024 7:20:20
Все дело в том, что она в возрасте одного года и семи месяцев перенесла болезнь (предположительно скарлатину), в результате которой полностью лишилась зрения и слуха...
20 11 2024 11:11:34
Жизнь автора была наполнена ярким моментами и увлекательными хобби, тем не менее, реализовать он себя смог именно в литературной деятельности...
19 11 2024 13:35:53
В 1939-1941 годах Третьему Рейху удалось овладеть обширными территориями...
18 11 2024 4:57:16
Это был французский философ и социолог...
17 11 2024 23:21:52
Семья его и по матери, и по отцу принадлежала к дворянскому классу...
16 11 2024 1:25:29
И это — признак бесконечности мира, его ир-рациональности (см...
15 11 2024 19:33:53
Является одним из основателей эгофутуризма, который развился в начале прошлого века...
14 11 2024 11:56:40
При этом он вошел в историю как сторонник нацистов, что до сих пор бросает тень на его книги...
13 11 2024 17:23:21
Дворцово-вотчинная система управления...
09 11 2024 19:38:50
Heinrich Friedrich Emil Lenz, 1804-1865) – известный российский ученый немецкого происхождения, стоявший у истоков электротехники и учения о магнитных явлениях...
08 11 2024 23:52:30
Наибольшую известность приобрёл благодаря «Денискиным рассказам»...
05 11 2024 12:14:10
Он начинал с работы журналиста в небольшом издании, а теперь его работы переводят на разные языки мира...
04 11 2024 11:51:50
Его отец, поляк по происхождению, служил уездным воинским начальником, затем — генерал-майором...
02 11 2024 3:45:47
Краткая биография Биография поэта Интересные факты Краткая биография Говоря о русской поэзии серебряного века, нельзя не остановиться на необычной судьбе Велимира Хлебникова, человека будущего, мечтающего об идеальном обществе...
01 11 2024 15:59:13
Секрет непотопляемости главного приватизатора всея Руси Приватизация 90-х годов стала настоящей трагедией для современной России...
31 10 2024 6:31:58
Он был не только талантливым драматургом, пьесы которого до сих пор идут на сцене многих театров мира, но и создателем нового направления, получившего название «политический театр»...
30 10 2024 8:15:22
Jarosław Leon Iwaszkiewicz ; также известен под псевдонимом Eleuter; 20 февраля 1894 — 2 марта 1980) — польский писатель, поэт, драматург, переводчик, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1970)...
29 10 2024 6:42:23
Какая незадача и «вот такой рубец» всем почитателям Киевской Руси, от которой пошел мир — сам Киев был частью вот этого самого княжества Литовского...
26 10 2024 10:42:46
До 12-летнего возраста мальчик прожил в своём родовом замке, не очень много времени посвящая занятиям вследствие слабого здоровья; потом учился в Кагорском унив...
25 10 2024 18:23:59
Она являлась многонациональным государством, правители которого соблюдали свои традиции, но не отрицали и других...
24 10 2024 7:34:58
Родился в 1834 году (по другим сведениям в 1830 году), в дворянской, хотя и безземельной, семье Киевской губернии...
23 10 2024 12:33:11
» (Андре Моруа) Стендаль, встретивший Лакло в конце его жизни в Миланском оперном театре, поклонился старому худому человеку, рыжеволосому, одетому в черное...
22 10 2024 9:36:23
Его отец погиб в 1817 в результате несчастного случая, поэтому будущему писателю как старшему сыну пришлось с детских лет работать на ферме деда, чтобы прокормить семью...
21 10 2024 2:27:13
Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена...
19 10 2024 23:39:45
В возрасте 18 лет он был вынужден отправиться на фронт, в результате чего ему удалось собственными глазами увидеть все ужасы войны...
18 10 2024 23:20:18
Родился в Швейцарии в Конольфиген 5 января 1921 г...
17 10 2024 5:58:14
Вместе с советской комaндой стал Олимпийским чемпионом 1956 года и победителем европейского первенства 1960 года...
16 10 2024 11:27:37
Секретарь второй канцелярии, отвечавшей за дипломатические отношения страны...
15 10 2024 0:17:55
Великолепное чувство сцены, её игрового начала и условности, блеск диалогов, изящество построения пьесы — все приёмы, так привлекающие зрителей, направлены у него на то, чтобы как можно более полно донести до них конфликт выражаемых персонажами идей...
14 10 2024 2:52:49
Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::