Краткая биография тегнер
Биография. Тегнер
Тегнер (Esaias Tegner) — знаменитый шведский поэт (1782-1846). Сын священника; рано остался сиротой, но нашел покровителя и второго отца в лице Мюрмана, очень богатого человека. Особенно увлекался Т. в юности классической поэзией. Окончив курс в лундском университете, он обратил на себя внимание статьей «De fabula Esopica» и был оставлен при том же университете доцентом эстетики. В 1810 г. Т. был назначен профессором эстетики, а с 1812 г. занял и кафедру греческого языка и был посвящен в священнический сан. В 1824 г. Т. стал епископом, всецело отдался заботам о своей епархии и много сделал для просвещения народа. Литературным памятником этого периода деятельности Т. являются его многочисленные речи, посвященные школьному вопросу («Tal vid sarskilta tillfallen», т. е. «Речи на разные случаи», 1831-42). Как члeн риксдага, Т. вступил в горячую полемику с оппозиционной партией, обвинявшей Т. в измене его прежним идеалам свободы и прогресса.
Борьба эта обострила припадки ипохондрии, которой Т. страдал давно. В 1840 г. он был помещен в лечебницу для душевнобольных и хотя поправился и вернулся к исполнению своих обязанностей, но за год до cмepти снова принужден был от них отказаться. Первыми выдающимися поэтическими произведениями Т. были патриотические стихотворения: «К сконскому ополчению» (1808) и поэма «Свеа» (1810), вызванные войной Швеции с Данией. Поэма положила начало новому направлению в шведской литературе, в которой тогда, наряду с увлечением французскими образцами, играло преобладающую роль преклонение перед немецким романтизмом. Образовалась целая литературная партия так называемых «фосфористов» (от журнала «Phosphoros», издававшегося главой партии Аттербломом), которая объявила войну приверженцам старой французской ложно-классической школы. Т. сначала держался в стороне от этой литературной борьбы, но потом не выдержал и выступил с предостережениями против излишнего увлечения немецким романтизмом. Гораздо сильнее его статей и речей подействовали данные им образцы новой поэзии, особенно появившаяся в 1820 г. идиллия в гекзаметрах: «Nattvardsbarnen» («Конфирмованные дети»), дышащая глубоким религиозным чувством и дающая превосходные картины природы.
Два года спустя вышла несколько сентиментальная, но богатая лирическими красотами поэма «Аксель», сюжет которой взят из времен Карла XII, любимого героя Т., воспетого им в знаменитой, ставшей национальным гимном песне. Из остальных мелких произведений Т., относящихся к тому же периоду, выдаются: «Sanct Laurents och jatten» («Св. Лаврентий и великан»), «Den gamle» («Старый воин») и «Sang till solen» («Песнь к солнцу»). В 1820 г. появились первые песни поэмы «Фритьоф», разpaбатывавшей народные сказания (сага о Фритьофе). Она переведена на все европейские языки (в Германии вышло до 20 различных переводов; некоторые из них выдержали до 24 издания). В «Фритьофе» талант Т. развернулся в полном блеске: художественный размах творчества, глубина чувства, богатство и полет фантазии, яркость и поэтичность образов и картин, живое, сверкающее остроумие, удивительно легкий, гибкий стих Т. достигли в этой поэме наивысшего своего выражения. Т. был горячим приверженцем идеи скандинавизма; еще в одном из первых своих стихотворений («Nore» 1811) он приветствовал мысль об унии всего севера, а в 1829 г., на университетском торжестве в Лунде в честь гениального датского поэта Эленшлегера, возлагая на последнего лавровый венок, произнес, между прочим, следующее: «Времени розни конец (и быть в бесконечном, свободном мире духовном ее не должно бы), и звуки родные к нам через Зунд долетают и слух наш чаруют; из них же всех сладкозвучней твой». — В 1853 г. воздвигнут в Лунде памятник Т.; студенты лундского университета ежегодно празднуют «Tegnerfest» 4 октября, в день вступления Т. в университет. Собрание соч. Т. («Samlade Skrifter» — поэмы, стихотворения и соч. в прозе, с приложением его биографии), вышло в 1847-51 гг.
В 1873 г. изданы «Efterlemnada skrifter» Т. (письма, стихотв., лекции, речи и статьи). — Ср. «Жизнь Тегнера», сост. Беттигером; «Esaias Tegner», Г. Брандеса; «Esaias Tegner», Эрдмана (Стокгольм, 1897). На русском языке: Я. Грот, «Фритьоф», поэма в стихах (Гельсингфорс, 1841; 2 изд., Воронеж, 1874), с объяснениями древностей и мифологии скандинавских народов: И. III-й, «Фритгиоф» (М., 1845); В. Головин, «Первое приращение» (стихотворение, с швед., СПб., 1862); «Сборник классических иностранных произведений в переводах русск. писателей» (изд. под ред. А. Чудинова, т. 1. Произведения народного творчества древних скандинавов. Шведские поэты: И. Тегнер, Воронеж, 1875).
Тегнер Исайя
Тегнер Исайя (Tegnér Esaias, 1782—1846) — крупнейший поэт Швеции. Сын сельского капеллана, выходца из крестьян. Окончил ун-т в Лунде, там же был доцентом по эстетике (1810) и профессором греческого языка (1812—1826). В 1819 стал члeном Шведской академии, а последние 20 лет (с 1824) жизни занимал пост епископа в Вакшо. Т. дебютировал в литературе под сильным влиянием ложноклассицизма. Широкую известность доставила Т. в 1808 «Боевая песнь сконских ополченцев» (Krigssång för skånska landtvärnet), проникнутая пламенным патриотизмом, в результате чего она и нашла живейший отклик во всей стране, возбужденной предстоявшей войной с Данией. В 1811 Т. получил премию Шведской академии за поэму «Свея» (Svea — старинное название Швеции), в которой определился переход Т. от классицизма к романтизму. Первая часть поэмы написана традиционным александрийским стихом, во второй же части Т., ломая застывшие каноны академической школы, изливает в свободном и живом стихе волнующие его чувства, — славит красоту родной природы, бичует слабости и пороки своей эпохи и зовет соотечественников к борьбе за лучшее будущее. Посетив в 1812 Стокгольм, Т., как бы в виде ответа ярым фосфористам, т. е. приверженцам немецкого романтизма, издававшим литературный журнал «Фосфор» (см. «Скандинавская литература», раздел: Шведская литература) и упрекавшим Т. в «показательно-выжидательном нейтралитете», примкнул к Союзу Готов, объединившему сторонников шведского романтизма и начавшему издавать журнал «Идуна», в котором печатались лучшие образцы шведской поэзии нового направления, очерки и статьи на темы о древнескандинавской истории и литературе. На несдержанные выпады фосфористов Т. откликался остроумными экспромтами и сатирическими стихотворениями (одно из лучших — «Полярное путешествие» — Polarresan). В двух своих знаменитых речах: в 1817 (на праздновании 300-летия Реформации) и в 1820 (на празднике торжественного посвящения магистрантов Лундского ун-та в магистры) — Т., отметив заслуги классической литературной школы, осудил крайние увлечения и слабости шведских романтиков, особенно неясность и туманность их творчества.
Поэтический талант самого Т. к тому времени созрел, и творчество его, питаемое такими источниками, как древнеклассическая поэзия и произведения Байрона, Эленшлегера, Гёте и Шиллера, подымалось к своим вершинам. Несколько патетический стиль Т., вполне, однако, гармонировавший с темами и отвечавший требованиям эпохи, поражает гибкостью и богатством оттенков, стих — силою, звучностью, разнообразием ритмов. Если прибавить к этому богатство и силу поэтических образов, глубину чувства и остроумие, то понятно, почему Т. оказался крупным художником слова в любой области — и в обработке монументальных древнескандинавских сказаний, и в меткой летучей сатире, и в идиллических картинах природы, и даже в частных своих письмах. Многие из последних — настоящие шедевры эпистолярного искусства. Не имел себе равного Т. во всей современной Скандинавии и как оратор. Творчество Т. — крупнейшее явление в шведской литературе XIX в. К числу лучших произведений Т. относятся поэмы: «Конфирманты» (Nattvardsbarnen, 1820), «Аксель» (Axel, 1821), «Песнь о Карле XII» (Karl XII, 1818), ставшая национальным гимном шведов; идиллия (в гекзаметрах) «Невеста» (Kronbrud, 1841) и «лебединая песнь поэта» — «Прощание с лирой» (Afsked til min lyra, 1845). Самое крупное и самое знаменитое произведение Т. — это «Сага о Фритьофе» (Frithiofs-saga, 1820—1825). Все хаpaктерные отличия творчества Т., о которых говорилось выше, сконцентрированы в этой саге, стяжавшей Т. мировую славу. Гёте дал о ней восторженный отзыв.
Читайте также Краткая биография клюевВ 1825, в год выхода в свет саги о Фритьофе, Т. был неожиданно для себя назначен на пост верховного руководителя государственной церкви и епархии Вакшо.
Несоответствие его миросозерцания занимаемой должности (религиозность Т. была ближе к философии Платона, чем к христианству), травля со стороны либеральных партий, упрекавших Т. в измене «свободолюбивым» принципам (Т. видел в беспринципном либерализме не меньшую опасность для истинной культуры, чем в романтическом обскурантизме), а также личная драма (любовь к жене члeна Лундского муниципалитета Эфрозине Пальм) — все это болезненно отразилось на психике поэта. Нерасположение Т. ко многим явлением современной действительности перешло в агрессивную брезгливость к «двуногой собачьей породе, именуемой людьми», и когда он писал, что «с чернью надо обращаться сурово и жестоко», он уже стоял на грани безумия, которого так страшился. Стихотворение «Черная меланхолия» (Svårmod) отражает этот несчастный период жизни Т. С осени 1840 до весны 1841 он прожил в доме для умалишенных в Шлезвиге. По возвращении он приступил к своей работе, но вскоре вновь заболел. Последние годы жизни Т. были сплошным страданием. Он умер в Векслё в 1846.
I. Фритьоф, скандинавский богатырь, пер. Я. Грота, Гельсингфорс, 1841
Избранные места из поэмы Владимир Великий, соч. Стагнелиуса, и Фритиофссага, соч. Тегнера. С шведск. И. Ш-й, М., 1845
Первое причащение, пер. В. Головина, СПБ, 1862
Сборник классических иностранных произведений, под ред. А. Н. Чудинова, т. I, Воронеж, 1875 (здесь напечатаны: «Фритьоф», «Аксель» и «Первое причащение» в пер. Я. К. Грота, Д. П. Ознобишина и В. И. Головина)
Сага о Фритьофе. Аксель, изд. «Academia», М. — Л., 1935.
I. Брандес Г., Исайя Тегнер, в кн.: Г. Брандес, Новые веяния, СПБ, 1889, стр. 249—312, и в Собр. соч. Г. Брандеса, т. II, Киев, 1902
Hansen P. Nordiske Digtere. 2 udg., København, 1880
Vasenius V., Sverige
och Finlands Litteraturhistoria, (Stockholm), 1902
Röndam V., Svensk Literatur, København, 1911
Nilsson A., в кн.: Tegnér E., Filosofiska och estetiska skrifter Utg. av A. Nilsson. Stockholm, 1913 (вводная статья)
Santesson C. H., Tegnérs reflexionsdiktning, 1801—1805, «Upsala Universitetis Årsskrift», 1913, Bd. I
Nilsson A., Svensk romantik, Lund, 1916
Böök F., E. Tegnér, D. 1, Stockholm, 1917 (биография Т. до 1914)
Gadelius B., Skapande fantasi och sjuka skalder. Stockholm, 1927
Nilsson A., Tre fornnordiska gestalter, Lund, 1928
Schuck H., och Warburg K., Illustrerad svensk litteraturhistoria, D. 5, 3 uppl., Stockholm, 1929, D. 7, 1932 (библиография).
Тегнер Исайя
Тегнер Исайя
Тегнер Исайя (Tegnér Esaias, 1782—1846) — крупнейший поэт Швеции. Сын сельского капеллана, выходца из крестьян. Окончил ун-т в Лунде, там же был доцентом по эстетике (1810) и профессором греческого языка (1812—1826). В 1819 стал члeном Шведской академии, а последние 20 лет (с 1824) жизни занимал пост епископа в Вакшо. Т. дебютировал в литературе под сильным влиянием ложноклассицизма. Широкую известность доставила Т. в 1808 «Боевая песнь сконских ополченцев» (Krigssång för skånska landtvärnet), проникнутая пламенным патриотизмом, в результате чего она и нашла живейший отклик во всей стране, возбужденной предстоявшей войной с Данией. В 1811 Т. получил премию Шведской академии за поэму «Свея» (Svea — старинное название Швеции), в которой определился переход Т. от классицизма к романтизму. Первая часть поэмы написана традиционным александрийским стихом, во второй же части Т., ломая застывшие каноны академической школы, изливает в свободном и живом стихе волнующие его чувства, — славит красоту родной природы, бичует слабости и пороки своей эпохи и зовет соотечественников к борьбе за лучшее будущее. Посетив в 1812 Стокгольм, Т., как бы в виде ответа ярым фосфористам, т. е. приверженцам немецкого романтизма, издававшим литературный журнал «Фосфор» (см. «Скандинавская литература», раздел: Шведская литература) и упрекавшим Т. в «показательно-выжидательном нейтралитете», примкнул к Союзу Готов, объединившему сторонников шведского романтизма и начавшему издавать журнал «Идуна», в котором печатались лучшие образцы шведской поэзии нового направления, очерки и статьи на темы о древнескандинавской истории и литературе. На несдержанные выпады фосфористов Т. откликался остроумными экспромтами и сатирическими стихотворениями (одно из лучших — «Полярное путешествие» — Polarresan). В двух своих знаменитых речах: в 1817 (на праздновании 300-летия Реформации) и в 1820 (на празднике торжественного посвящения магистрантов Лундского ун-та в магистры) — Т., отметив заслуги классической литературной школы, осудил крайние увлечения и слабости шведских романтиков, особенно неясность и туманность их творчества.
Поэтический талант самого Т. к тому времени созрел, и творчество его, питаемое такими источниками, как древнеклассическая поэзия и произведения Байрона, Эленшлегера, Гёте и Шиллера, подымалось к своим вершинам. Несколько патетический стиль Т., вполне, однако, гармонировавший с темами и отвечавший требованиям эпохи, поражает гибкостью и богатством оттенков, стих — силою, звучностью, разнообразием ритмов. Если прибавить к этому богатство и силу поэтических образов, глубину чувства и остроумие, то понятно, почему Т. оказался крупным художником слова в любой области — и в обработке монументальных древнескандинавских сказаний, и в меткой летучей сатире, и в идиллических картинах природы, и даже в частных своих письмах. Многие из последних — настоящие шедевры эпистолярного искусства. Не имел себе равного Т. во всей современной Скандинавии и как оратор. Творчество Т. — крупнейшее явление в шведской литературе XIX в. К числу лучших произведений Т. относятся поэмы: «Конфирманты» (Nattvardsbarnen, 1820), «Аксель» (Axel, 1821), «Песнь о Карле XII» (Karl XII, 1818), ставшая национальным гимном шведов; идиллия (в гекзаметрах) «Невеста» (Kronbrud, 1841) и «лебединая песнь поэта» — «Прощание с лирой» (Afsked til min lyra, 1845). Самое крупное и самое знаменитое произведение Т. — это «Сага о Фритьофе» (Frithiofs-saga, 1820—1825). Все хаpaктерные отличия творчества Т., о которых говорилось выше, сконцентрированы в этой саге, стяжавшей Т. мировую славу. Гёте дал о ней восторженный отзыв.
В 1825, в год выхода в свет саги о Фритьофе, Т. был неожиданно для себя назначен на пост верховного руководителя государственной церкви и епархии Вакшо.
Несоответствие его миросозерцания занимаемой должности (религиозность Т. была ближе к философии Платона, чем к христианству), травля со стороны либеральных партий, упрекавших Т. в измене «свободолюбивым» принципам (Т. видел в беспринципном либерализме не меньшую опасность для истинной культуры, чем в романтическом обскурантизме), а также личная драма (любовь к жене члeна Лундского муниципалитета Эфрозине Пальм) — все это болезненно отразилось на психике поэта. Нерасположение Т. ко многим явлением современной действительности перешло в агрессивную брезгливость к «двуногой собачьей породе, именуемой людьми», и когда он писал, что «с чернью надо обращаться сурово и жестоко», он уже стоял на грани безумия, которого так страшился. Стихотворение «Черная меланхолия» (Svårmod) отражает этот несчастный период жизни Т. С осени 1840 до весны 1841 он прожил в доме для умалишенных в Шлезвиге. По возвращении он приступил к своей работе, но вскоре вновь заболел. Последние годы жизни Т. были сплошным страданием. Он умер в Векслё в 1846.
Читайте также Краткая биография герценСписок литературы
I. Фритьоф, скандинавский богатырь, пер. Я. Грота, Гельсингфорс, 1841
Избранные места из поэмы Владимир Великий, соч. Стагнелиуса, и Фритиофссага, соч. Тегнера. С шведск. И. Ш-й, М., 1845
Первое причащение, пер. В. Головина, СПБ, 1862
Сборник классических иностранных произведений, под ред. А. Н. Чудинова, т. I, Воронеж, 1875 (здесь напечатаны: «Фритьоф», «Аксель» и «Первое причащение» в пер. Я. К. Грота, Д. П. Ознобишина и В. И. Головина)
Сага о Фритьофе. Аксель, изд. «Academia», М. — Л., 1935.
I. Брандес Г., Исайя Тегнер, в кн.: Г. Брандес, Новые веяния, СПБ, 1889, стр. 249—312, и в Собр. соч. Г. Брандеса, т. II, Киев, 1902
Hansen P. Nordiske Digtere. 2 udg., København, 1880
Vasenius V., Sverige
och Finlands Litteraturhistoria, (Stockholm), 1902
Röndam V., Svensk Literatur, København, 1911
Nilsson A., в кн.: Tegnér E., Filosofiska och estetiska skrifter Utg. av A. Nilsson. Stockholm, 1913 (вводная статья)
Santesson C. H., Tegnérs reflexionsdiktning, 1801—1805, «Upsala Universitetis Årsskrift», 1913, Bd. I
Nilsson A., Svensk romantik, Lund, 1916
Böök F., E. Tegnér, D. 1, Stockholm, 1917 (биография Т. до 1914)
Gadelius B., Skapande fantasi och sjuka skalder. Stockholm, 1927
Nilsson A., Tre fornnordiska gestalter, Lund, 1928
Schuck H., och Warburg K., Illustrerad svensk litteraturhistoria, D. 5, 3 uppl., Stockholm, 1929, D. 7, 1932 (библиография).
Тегнер
Тегнер (Esaias Tegner) – знаменитый шведский поэт (1782-1846). Сын священника; рано остался сиротой, но нашел покровителя и второго отца в лице Мюрмана, очень богатого человека. Особенно увлекался Т. в юности классической поэзией. Окончив курс в лундском университете, он обратил на себя внимание статьей «De fabula Esopica» и был оставлен при том же университете доцентом эстетики. В 1810 г. Т. был назначен профессором эстетики, а с 1812 г. занял и кафедру греческого языка и был посвящен в священнический сан. В 1824 г. Т. стал епископом, всецело отдался заботам о своей епархии и много сделал для просвещения народа. Литературным памятником этого периода деятельности Т. являются его многочисленные речи, посвященные школьному вопросу («Tal vid sarskilta tillfallen», т. е. «Речи на разные случаи», 1831-42). Как члeн риксдага, Т. вступил в горячую полемику с оппозиционной партией, обвинявшей Т. в измене его прежним идеалам свободы и прогресса. Борьба эта обострила припадки ипохондрии, которой Т. страдал давно. В 1840 г. он был помещен в лечебницу для душевнобольных и хотя поправился и вернулся к исполнению своих обязанностей, но за год до cмepти снова принужден был от них отказаться. Первыми выдающимися поэтическими произведениями Т. были патриотические стихотворения: «К сконскому ополчению» (1808) и поэма «Свеа» (1810), вызванные войной Швеции с Данией. Поэма положила начало новому направлению в шведской литературе, в которой тогда, наряду с увлечением французскими образцами, играло преобладающую роль преклонение перед немецким романтизмом. Образовалась целая литературная партия так называемых «фосфористов» (от журнала «Phosphoros», издававшегося главой партии Аттербломом), которая объявила войну приверженцам старой французской ложно-классической школы. Т. сначала держался в стороне от этой литературной борьбы, но потом не выдержал и выступил с предостережениями против излишнего увлечения немецким романтизмом. Гораздо сильнее его статей и речей подействовали данные им образцы новой поэзии, особенно появившаяся в 1820 г. идиллия в гекзаметрах: «Nattvardsbarnen» («Конфирмованные дети»), дышащая глубоким религиозным чувством и дающая превосходные картины природы. Два года спустя вышла несколько сентиментальная, но богатая лирическими красотами поэма «Аксель», сюжет которой взят из времен Карла XII, любимого героя Т., воспетого им в знаменитой, ставшей национальным гимном песне. Из остальных мелких произведений Т., относящихся к тому же периоду, выдаются: «Sanct Laurents och jatten» («Св. Лаврентий и великан»), «Den gamle» («Старый воин») и «Sang till solen» («Песнь к солнцу»). В 1820 г. появились первые песни поэмы «Фритьоф», разpaбатывавшей народные сказания (сага о Фритьофе). Она переведена на все европейские языки (в Германии вышло до 20 различных переводов; некоторые из них выдержали до 24 издания). В «Фритьофе» талант Т. развернулся в полном блеске: художественный размах творчества, глубина чувства, богатство и полет фантазии, яркость и поэтичность образов и картин, живое, сверкающее остроумие, удивительно легкий, гибкий стих Т. достигли в этой поэме наивысшего своего выражения. Т. был горячим приверженцем идеи скандинавизма; еще в одном из первых своих стихотворений («Nore» 1811) он приветствовал мысль об унии всего севера, а в 1829 г., на университетском торжестве в Лунде в честь гениального датского поэта Эленшлегера, возлагая на последнего лавровый венок, произнес, между прочим, следующее: «Времени розни конец (и быть в бесконечном, свободном мире духовном ее не должно бы), и звуки родные к нам через Зунд долетают и слух наш чаруют; из них же всех сладкозвучней твой». – В 1853 г. воздвигнут в Лунде памятник Т.; студенты лундского университета ежегодно празднуют «Tegnerfest» 4 октября, в день вступления Т. в университет. Собрание соч. Т. («Samlade Skrifter» – поэмы, стихотворения и соч. в прозе, с приложением его биографии), вышло в 1847-51 гг. В 1873 г. изданы «Efterlemnada skrifter» Т. (письма, стихотв., лекции, речи и статьи). – Ср. «Жизнь Тегнера», сост. Беттигером; «Esaias Tegner», Г. Брандеса; «Esaias Tegner», Эрдмана (Стокгольм, 1897). На русском языке: Я. Грот, «Фритьоф», поэма в стихах (Гельсингфорс, 1841; 2 изд., Воронеж, 1874), с объяснениями древностей и мифологии скандинавских народов: И. III-й, «Фритгиоф» (М., 1845); В. Головин, «Первое приращение» (стихотворение, с швед., СПб., 1862); «Сборник классических иностранных произведений в переводах русск. писателей» (изд. под ред. А. Чудинова, т. 1. Произведения народного творчества древних скандинавов. Шведские поэты: И. Тегнер, Воронеж, 1875).
Тегнер, Эсайас
13 ноября 1782 — 02 ноября 1846
«Саги о Фритьофе»
Эсайас Тегнер (Исайя Тегнер, швед. Esaias Tegnr; 13 ноября 1782, Чюркеруд, лен Вермланд — 2 ноября 1846, Векшё) — шведский поэт, епископ, члeн Шведской академии и Шведской королевской академии наук. Выдающийся представитель шведского романтизма, гуманист, автор одного из самых известных и переводимых на другие языки произведений шведской поэзии — «Саги о Фритьофе». На протяжении XIX века Тегнера считали отцом современной шведской поэзии. До сих пор его называют первым современным шведом.
Дед шведского языковеда Эсайаса Тегнера-младшего и тесть шведского литературоведа и лингвиста Карла Вильгельма Бёттигера.
Жизнеописание
Молодые годы
Эсайас Тегнер родился в семье диакона Эсайаса Лукассона, который принял фамилию Тегнер (швед. Tegnrus) по месту своего рождения — приходу Тегнабю в Смоланде. Мать — Сара Мария (в девичестве Сейделиус), была дочерью викария из Вермланда. Эсайас Тегнер-старший стал викарием в Миллесвике, где и умер 10 февраля 1792 года. Имел двух дочерей и четырёх сыновей. Ларс Густаф и Элоф на то время учились в Лунде, третий сын был умственно отсталый. Эсайас был самый младшим ребёнком св семье. Дома он научился читать, писать и считать. Некоторое время провел с братьями в Лунде и набирался у них знаний. Чтобы помочь семье Тегнеров, друг детства родителей, фогт Якоб Брантинг взял Эсайаса Тегнера к себе пожить и дал ему должность помощника в судебной конторе. В течение нескольких лет Эсайас в свободное время читал всё, что только попадалось под руку из художественной и исторической литературы. Брантинг пришёл к выводу, что его подопечный очень талантлив и должен был бы быть кем-то большим, чем обычным служащим. Поэтому в марте 1796 года он настоял на том, чтобы Эсайас помогал в работе своему брату Ларсу Густафу, который был тогда домашним учителем детей шурина Брантинга — капитана Лёвеньельма (швед. Lvenhjelm) в Мальмё. Так Эсайас поселился у Лёвеньельмов. Впоследствии Ларс Густаф получил предложение обучать детей владельца небольшого предприятия, позже городского советника по фамилии Мюрман (швед. Myhrman) из Ремена и поставил условие, чтобы на эту работу взяли также Эсайаса. В июле 1797-го братья перебрались в Ремен. Там Эсайас закончил начатый ещё в Мальмё курс латинского и греческого языков. Изучал также французскую и английскую литературу.
Читайте также Краткая биография шелли м.4 октября 1799 года он записался студентом в Лундский университет. В течение осеннего и весеннего семестров 1800—1801 годов работал домашним учителем детей барона Лейонгувуда (швед. Leijonhufvud), который жил в Юкскулльсунде в Смоланде. В декабре 1801-го Тегнер стал бакалавром филологии, а в мае следующего года — бакалавром философии. В том же году получил степень магистра, написав труд «О причинах смеха» (лат. De caussis ridendi). Несколько месяцев спустя он обручился с Анной Марией Густавой Мюрман — младшей дочерью своего бывшего благодетеля. В декабре 1802-м вышли два тpaктата Тегнера на латинском языке. Темой первого было творчество Эзопа, а второго — философский термин Канта «вещь в себе». 7 января 1803 года Эсайас Тегнер стал доцентом эстетики. Весной этого же года устроился работать домашним учителем в Стокгольме, а осенью — нотариусом на философском факультете. В том же году он, безуспешно попытавшись стать адъюнктом в Карлстадской гимназии, подал заявление в соборный капитул, а затем обжаловал нeблагоприятное решение и добился своей цели. В Лундском университете хотели, чтобы Тегнер продолжал у них работать, поэтому специально для него создали новую должность адъюнкта эстетики, которую он занял 26 февраля 1805 года. 26 сентября того же года Эсайас Тегнер стал работать заместителем библиотекаря. Хотя за эти три должности он получал очень скромную плату, он всё же решил жениться. 22 августа 1806 года состоялась свадьба Эсайаса и его невесты Анны
Раннее творчество
Уже с детства Тегнер охотно рифмовал, поэтому овладел, по своим словам, «своеобразной ремесленной сноровкой и владением языком». Находясь в Ремене, написал несколько стихотворений, из которых два посвящены Наполеону Бонапарту. В Лунде он совершенствовал своё мастерство, взяв за образец французских и шведских (особенно тех, что творили во времена правления Густава III) поэтов. С 1801 года Тегнер стал творить значительно активнее, чем прежде. Он отправил в Шведскую академию оды и стихи на медитативную тематику: «О муках и утешениях жизни» (швед. fver lifvets plgor och trst, 1801 год), «Религия», «Юность» (швед. Religionen, Ungdomen, 1803), «Культура и cмepтный одр юноши» (швед. Kulturen och Ynglingens sotsng, 1805), «Миролюбие» (швед. Frsonligheten, 1806, в другой, переработанной версии 1808 года — «Терпимость» / Frdragsamheten). Эти произведения получили благосклонную оценку, но не принесли автору материальной выгоды. Зато в 1802-м он получил награду от Гётеборгского научного и литературного общества за «Элегию на cмepть брата» (швед. Elegi vid en broders dd), написанную по поводу гибели Ларса Густафа. В 1804 году то же общество наградило Тегнера за стихотворение «Мудрец» (швед. Den vise), отмеченное хаpaктерной для того время дидактичностью и примечательное полным соответствием мировоззрению Иммануила Канта. Большой резонанс получила опубликованная в том же году в лундской газете «Лундс векоблад» песня «Моей родине» (швед. Till min hembygd), которая отличалась богатством и образностью языка, силой и мужеством лирического героя. Сочиняя текст, Тегнер имел также пpaктическую цель — занять должность адъюнкта в Карлстаде. К тому же периоду относится написание стихотворения «У могилы городской дeвyшки» (швед. Vid en borgarflickas graf), привлекшего внимание читателей и критиков. Многочисленные ранние стихи Тегнера имеют оттенок мировой боли и тоски по cмepти. Эти черты присущи внутреннему миру автора — в будущем главному представителю шведского романтизма.
Его называют родоначальником литературы народов Центральной Азии...
28 03 2024 23:56:25
Иностранный почетный члeн Петербургской академии наук...
27 03 2024 23:56:17
Великий писатель прожил довольно однообразную и недолгую жизнь...
26 03 2024 1:43:28
Кандидаты в офицеры поступали рядовыми в один из гвардейских полков — Преображенский или Семеновский...
24 03 2024 4:15:10
впервые Нобелевская премия по литературе была присуждена японскому писателю...
23 03 2024 8:26:39
· Введение · Краткая биография Бориса Гребенщикова · О влиянии на творчество · Образы птиц в поэзии Бориса Гребенщикова · Образы животных в поэзии Бориса Гребенщикова · Заключение Введение «Мифологическая образность в стихах Бориса Гребенщикова» данная тема для реферата была выбрана мною совсем не случайно...
22 03 2024 16:43:48
Затем был город Чембар Пензенской губернии...
20 03 2024 20:17:23
И это — признак бесконечности мира, его ир-рациональности (см...
19 03 2024 13:56:15
Произведения автора написаны как образцы commedia dell’arte...
17 03 2024 15:51:10
Благодаря несгибаемости хаpaктера и приверженности своим убеждениям, блестящим умением не идти на поводу у общественности, он стал эталоном для многих своих соотечественников, прочно заняв нишу мирового медиа-бизнеса...
16 03 2024 3:10:40
Летом 1991 года в результате первых всенародных выборов президентом РСФСР стал Б...
15 03 2024 0:44:54
Писатель Анри Барбюс Великие события отразились на творчестве литератора: всемирную известность ему принес пацифистский роман «Огонь», в котором автор горячо выступает против ужасов войны, видя в ней прежде всего интересы правящего класса...
12 03 2024 13:13:51
В течение полувека менялись правители, цензура то ослабевала, то снова перекрывала воздух прозаикам и поэтам...
11 03 2024 13:56:29
Gilbert Keith Chesterton; 29 мая 1874, Лондон, Англия — 14 июня 1936, Биконсфилд (англ...
10 03 2024 9:58:59
Жизнь и творчество Борис Петрович Екимов (1938 года рождения) относится к знаменитой плеяде русских прозаиков, а также публицистов...
09 03 2024 12:17:25
Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей» (про Маугли), «Ким», а также многочисленные стихотворения...
08 03 2024 17:51:34
William Godwin , [ˈwɪlyəm ˈgɒdwɪn] ; 3 марта 1756 — 7 апреля 1836) — английский журналист, политический философ и романист...
06 03 2024 17:34:44
Польский литератор Осип Пшецлавский, хорошо знавший Булгарина, считал его белорусом...
05 03 2024 10:50:47
Окончил школу Чоат и немногим более года посещал Тринити-колледж в Хартфорде (штат Коннектикут)...
04 03 2024 13:14:15
Театральный режиссёр и педагог (ЛГИТМиК), воспитавший плеяду выдающихся деятелей культуры: Аркадия Каца, Алексея Германа, Леонида Менакера, Игоря Масленникова, Геннадия Опоркова, Исаака Штокбанта, Давида Либуркина, Ларису Малеванную, Анатолия Праудина, Григория Дитятковского, Виктора Сударушкина и других...
02 03 2024 8:50:52
Дважды Герой Советского Союза и генерал-майор авиации...
29 02 2024 1:22:21
Miguel de Unamuno y Jugo) — испанский писатель Писатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения...
28 02 2024 6:57:51
На ее долю выпало наводить порядок в государстве, обустраивая города, содействуя развитию торговли, смиряя внутренние бунты едва присоединившихся к Руси племен...
26 02 2024 2:20:59
Принятие христианства в качестве государственной религии в конце X в...
25 02 2024 20:48:34
Его короткая жизнь была как бы непрерывным самосожжением: и в творчестве, и в своей общественной деятельности он всегда доходил до последнего предела...
24 02 2024 19:56:43
В 1982 окончил факультет журналистики Уральского университета в Свердловске, после чего вернулся в родной Череповец и работал в местных молодежных газетах...
23 02 2024 18:32:19
Русским войском руководил великий князь Владимирский и Московский Дмитрий Иванович (1350—1389; внук Иваны Калиты)...
22 02 2024 1:51:45
Трудно сказать, сколько восточных языков действительно знал Бартон...
21 02 2024 17:59:26
Являясь центральной личностью, он на века закрепил за собой понятие «человек гаршинского склада»...
20 02 2024 6:15:13
Именно это, к сожалению, случилось с автором романа «Убить пересмешника» Харпер Ли...
17 02 2024 15:16:12
Льюиса (1863—1929) и Флоренс Августы Хэмилтон Льюис (1862—1908)...
16 02 2024 1:50:35
Детство будущего писателя прошло в селе Немцово, затем его семья переехала в село Верхнее Аблязово...
15 02 2024 22:57:34
“Памела” – свидетельство о пользе добродетели; “Кларисса” – наставление тем родителям, кто неразумным принуждением порождает зло...
13 02 2024 17:30:26
Большинству известен как автор антиутопического романа «Мы»...
12 02 2024 8:38:26
Итоги объединительного процесса Борьба за свержение золотоордынского ига стала в 13-15 вв...
11 02 2024 8:29:54
Этот удивительный писатель, окончивший лишь 5 классов и школу юнг, создавал яркие исторические романы...
09 02 2024 15:33:24
Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::