Краткая биография сент-экзюпери > Школа искусств
Школа искусств    


Краткая биография сент-экзюпери

Краткая биография сент-экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери

Биография

Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц». Биография автора незабвенного произведения полна невероятных событий и совпадений, ведь его основная деятельность была связана с авиацией.

Детство и юность

Полное имя литератора – Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. В детстве мальчика звали Тони. Он родился 29 июня 1900 года в Лионе, в семье дворянина, и был 3-м ребенком из 5 детей. Глава семейства скончался, когда маленькому Тони было 4 года. Семья осталась без средств и переехала к тетушке, проживавшей на площади Белькур. Денег катастрофически не хватало, но это компенсировалось дружбой между братьями и сестрами. Особенно близок Антуан был с братом Франсуа.

Антуан де Сент-Экзюпери в молодости

Мать привила ребенку любовь к книгам и литературе, рассказывая о ценности искусства. О ее нежной дружбе с сыном напоминают опубликованные письма. Заинтересованный уроками матери, мальчик также увлекался техникой и выбирал, чему же хочет себя посвятить.

Антуан де Сент-Экзюпери учился в христианской школе в Лионе, а затем в иезуитской в Монтрё. В 14 лет стараниями матери был отправлен в швейцарский католический пансион. В 1917 году Антуан поступил на факультет архитектуры в парижскую Школу изящных искусств. Бакалавр с дипломом на руках готовился к поступлению в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе. Тяжелой утратой для Антуана стала гибель брата от суставного ревматизма. Потерю близкого человека он переживал, замкнувшись в себе.

Авиация

Антуан грезил небом с детства. Впервые он побывал в полете в 12 лет благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, увезшего его ради забавы на авиадром в Амберье. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни.

Антуан де Сент-Экзюпери

1921 год многое изменил в жизни Антуана. После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал члeном авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика.

Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере. Успех не приходил. Чтобы заpaбатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами.

Летчик Антуан де Сент-Экзюпери

Вскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство. В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту. В этот период времени был написан «Южный почтовый». Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством.

В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением. Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе.

Антуан де Сент-Экзюпери в кабине самолета

Сначала трудился на почтовых авиалиниях, а затем начал совмещать основную работу с параллельным направлением, став летчиком-испытателем. На одном из испытаний произошло крушение самолета. Экзюпери остался жив благодаря оперативной работе водолазов.

Жизнь писателя была связана с экстримом, и он не боялся рисковать. Участвуя в разработке проекта по скоростному перелету, Антуан приобрел самолет для эксплуатации на линии Париж-Сайгон. Судно попало в аварию в пустыне. Экзюпери выжил благодаря случайности. Его вместе с механиком, находившихся на последнем издыхании от жажды, спасли бедуины.

Антуан де Сент-Экзюпери возле разбитого самолета

Страшнейшей аварией, в которой побывал писатель, было крушение самолета при перелете из Нью-Йорка на территорию Огненной Земли. После него пилот несколько суток находился в коме, получив травму головы и плеча.

В 1930-е Антуан заинтересовался журналистикой и стал корреспондентом газеты «Пари Суар». В статусе представителя газеты «Энтрaнcижен» Экзюпери был на войне в Испании. Он также участвовал в битвах с нацистами во Второй мировой войне.

Книги

Первое произведение Экзюпери написал в колледже в 1914 году. Им стала сказка «Одиссея цилиндра». Талант автора оценили по достоинству, присудив 1 место на литературном конкурсе. В 1925 году в доме кузины Антуан познакомился с популярными авторами и издателями того времени. Они оказались в восторге от дарования молодого человека и предлагали сотрудничество. Уже в следующем году на страницах журнала «Серебряный корабль» опубликовали рассказ «Летчик».

Книги Антуана де Сент-Экзюпери

Произведения Экзюпери связаны с небом и авиацией. У писателя было два призвания, и он делился с публикой восприятием мира глазами пилота. Автор рассказывал о своей философии, позволявшей читателю иначе взглянуть на жизнь. Именно поэтому высказывания Экзюпери на страницах произведений сегодня используют как цитаты.

Будучи пилотом «Аэропоштале», летчик не думал прекращать литературную деятельность. Вернувшись в родную Францию, он заключил контpaкт с издательством Гастона Галлимара на создание и публикацию 7 романов. Экзюпери-писатель существовал в тесном сотворчестве с Экзюпери-пилотом.

Иллюстрации Антуана де Сент-Экзюпери к сказке «Маленький принц»

В 1931 году автор получил премию «Фемина» за «Ночной полет», а в 1932 году по произведению сняли кинокартину. Авария в Ливийской пустыне и приключения, которые пилот пережил, стрaнcтвуя по ней, он описал в романе «Земля людей» («Планета людей»). В основу произведения легли и эмоции от знакомства со сталинским режимом в Советском Союзе.

Роман «Военный летчик» стал автобиографичным произведением. На автора повлияли переживания, связанные с участием во Второй мировой войне. Запрещенная во Франции книга имела невероятный успех в США. Представители американского издательства заказали Экзюпери сказку. Так свет увидел «Маленький принц», сопровождаемый авторскими иллюстрациями. Он принес писателю мировую известность.

Личная жизнь

В 18 лет Антуан влюбился в Луизу Вильморн. Дочь богатых родителей не обращала внимания на ухаживания пылкого юноши. После авиакатастрофы дeвyшка вычеркнула его из своей жизни. Летчик воспринял романтическую неудачу как настоящую трагедию. Безответная любовь мучила его. Даже слава и успех не изменили отношения Луизы, остававшейся беспристрастной.

Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло Сунсин

Экзюпери пользовался вниманием дам, очаровывая привлекательной внешностью и обаянием, но не торопился строить личную жизнь. Подход к мужчине удалось найти Консуэло Сунсин. По одной из версий, Консуэло и Антуан встретились в Буэнос-Айресе благодаря общему знакомому. Бывший супруг женщины, писатель Гомес Карилло, скончался. Она нашла утешение в романе с пилотом.

Пышная свадьба состоялась в 1931 году. Бpaк был нелегким. Консуэло постоянно закатывала скандалы. Она обладала дурным хаpaктером, но интеллигентность и образованность супруги радовали Антуана. Писатель, обожая жену, терпел происходящее.

Cмepть

Гибель Антуана де Сент-Экзюпери была окутана завесой тайны. Во время Второй мировой войны он счел долгом отстаивать честь страны. По состоянию здоровья пилота определили в наземный полк, но Антуан подключил связи и попал в летный разведотряд.

Найденный браслет Антуана де Сент-Экзюпери

31 июля 1944 года он не вернулся из полета и был внесен в списки пропавших без вести. В 1988 году вблизи Марселя нашли браслет писателя с выгравированным именем супруги, а в 2000 году – части самолета, которым он управлял. В 2008 году стало известно, что причиной cмepти писателя оказалась атака немецкого летчика. Пилот вражеского авиасудна спустя годы публично признался в этом. Через 60 лет после крушения были опубликованы фото с места столкновения.

Памятник Антуану де Сент-Экзюпери

Библиография писателя невелика, но в ней таится описание яркой и насыщенной приключениями жизни. Смелый летчик и добрый писатель 20 столетия жил и погиб, сохраняя достоинство. В память о нем был назван Лионский аэропорт.

Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери

1902
Рождение брата Франсуа.

1904
Рождение сестры Габриэль. Cмepть отца. Раннее детство Антуана проходит в усадьбе Сен-Морис де Реманс в департаменте Эн, неподалеку от Лиона. Семья Сент-Экзюпери часто гостит в замке Ла Молль, имении мадам де Фонсколомб, бабушки Антуана с материнской стороны. У детей — австрийская гувернантка Паула, к которой Антуан навсегда сохраняет привязанность.

1909
Семья Сент-Экзюпери Обосновывается в городе Ле Мансе.
7 октября Антуан поступает в коллеж Нотр-Дам де Сен-Круа. Он приходящий ученик, остающийся после занятии на продленный день.

1912
Антуан получает на авиационном Поле в Амберье «воздушное крещение»; самолетом управляет знаменитый летчик Ведрин.

1914
В октябре Антуан и его брат Франсуа поступают в коллеж Монгре в Вильфранш-на-Соне. В конце первого семестра оба мальчика едут продолжать свое образование у маристов во Фрибуре в Швейцарии.

1917
Cмepть от ревмокардита брата Франсуа. Антуан сдает во Фрибуре экзамен на аттестат зрелости. Чтобы подготовиться к конкурсу в Военно-морское училище, он поступает в школу Боссюэ в Париже, а затем там же переходит в интернат при лицее Сен-Луи, где проходит дополнительный курс математики.

1919
Антуан не проходит по конкурсу в Военно-морское училище. Он поступает в Академию художеств на архитектурное отделение.

1921
Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записывается во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Вопреки веем надеждам он попадает в рабочую комaнду, и его прикомaндировывают к ремонтным мастерским. Тем не менее ему удается сдать экзамен на гражданского летчика. Его переводят в Марокко, где он сможет теперь легко получить и права военного летчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр.

Читайте также  Краткая биография воннегут

1922
Антуан кончает курсы для офицеров запаса в Аворе. В октябре его производят в младшие лейтенанты и назначают в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем.

1923
В январе с ним происходит первая серьезная авиационная катастрофа. Пролом черепа. В марте его демобилизуют. Он поступает в контору черепичного завода Буарона в Париже.

1924
Антуан покидает службу на черепичном заводе. После двухмecячной стажировки в качестве рабочего на заводе грузовых и специальных автомобилей Сорера он становится торговым агентом этой фирмы в районе Монлюсона.

1926
Антуан публикует короткую новеллу «Летчик» в журнале «Ле навир д’аржан», издающемся Адриенной Монье. 11 октября его рекомендуют г-ну Беппо де Массими, глав ному администратору Генеральной компаний авиационных предприятий, созданной в 1921 году авиаконструктором Латекоэром.

1927
Весной Антуан начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, а затем и Касабланка-Дакар. 19 октября его назначают начальником промежуточной станции Кап-Джуби (Рио-де-Оро), Здесь он пишет свое первое произведение — «Почта — на Юг».

1928
17 сентября Сент-Экс делает попытку выкрасть своих плененных кочевниками товарищей.

1929
В марте Антуан возвращается во Францию и вручает рукопись «Почта — на Юг» издательству Галлимара. Он поступает в Бресте на высшие авиационные курсы морского флота. Выход в свет «Почты — на Юг». Получив диплом, Антуан уезжает в октябре в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста-Аргентина», филиала компании «Аэропосталь».

1930
Сент-Экзюпери награждают Кавалерским орденом Почетного легиона по линии гражданской авиации.
12 июня, в то время как он совершал свой 92-й перелет Андийских Кордильер, Гийоме терпит аварию и становится узником гор. В течение пяти дней, несмотря на непогоду, Сент-Экзюпери летает над Андами в поисках своего товарища.
20 июня он узнает, что Гийоме спасся. Он доставляет его в Буэнос-Айрес. В том же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полет» и встречает Консуэло.

1931
В январе Сент-Экзюпери возвращается во Францию. Получает трехмecячный отпуск. В апреле Антуан сочетается бpaком с Консуэло Сунцин (в Агее, департамент Вар). По большей части живет в отдалении от жены.
13 марта компания «Аэропосталь» объявляется неплатежеспособной, и назначается конкурс. Временная конкурсная администрация возглавляется Раулем Дотри.
В мае Сент-Экс возвращается на работу в качестве пилота на почтовую линию Франция — Южная Америка и обслуживает отрезок Касабланка — Порт-Этьенн, а затем летает и до Дакара. Он и Консуэло вынуждены в это время жить в основном в Касабланке.
В июне Дидье Дора снимают с поста технического директора. В октябре выходит из печати «Ночной полет». В декабре Сент-Экзюпери присуждается премия «Фемина». Антуан снова берет отпуск и переезжает в Париж.

1932
В феврале Сент-Экс снова начинает работать в авиакомпании, но на этот раз на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир, и в качестве второго пилота. Американцы ставят фильм «Ночной полет». Дидье Дора устраивает Сент-Экса летчиком-испытателем у Латекоэра. В ноябре во время испытаний он чуть не гибнет в бухте Сен-Рафаэля. Заканчивает сценарий фильма «Анн-Мари», начатый еще в Буэнос-Айресе, но никаких последствий это не имеет.

1933
Продолжает работать у Латекоэра. Предисловие к книге Мориса Бурде «Величие и кабала авиации».
30 августа компания «Аэропосталь» преобразуется в Национальную компанию «Эр Франс». Дидье Дора приглашают в новую компанию в качестве чиновника по особым поручениям. В конце года Дора уходит из «Эр Франс» и вместе с Беппо де Массими при поддержке министра почт, телеграфа и телефона Жоржа Maнделя создает компанию «Эр бле», обслуживающую почтовые авиалинии внутри страны, что облегчит, в дальнейшем Антуану приобретение собственного самолета «Симун».

1934
Сент-Экзюпери поступает в «Эр Франс», но не в качестве пилота, а ездит по особым поручениям компании в Африку, Индокитай и другие страны. Заканчивает сценарии «Почта — на Юг». Знакомится в салоне Ивонны де Лестранж с Н.

1935
В начале года совершает поездку с лекциями вокруг Средиземного моря. В апреле едет в качестве журналиста от газеты «Пари суар» в СССР. Бийон ставит фильм «Почта — на Юг»; главные исполнители: Пьер-Ришар Вильм и Дженни Хольт (в сценах полетах Вильма дублирует сам Сент-Экс). Приобретает «Симун» и 29 декабря предпринимает рейд Париж-Сайгон. Терпит аварию в Ливийской пустыне.

1936
1 января Сент-Экзюпери и его механик Прево, умирающие от жажды в пустыне, спасены аpaбами. Антуан возвращается в Париж, но прекращает работу в «Эр Франс». Первые заметки для «Цитадели». Первый патент Сент-Экзюпери.
В августе едет от газеты «Энтрaнcижан» в Испанию, где бушует гражданская война, и публикует в газете репортажи.
7—8 декабря в Южной Атлантике погибает его друг Мермоз.

1937
Февраль-март: Сент-Экзюпери на полученные от страховой компании деньги приобретает другой «Симун» и устанавливает впервые прямую связь Касабланка — Тим-букту. В апреле публикует в «Энтрaнcижан» очерк о Гийоме. В июне снова отправляется в Испанию, на этот раз на «Симуне» для газеты «Пари суар». По возвращении из Испании летит в Германию.

1938
В январе выезжает на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк и 16 февраля начинает рейд Нью-Йорк — Огненная Земля. Терпит аварию в Гватемале.
С 28 марта лечится в Нью-Йорке, затем в апреле возвращается во Францию, где продолжает работать над начатой в Нью-Йорке «Землей людей». В октябре публикует в «Пари суар» ряд статей под общим названием «Мир или война?». Лечится в Виши. Публикует в еженедельнике «Мариан» новеллу «Летчик и силы природы», которая войдет в виде дополнительной главы в американское издание «Земли людей» — «Ветер, песок и звезды».

1939
16 февраля выход в свет «Земли людей».
Февраль-март: поездка в Германию, на этот раз на машине.
25 марта Сент-Экзюпери за «Землю людей» присуждается «Большая премия романа» Французской академии.
7 июня вылетает с Гийоме на борту гидроплана «Капитэн де вессо Пари» в Нью-Йорк, 15-го вылетает обратным рейсом во Францию. Публикует предисловие к книге Анны Линдберг «Подымается ветер».
1 августа публикует предисловие к специальному номеру журнала «Докюман», посвященному летчикам-испытателям.
Август: снова едет в Нью-Йорк.
26 августа на «Иль де Франс» возвращается в Гавр.
4 сентября является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран. 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33.
С 17 декабря авиасоединение 2/33 располагается в Орконте в Шампани.

1940
В конце января в часть прибывают ее новый комaндир майор Алиас и его заместитель капитан Желе, упомянутые в «Военном летчике».
10 мая: начало немецкого наступления. Авиачасть отводится из Орконта под Париж. Встреча с главой правительства Полем Рейно.
22 мая совершает полет над Аррасом, послуживший сюжетной канвой «Военного летчика». Сент-Экзюпери отмечается в приказе по армии (2 июня).
14 июня немцы входят в столицу Франции.
17 июня эскадрилья 2/33 перебрасывается в Алжир, б августа Сент-Экзюпери возвращается через Марсель во Францию и едет к сестре, в Агeй. Поездка в Виши, в Париж, в Сент-Амур к Верту.
5 ноября отплывает в Марокко.
16 ноября приезжает в Лиссабон.
27 ноября Антуан узнает о гибели Гийоме.
В декабре отплывает в Нью-Йорк.

1941
Июнь: встреча в Лос-Анжелосе с фон Карманом. Пишет «Военного летчика» и работает над «Цитаделью».
7 декабря США вступают в войну.

1942
Февраль: выход в свет на английском языке в США «Военного летчика» — «Флайт ту Аррас». Книга выходит во Франции в издательстве Галлимара, но изъята из продажи. Сент-Экзюпери пишет «Маленького принца».
8 ноября: высадка союзников в Северной Африке. «Воззвание к французам».

1943
Февраль: выход из печати «Послания заложнику».
Март: Сент-Экзюпери приезжает в Алжир.
6 апреля. выход в свет в США на английском языке «Маленького принца». «Военный летчик» переиздан во Франции подпольным издательством «Эдисьон де минюи» при участии Жана Брюллера (он же Веркор).
Июль: Сент-Экс снова в эскадрилье. 2/33, базирующейся на Марса в Тунисе, и совершает несколько вылетов на «Лайтнингах П-38» над Францией. «Письмо генералу X». Авария при посадке и увольнение в запас. Возвращение в Алжир. Жизнь у доктора Пелисье; работа над «Цитаделью». Приезд Н., занятия математикой и аэродинамикой.
Декабрь: «Письмо генералу З.».

1944
Март-апрель: возвращение в строй заместителем комaндующего 31-й эскадрильей средних бомбардировщиков «Мародеров», базирующихся на Вилласердо в Сардинии.
16 мая: снова в эскадрилье 2/33. Алгеро в Сардинии. Борго на Корсике.
31 июля: последний вылет.

Первая мировая война

Краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери кратко для детей

Статья посвящена краткой биографии Антуана де Сент-Экзюпери — французского военного и гражданского летчика и писателя. Прославился своей сказкой «Маленький принц».


Краткая биография Экзюпери до начала войны

Экзюпери родился в 1900 г. в Лионе. Его семья относилась к мелкой провинциальной аристократии. Рано потерял отца. Мать в одиночку воспитывала пятерых детей. Несмотря на тяжелое финансовое положение, будущий писатель с любовью вспоминал детские годы. Живописные окрестности родового замка были любимым местом для игр ребенка. Мать пыталась скрыть от детей значительное сокращение доходов и прививала в них дворянское воспитание. Получил начальное и среднее образование в христианских школе и колледже.
В 1921 г. был призван во французскую армию и попал в авиационный полк. Некоторое время служил механиком, затем сдал экзамен на гражданского пилота.
В 1922 г. с Экзюпери происходит несчастье — он терпит первую в жизни авиакатастрофу. В результате этого летчика комиссуют, он поселяется в Париже. Оказавшись без работы, Антуан пытается заниматься литературной деятельностью, но это не приносит ему серьезного дохода. Далее в его жизни следует цепь неудач и разочарований. Провал на экзаменах в Морскую академию приводит к тому, что Экзюпери лишают права на получение высшего образования. Мать уже не может его содержать, а домашнее аристократическое воспитание плохо подходит для физической работы. Антуан живет у знакомых, занимается случайными заработками. На работе долго не держится, так как не может побороть своих дворянских привычек.
Переломом в судьбе Антуана становится письмо матери, извещающее о том, что она вынуждена продать родовой замок. Будущий писатель принимает решение заняться наконец-то делом.
С 1925 по 1931 гг. Экзюпери работает в области гражданской авиации: сначала пилотом, затем начальником аэропорта и, наконец, начальником отделения авиакомпании. Появление стабильного источника дохода и свободного времени позволяют ему серьезнее заняться литературной деятельностью. Он издает свой первый рассказ — «Летчик». За рассказ «Ночной полет» Экзюпери был удостоен премии по литературе. Он заключает выгодные контpaкты на издательство своих новых книг.
С сер. 30-х гг. Экзюпери занимается журналистикой. Он совершает поездку в СССР, после которой пишет несколько очерков. Журналист пытался объективно рассмотреть сущность политики Сталина и, в целом, его отзывы были достаточно благосклонны. Военным журналистом Экзюпери стал, совершив рабочую поездку в Испанию, в которой шла Гражданская война. Писатель резко выступал против фашизма.
Продолжал он и писательскую деятельность. В конце 30-х гг. вышел его роман «Земля людей». Антуану были вручены престижные литературные премии во Франции и США.

Читайте также  Краткая биография бодлер

Биография Экзюпери во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны Экзюпери боролся с фашизмом и в качестве писателя и военного летчика. После оккупации Франции он некоторое время скрывался от фашистов, а затем переехал в США.
В 1942 г. выходит его книга «Военный летчик», сразу завоевавшая огромную популярность. В этот период им было написано самое популярное свое произведение — «Маленький принц». Эта сказка сначала не получила большого успеха. Экзюпери уже был известным автором, прежде всего серьезных произведений. Глубокое философское содержание «Маленького принца» выяснилось впоследствии. В книге отразилось внутреннее мироощущение писателя, о котором вспоминают его коллеги и сослуживцы. Будучи очень светлой личностью, Экзюпери умел вселять радость в сердца окружавших его людей, но сам оставался глубоко несчастным. С 1943 г. он воевал в Северной Африке. Многие считают, что в Африке писатель сознательно искал cмepти, постоянно отправляясь на боевые и разведывательные вылеты.
Летом 1944 г. Экзюпери не вернулся из очередного разведывательного полета. Долгое время он считался пропавшим без вести. Только в 1998 г. были обнаружены личные вещи, предположительно принадлежавшие писателю. А в 2003 г. со дна моря были подняты обломки самолета. После проверки номера сбитого самолета с данными архивов было установлено, что именно на нем совершил свой последний вылет писатель.

Антуан де Сент-Экзюпери — биография, информация, личная жизнь

Антуан де Сент-Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry). Родился 29 июня 1900 года в Лионе, Франция — умер 31 июля 1944 года. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного рода перигорских дворян, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фoнкoлoмб. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.

Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе — до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сен-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую комaнду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары.

Здесь он пишет свое первое произведение — «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмecячный отпуск. В апреле он заключил бpaк с Консуэло Сунсин (16 апреля 1901 — 28 мая 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция — Южная Америка и обслуживал отрезок Касабланка — Порт-Этьенн — Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм. 3 мая 1935 г. он встретился с М. А. Булгаковым, что зафиксировала в дневнике Е. С. Булгакова.

В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж — Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрaнcижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк — Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это».

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

Читайте также  Краткая биография шекли

«У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтpaк в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Жану Пелисье 9-10 июля 1944 г.).

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.

На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitch***, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери».

О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый.

1. Биография Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного рода перигорских дворян, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фoнкoлoмб. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе — до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сен-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую комaнду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары. Здесь он пишет свое первое произведение — «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмecячный отпуск. В апреле он заключил бpaк с Консуэло Сунсин, но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция — Южная Америка и обслуживал отрезок Касабланка — Порт-Этьенн — Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм. 3 мая 1935 г. он встретился с М. А. Булгаковым, что зафиксировала в дневнике Е. С. Булгакова.В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж — Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрaнcижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк — Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть.

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943).

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.


Краткая биография житков

Краткая биография житков В семье уже росло три сестры: Вера, Саша и Надя...

13 07 2024 13:40:24

Краткая биография ерофеев

Краткая биография ерофеев Отец — начальник железнодорожной станции, репрессированный и отбывавший лагерный срок в 1939—1954...

11 07 2024 17:19:33

Краткая биография метерлинк

Краткая биография метерлинк Maurice Maeterlinck) — бельгийский писатель, драматург, философ...

09 07 2024 20:27:19

Краткая биография левитанский

Краткая биография левитанский Испытания, выпавшие на долю литератора в юности, наложили отпечаток не столько на тематику, сколько на тональность произведений...

07 07 2024 15:28:56

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса

Научно-техническая революция — коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства...

06 07 2024 9:11:57

Краткая биография базен

Краткая биография базен Его детство прошло в департаменте Мен и Луара...

05 07 2024 8:50:12

Краткая биография тегнер

Краткая биография тегнер Тегнер Тегнер (Esaias Tegner) — знаменитый шведский поэт (1782-1846)...

04 07 2024 17:44:50

Краткая биография гумилев

Краткая биография гумилев Гумилев рос в Царском селе, затем его отец, военный флотский доктор, перевез семью в Тифлис, где в 1902 году было опубликовано первое стихотворение молодого поэта...

03 07 2024 3:37:37

История новой россии

История новой россии Летом 1991 года в результате первых всенародных выборов президентом РСФСР стал Б...

02 07 2024 12:34:57

Закавказья в период возникновения рабовладельческого строя

Закавказья в период возникновения рабовладельческого строя Возникновение рабовладельческих государств...

01 07 2024 9:32:52

Краткая биография бхаса

Краткая биография бхаса Более двух веков прошло после его cмepти, а интерес к написанным произведениям не угасает...

29 06 2024 12:33:28

Краткая биография бернет

Краткая биография бернет Frances Eliza Hodgson Burnett; 24 ноября 1849, Манчестер, Англия — 29 октября 1924, Нью-Йорк, США) — английская писательница и драматург...

28 06 2024 13:47:15

Дальнейшее развитие русской национальной культуры

Дальнейшее развитие русской национальной культуры Скачать: Вложение Размер russkaya_natsionalnaya_kultura...

27 06 2024 17:20:36

Краткая биография олеша

Краткая биография олеша О, детство давнее! О, краденые дыни И капитан Майн Рид в те дни наивных вер, — Когда на берегу, бродя по красной глине, Я, замирая, ждал разбойничьих галер… Необыкновенная атмосфера знаменитого города способствовала развитию писательского таланта Олеши...

25 06 2024 6:35:26

История денежных реформ русского государства

История денежных реформ русского государства «Московки» и «новгородки» Инициированная матерью Ивана Грозного Еленой Глинской денежная реформа была мерой вынужденной: политическое «собирание земель русских» вокруг московского центра требовало унификации денежного обращения...

23 06 2024 9:22:45

Краткая биография уоррен

Уже долгое время он является одним из богатейших людей нашей планеты, постоянно занимая верхние позиции в списке Forbes...

22 06 2024 2:32:52

Краткая биография ильф , петров

Краткая биография ильф , петров Уроженцы города Одесса...

21 06 2024 1:29:58

Краткая биография барбюс

Писатель Анри Барбюс Великие события отразились на творчестве литератора: всемирную известность ему принес пацифистский роман «Огонь», в котором автор горячо выступает против ужасов войны, видя в ней прежде всего интересы правящего класса...

20 06 2024 12:20:26

История россии xx век

История россии xx век Боханов — История России...

19 06 2024 2:31:39

Краткая биография закруткин

Краткая биография закруткин Лауреат Государственной премии СССР (1982) и Сталинской премии третьей степени (1951)...

18 06 2024 1:23:36

Краткая биография айтматов

Краткая биография айтматов Место рождения: а...

17 06 2024 14:40:22

Краткая биография асеев

Краткая биография асеев Сын страхового агента (по др...

16 06 2024 16:31:45

Краткая биография болдуин

1924-1987) — романист, публицист, драматург...

15 06 2024 23:59:18

Краткая биография некрасов в. п.

Краткая биография некрасов в. п. Мировую известность приобрел благодаря повести «В окопах Сталин гра да»...

14 06 2024 10:26:55

Действия крымской армии

Действия крымской армии Великобритания: главнокомaндующий войсками в Крыму, генерал Фицрой Джеймс 1-й барон Реглан; начальник штаба, главнокомaндующий войсками в Крыму, генерал-майор Джеймс Симпсон; главнокомaндующий войсками в Крыму, генерал Уильям Джон Кодрингтон; комaндующий кавалерией, генерал-майор Джордж Чарльз Бингэм; комaндир легкой кавалерийской бригады, генерал Джеймс Томас 7-й граф Кардиган; комaндующий флотом в Средиземном море, контр-адмирал Эдмунд Лайонс; комaндующий эскадрой в Балтийском море, вице-адмирал Чарльз Джон Нейпир; комaндующий эскадрой на Камчатке, контр-адмирал Дэвид Прайс...

13 06 2024 23:19:28

Краткая биография ирвинг

Краткая биография ирвинг Современники любили и его самого — безупречно честного и сердечного человека, и его книги...

12 06 2024 8:44:59

Краткая биография лермонтов

Краткая биография лермонтов ) — великий русский поэт, прозаик, талантливый драматург, художник...

09 06 2024 14:57:58

Краткая биография высоцкий

Краткая биография высоцкий Был удостоен Государственный премии СССР, правда уже после cмepти...

08 06 2024 1:53:36

Краткая биография алексиевич

Краткая биография алексиевич Алексиевич (31 мая 1948 — )...

07 06 2024 15:50:49

Денежная реформа витте

Денежная реформа витте Золотое десятилетие Спустя полвека после денежной реформы Канкрина 1839-1843 гг...

06 06 2024 1:37:23

Краткая биография хименес

Краткая биография хименес «Старый золотой век» – это эпоха Возрождения и барокко...

05 06 2024 5:43:11

Екатерининские войны (1787-1795 гг.)

Екатерининские войны (1787-1795 гг.) ) Иран, Турция, Польша и Швеция в 70 — 80 гг...

04 06 2024 23:33:17

Краткая биография сёмин

Краткая биография сёмин Профессиональный певец стал широко известным на всю страну благодаря песням, написанным для других российских звезд...

03 06 2024 20:52:24

Краткая биография мало

Краткая биография мало Мало ‒ крупный реалистический талант, примыкающий к школе Оноре де Бальзака...

01 06 2024 3:34:27

Краткая биография захер-мaзoх

Краткая биография захер-мaзoх Разбираемся в причудах крестного отца садомaзoхизма Украинский след В эпоху выхода бдcм-культуры из подполья особенно важно знать, с чего она начиналась и кем были ее эпонимы...

31 05 2024 9:47:34

Краткая биография достоевский

Краткая биография достоевский Юность он провел в многодетной дворянской семье...

30 05 2024 6:57:50

Краткая биография хеммет

Участник группы Metallica, вступив в пору зрелости, отказался от пагубных привычек юности, но верен своим подростковым увлечениям и вкусам...

29 05 2024 8:18:11

Краткая биография давыдов

Краткая биография давыдов Комaндуя партизанским отрядом из гусар и казаков, успешно действовал в тылу французской армии...

28 05 2024 15:59:17

Краткая биография грильпарцер

Краткая биография грильпарцер Был старшим сыном адвоката Менцеля Грильпарцера и его супруги Марианны (урожд...

27 05 2024 5:23:26

Династия романовых (хронологическая таблица)

Династия романовых (хронологическая таблица) Династия Романовых правила Россией 304 года, с 1613 по 1917 годы...

26 05 2024 3:14:29

Борьба ивана грозного с боярством. опричнина и контрреформы

Опричнина Ивана Грозного рассматривается кратко современными историками, но это были события, которые имели большое влияние, как на самого царя и его окружение, так и на всю страну в целом...

25 05 2024 6:42:48

Еще:
Материалы для подготовки -1 :: Материалы для подготовки -2 :: Материалы для подготовки -3 :: Материалы для подготовки -4 :: Материалы для подготовки -5 ::